Не понимаю, почему вы все так к системе EGR прицепились?
Если говорить конкретно о 6.4 Powerstroke, то в нем самая главная и основная беда - это сажевый фильтр, он же DPF. Именно он в наших условиях сильно забивается, в первую очередь из-за сверхвысокого содержания серы в ДТ. Не так просто прямо на приборной панели написано "ULTRA LOW sulfur diesel fuel only" (Только дизельное топливо со СВЕРХ НИЗКИМ содержанием серы"). Кол-во сажи в выхлопе напрямую зависит от содержания в топливе серы, в свою очередь, чем больше сажи, тем больше нагрузка на фильтр и меньше его ресурс. Когда фильтр забивается, резко возрастают температура и давление выхлопных газов, что приводит к выгоранию поршневой, выходу из строя турбокомпрессоров и т.д.. Помимо этого постоянно включается процесс "прожигания" сажевого фильтра, что только усугубляет сложившуюся ситуацию. И в первую очередь на авто требуется удаление именно сажевого фильтра.
Если же говорить о системе EGR, то она сама по себе не наносит столь колосального вреда двигателю, как сажевый фильтр. Она всего лишь "перенаправляет" выхлопные газы обратно во впуск. При "нормально" работающей системе, она не влияет на эксплуатационные характеристики, такие как расход и мощность. Более того, в большинстве случаев, при перепрограммировании ЭБУ двигателя для удаления сажевого фильтра, система EGR "отключается" - перманентно закрывается клапан и открывается дроссель. Фактически, при НОРМАЛЬНОМ функционировании, основные косяки EGR, это "засерание" сажей впускного тракта и повышение температуры ОЖ (хотя система охлаждения спроектирована под это и вполне справляется). Да, есть опасность выхода из строя охладителей EGR, что может привести к попаданию ОЖ во впускной коллектор, что означает гидроудар в поршневой. Да, есть опасность повышенной кристализации ОЖ в охладителях и т.д.
Всем этим я хотел сказать, что не стоит рассматривать систему EGR как врага №1. Удаление системы EGR является "положительной" процедурой, но второстепенной по отношению к удалению сажевого фильтра. Скажем так: "удаляем сажевый фильтр, и заодно, неплохо бы и систему EGR удалить и для надежности закрепляем успех установкой шпилек ГБЦ".