Ford Expedition 1 5.4 16v 260hp рестайл. проблемы с мотором. в чем разница?

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#1
Доброго времени.
Текущая проблема: лопнула крышка клапанная в районе цепи. Разрушено изнутри. Решено капиталить, или контракт с переборкой. В чем физически отличаются рестайл и дорестайл 16 клапанные моторы. у меня пластик, могу ли я взять контрактный дорестайл мотор? или лучше восстанавливать?

2. пока едут прокладки. ищу для покупки цепи, натяжители, клапанную крышку 2го блока. ремонтировать планирую не раньше октября. можно ли поставить выпускные коллекторы от 3хклапанника
 
236
81
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#2
головы у вас pi , у дореста npi, соответственно и впуск другой, сами блоки насколько знаю не отличаются.
можно ли поставить выпускные коллекторы от 3хклапанника
Зачем? а главное, накуя?
Pi головы, лучшее что придумали для этих моторов, я бы берег аки зеницу
 

DRB

Активный участник
361
133
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#3
На траки 1-го (10) гена вроде никогда в стоке не было пиай голов.
Я хз, с чего русское комьюнити считает наоборот
 

Денис 116

Активный участник
243
143
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#4
На траки 1-го (10) гена вроде никогда в стоке не было пиай голов.
Я хз, с чего русское комьюнити считает наоборот
260 сил - это и есть PI головы.
Устанавливались c реста 1999 по дорест 2003. А дальше на некоторые Ф-ки и Эконолайны, и вплоть до 2019 года на Е-шасси.
Сообщение автоматически объединено:

головы у вас pi , у дореста npi, соответственно и впуск другой, сами блоки насколько знаю не отличаются
В шортблоке поршни другие точно - в них "блюдо порционное" в отличии от мотора с NPI. Камера сгорания большей частью "переехала" в поршень. Скрестив одно с другим попадешь на очень высокую степень сжатия.
Сообщение автоматически объединено:

Доброго времени.
Текущая проблема: лопнула крышка клапанная в районе цепи. Разрушено изнутри. Решено капиталить, или контракт с переборкой. В чем физически отличаются рестайл и дорестайл 16 клапанные моторы. у меня пластик, могу ли я взять контрактный дорестайл мотор? или лучше восстанавливать?

2. пока едут прокладки. ищу для покупки цепи, натяжители, клапанную крышку 2го блока. ремонтировать планирую не раньше октября. можно ли поставить выпускные коллекторы от 3хклапанника
Если сильно не горит, раскидай и отдефектуй мотор. А там и решение принять можно. Капиталка сильно разной может оказаться. Не затаривайся запчастями пока не будет ясности, а то может случиться распродавать половину придется.
А по мотору с дореста такие мысли: я бы не смог ездить на моторе 232 силы, а платить налог за 264... "религия" не позволит). Вот если бы наоборот.
 
Последнее редактирование:

DRB

Активный участник
361
133
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#5
260 сил - это и есть PI головы.
Устанавливались c реста 1999 по дорест 2003. А дальше на некоторые Ф-ки и Эконолайны, и вплоть до 2019 года на Е-шасси.
Сообщение автоматически объединено:
Боюсь, что все сложнее))
Тут статья с кастингами голов
Пишут, что только мустанги получили PI в 99, а траки только в 2001.
Да и по кастингам видно, что головы не для траков.
Здесь ультимативный гайд по головам, но без привязки к платформам
https://www.diyford.com/cylinder-head-shootout-best-heads-for-the-4-6-5-4-ford-v8/

С третьей стороны, лишние лошади ПОСЛЕ 3500 рпм да еще и пригашеные траковым впуском накуй не вперлись в такой тяжелой будке, как экспедишен.
 

Денис 116

Активный участник
243
143
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#6
Боюсь, что все сложнее))
Тут статья с кастингами голов
Пишут, что только мустанги получили PI в 99, а траки только в 2001.
Да и по кастингам видно, что головы не для траков.
Здесь ультимативный гайд по головам, но без привязки к платформам
https://www.diyford.com/cylinder-head-shootout-best-heads-for-the-4-6-5-4-ford-v8/

С третьей стороны, лишние лошади ПОСЛЕ 3500 рпм да еще и пригашеные траковым впуском накуй не вперлись в такой тяжелой будке, как экспедишен.
Всё намного проще когда разберёшься. Откинь мух от котлет, Romeo от Windsor, 4,6 с Мустанга ГТ от тракового 5,4 и встанет на свои места.
По первой ссылке они этого не утверждают, а кастинг с Мустанга 4,6 2000 модельного года идентичен нашему рестовому XL3E. В другие года ставили Romeo.
По второй - блудняк с тюнингом и много букв читать лениво.
Ну а с третьей стороны на ресте пик момента поболее, а достигается пораньше. А мощность вторична - она для идентификации мотора.
P. S. Как доплывёт до меня первая голова от флексфюелного Эконолайна и встанет на неё звезда от 4V Интеча, напишу отдельно - подискутируем. А эта тема не об этом.
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#7
Всё намного проще когда разберёшься. Откинь мух от котлет, Romeo от Windsor, 4,6 с Мустанга ГТ от тракового 5,4 и встанет на свои места.
По первой ссылке они этого не утверждают, а кастинг с Мустанга 4,6 2000 модельного года идентичен нашему рестовому XL3E. В другие года ставили Romeo.
По второй - блудняк с тюнингом и много букв читать лениво.
Ну а с третьей стороны на ресте пик момента поболее, а достигается пораньше. А мощность вторична - она для идентификации мотора.
P. S. Как доплывёт до меня первая голова от флексфюелного Эконолайна и встанет на неё звезда от 4V Интеча, напишу отдельно - подискутируем. А эта тема не об этом.
это интересно! можно и в моей теме. трак и нравится и не очень, маленький он мне, подумываю о эконолайне, но на 5.4 моторе. но экспедишена возможно тоже не в продажу, жена с мамой хотят себе ЖЫПа. ну им и оставлю экспедишена, а себе эконолайн соберу под поездки.


260 сил - это и есть PI головы.
Устанавливались c реста 1999 по дорест 2003. А дальше на некоторые Ф-ки и Эконолайны, и вплоть до 2019 года на Е-шасси.
Сообщение автоматически объединено:


В шортблоке поршни другие точно - в них "блюдо порционное" в отличии от мотора с NPI. Камера сгорания большей частью "переехала" в поршень. Скрестив одно с другим попадешь на очень высокую степень сжатия.
Сообщение автоматически объединено:



Если сильно не горит, раскидай и отдефектуй мотор. А там и решение принять можно. Капиталка сильно разной может оказаться. Не затаривайся запчастями пока не будет ясности, а то может случиться распродавать половину придется.
А по мотору с дореста такие мысли: я бы не смог ездить на моторе 232 силы, а платить налог за 264... "религия" не позволит). Вот если бы наоборот.
вот так и планирую поступить, машину пока в стойло, в сентябре-октябре начну дербанить, смотреть что и как. машина своим ходом доехала до гаража, работает ровно, только масло плюет в подкапотку по цепи. что-то случилось в цепном отсеке + маслосъемные под замену. кольца тоже в любом случае под замену.

вопрос, а есть у кого-нибудь в дербан рестовый мотор 2х клапанник? если частично агрегаты понадобятся? в первую очередь крышка нужна.

по поводу сил, мне момент важнее, крайне редко езжу больше 2.500 оборотов. но много тягаю и груженный катаюсь.
и подумываю о 3х клапаннике + 6 АКПП (6hp26) моторы такие по 140 тысяч в наличии есть и автоматы от них под 40 тысяч найти могу + есть кто может его сразу перебрать.
Сообщение автоматически объединено:

головы у вас pi , у дореста npi, соответственно и впуск другой, сами блоки насколько знаю не отличаются.

Зачем? а главное, накуя?
Pi головы, лучшее что придумали для этих моторов, я бы берег аки зеницу
на всякий случай, у меня шпильки оторваны, если коллекторы веденные, а в наличии валяются от 3х клапанника.
 

DRB

Активный участник
361
133
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#8

Денис 116

Активный участник
243
143
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#9
Во все года ставили и ромео, и виндзор, оба завода
Речь шла о Мустанге 4,6 с PI на Windsor-е. До - не было PI, после - не ставили Windsor.
первоген с пиай хедс, то тебе повезло
это не исключение, а правило.

yurbalyga, если, вдруг, понадобится, у меня маслаки и гидрокомпенсаторы оригинальные должны остаться (головы в сборе заказал), а брал дешевле чутка, чем сейчас. По номеркам запчастей тоже подскажу если что. Клапанная крышка есть с пассажирской стороны с небольшой трещинкой по крепежному отверстию - чуть сопливила, но и прокладка там мертвая была. Себе на разборе взял, эту задарить могу.
3V мотор по общему мнению самый проблемный по фазикам. Нужен ли этот геморрой?
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#10
yurbalyga, если, вдруг, понадобится, у меня маслаки и гидрокомпенсаторы оригинальные должны остаться (головы в сборе заказал), а брал дешевле чутка, чем сейчас. По номеркам запчастей тоже подскажу если что. Клапанная крышка есть с пассажирской стороны с небольшой трещинкой по крепежному отверстию - чуть сопливила, но и прокладка там мертвая была. Себе на разборе взял, эту задарить могу.
3V мотор по общему мнению самый проблемный по фазикам. Нужен ли этот геморрой?
у нас гидрокомпенсаторы?

цену озвучивай.... подумаю.
мне нужно цепи подобрать правильные и натяжители с успокоителями правильными. так то за год прокладки потихоньку заказывал....
Крышку с удовольствием приму) хотя бы буду понимать, что если что смогу мотор собрать и ездить, а живую всегда найти можно + эту попробовать отремонтировать.

есть же тема, что можно фазики убрать, а мозг у меня и так шитый, у меня идиотская идея была евро 0 даже зашить под мой стиль езды.
начитался много по ссылкам выше и теперь идея при капиталке точнуть бошки и увеличить СЖ, есть опыт у кого-нибудь? естественно с последующей перешивкой мозга. езжу на газу и 95м бензе, СЖ поднять можно. да и тем самым раскачать мотор. или идея не очень? А если очень, то сколько снимать?
 

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#11
есть опыт у кого-нибудь? естественно с последующей перешивкой мозга. езжу на газу и 95м бензе, СЖ поднять можно. да и тем самым раскачать мотор. или идея не очень? А если очень, то сколько снимать?
У Ходос Авто на ютубе есть ролик, где они раскидывают мотор второго навигатора, который немного помер после тюнинга. Так вот они отметили, что моторы впринципе классные в своём конструктиве, но без запаса прочности под увеличение мощности, что и привело к его поломке. Вобщем, если верить их компетенции, то повысив мощность на фордовском моторе при штатном железе ты сильно повышаешь вероятность разрушений. В частоности по поршневой. Ну и масляная система слабовата для тюнинга. Верить этому, или нет - решает каждый сам. Но если важна надёжность, то я уверен, что лучше оставить как есть по железу, максимум поколдовать с прошивкой и впуском-выпуском, чтобы потом в пердях не встать с развалившимся мотором.
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#12
У Ходос Авто на ютубе есть ролик, где они раскидывают мотор второго навигатора, который немного помер после тюнинга. Так вот они отметили, что моторы впринципе классные в своём конструктиве, но без запаса прочности под увеличение мощности, что и привело к его поломке. Вобщем, если верить их компетенции, то повысив мощность на фордовском моторе при штатном железе ты сильно повышаешь вероятность разрушений. В частоности по поршневой. Ну и масляная система слабовата для тюнинга. Верить этому, или нет - решает каждый сам. Но если важна надёжность, то я уверен, что лучше оставить как есть по железу, максимум поколдовать с прошивкой и впуском-выпуском, чтобы потом в пердях не встать с развалившимся мотором.
так это они трехклапанник мучили
 

Денис 116

Активный участник
243
143
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#14
Да, F6DZ-6C501-A
цену озвучивай.... подумаю.
У меня комплект (16шт) оригинальных. Как определюсь, выложу в продажу, маякну.
мне нужно цепи подобрать правильные и натяжители с успокоителями правильными
5L3Z 6268 A цепь ГРМ
F6AZ-6L266-CA натяжитель левый (железный с храповиком)
F6AZ-6L266-DA натяжитель правый
F85Z-6M274-AA Башмак натяжителя цепи (левый)
F85Z-6K255-AA Башмак натяжителя цепи (правый)
4L3Z 6M256AA Планка успокоителя цепи (правая)
2L1Z 6K297AA Планка успокоителя цепи (левая)
так то за год прокладки потихоньку заказывал....
Я тоже заказывал прокладки потихоньку, а можно привезти через посредников оригинальный верхний комплект прокладок (под ГБЦ, клапанные, впуск-выпуск, МСК) 1L3Z-6079-B - так дешевле выйдет, чем покупать даже аналоги в РФ.

P.S. Посмотрел сейчас актуальные цены на указанные запчасти... пипец. Выгоднее тоже через посредников привезти.
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#15
заказал цепи. натяжители, башмаки и успокоители.

нужно ли менять гидрокомпенсаторы?

всё приедет к октябрю, буду дербанить мотор.

спасибо за артикулы, Денис 116,
Сообщение автоматически объединено:

Речь шла о Мустанге 4,6 с PI на Windsor-е. До - не было PI, после - не ставили Windsor.

это не исключение, а правило.

yurbalyga, если, вдруг, понадобится, у меня маслаки и гидрокомпенсаторы оригинальные должны остаться (головы в сборе заказал), а брал дешевле чутка, чем сейчас. По номеркам запчастей тоже подскажу если что. Клапанная крышка есть с пассажирской стороны с небольшой трещинкой по крепежному отверстию - чуть сопливила, но и прокладка там мертвая была. Себе на разборе взял, эту задарить могу.
3V мотор по общему мнению самый проблемный по фазикам. Нужен ли этот геморрой?
Хочу крышку)) как связаться с тобой, отправишь? чтобы к октябрю уже всё было в наличии