Езда по плохим грунтовым дорогам (пневпа/пружины)

Volmart51

Новичок
14
0
Мурманск
#1
Снова здравствуйте, друзья!

Есть еще один конкретный практический вопрос опытным экспедишеноводов.

Машину планирую брать для поездок в основном по нормальному асфальту, но с завидной регулярностью надо будет ездить 80 км по плохой грунтовой дороге с ямами и торчащими камнями (3-4 см вниз и 3-4 см вверх).

Ездит надо быстро. Если ползти медленно - понятное дело, вреда подвеске будет минимум. Но расстояние большое - надо ехать быстро.

Сейчас этот участок преодолеваю на Субаре Форестер на скоротси 80-90 км/ч. Машину нещадно трясет весь путь, все гремит и болтается. Но пока ничего не ломается. То есть выдерживает. Второй год уже )

Вопрос - для таких поездок вообще Экспедишен предназначен? На какой скорости оптимально нужно и можно ехать по плохой грунтовке?

И если да, то какой подвеске лучше отдать предпочтение? Пневме или нет? Какие у нее преимущества или недостатки конкретно для обозначенных дорожных условий?
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#2
Все три года езжу по грунтовкам, стиралкам, раздолбанному асфальту. Первый Ford Expedition со своей пластмассовой торпедой погремушка еще та. Ехать он по такой дороге будет неплохо, но будет сильно влиять то какие колеса будут стоять, на штатном размере в асфальтовом варианте летит как ласточка (толстая )))), а вот когда я 285 Гудрич поставил ситуация с комфортом ухудшилась, вобщем чем легче колеса тем лучше, мечтаю о 20-ых дисках. При выборе обязательно смотреть все места опоры кузова на раму, у меня был подгнивший в районе подушек и потрескался, пришлось варить, сразу после покупки желательно поменять подушки кузова, иначе от болтанки так же может потрескаться. При езде по таким дорогам подвеска в общем молодцом, шаровые спереди будут не редко просить замены, амортизаторы надо будет на свой вкус подобрать (если интересно посмотри мою тему). Пневма для бездорожья считаю вред, долго не протянет, зачем нужен лишний ремонт, судя по этому форуму толку от пневмы в плане комфорта нет, большинство уходят от пневмы переделывая подвеску.

Добавлено через 2 минуты
Да и на счет скорости, 80 оптимальная для движения по таким дорогам, идет мягче, трясет меньше
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#3
не со всем согласен. Для орисанных дорог лучше брать 16-17 радиус с максимальной высотой протектора (вы хоть раз видели трактор или грузовик на больших дисках, кроме беларуси)? С пневмой по любому комфортнее=не зря ее ставят на премиум. Дело даже не в мягкости-именно отбой от подвески через подушки идет глуше, чем через железные пружины - т.е. ехать на ней тише, по мягкости и плавности-особо различий нет. Пневмы меняют по причине их кончины, т.к. она примерно в одно время кончается и требует много внимания, что очень дорого и превышает разумный эффект (что бы не говорили про ее простоту). Первое, что требует замены по подвеске при такой эксплуатации - передние стоики стабилизатора. Остальное - настолько циклопическое, что легко можно по грейдеру лететь соточку (и нужно). Я именно так и езжу - т.к. на 30 км ч все входит в резонанс-гремит багажник, стучат зубы))) больше 80-она просто пролетает между кочками и идет, как лодка по волнам (но! только по прямой и с соблюдением дистанции, т.к. необходимость резкого торможения может убрать в кювет - это болезнь всех больших SUV)
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#4
Я имел в виду 20й радиус для 33й резины, высоты профиля в этом варианте вполне хватает что бы без проблем ездить на бездорожье. 33е колесо на 16ом диске получается очень тяжелое, неподрессоренные массы в этом случае дают о себе знать грохотом колес, и дают прикурить подвеске и ступицам. Бублики на 15х дисках это уже для более серьезного бездора и гряземеса.

Добавлено через 2 минуты
Плюс еще высота профиля 33/16 добавляет болтанки на дороге и вертикальной и влево вправо.
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#5
Volmart51, пневма для ровных дорог, преймущественно для асфальтированных, на грунтовке с кочками мотает так, что мама не горюй. Так что лучше пружины!
Но гонять по грунтовкам не рекомендуется, да и дороговато это
 

Volmart51

Новичок
14
0
Мурманск
#6
Помню меня один раз по этой трассе везли на Кайене с пневмоподвеской. Скорость была 160-170 км в час ) Машина просто летела над дорогой. На экспедишене наверно так не получится? )
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#7
Volmart51, Порш, легче почти на 100 кг и на них стоят более современные агрегаты. Expedition не предназначен для такой езды это точно.
Прихожу к выводу, что не нужен он вам
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 212
394
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#8
Ездил на навигаторе первом с пневмой, по разбитым дорогам, комфортно довольно :good:

Как то на покатушках, ехали за навигаторами (один из них был Кости Kass) по очень разбитой дороге, не могли угнаться за ними, мы были на Додж Дюранге, подвеска была в норме, амортизаторы рабочие, но больше 50-60км\ч ехать было не возможно, аж пломбы вылетали из зубов...
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#9
Volmart51, Самое главное резина высокого профиля и правильное давление в шинах.

Достаточно скинуть давление до 1 очка на таких шинах и можно ехать на скоростью 80 км в час, на такой разбитой дороге, где у обычных пузотерок на 60 км в час уже подушки будут стрелять.

Отлично зарекомендовала себя резина Гудрич АТ для гравийных дорог.

Volmart51 160 -170, на Каейене - это здорово, но подвеска не из титанового сплава сделана !

У меня например - подушки стрельнули во время движения по разбитой дороге на БМВ (низкопрофильные тапочки), на друшлаке там проезжал даже не колохнуло - никогда и не подумал, что на этом участке могут подушки стрельнуть, а потом присмотрелся, возле ямы куча колпаков от дисков. Как могут подушки выстрелить на 30 км в час просто от того, что ты в ямку заехал - при чем все подушки и сбоку и под жопой и из руля ?! Салон просто разворотило... Пришлось забить паралона в дырки и продать... Все после этого завязал с пузотерками.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#13
Зачем насиловать авто изначально предназначенное для комфортной и неторопливой езды....?
Купи рисовозку...ну например, близкий по ценнику и ТТХ - это 470 лексус и отрывайся на нем в режиме тапка в пол......
 

akai

Участник
Клубная карта
173
23
Ford F150 2004
Фрязино
#14
Тоже в конце месяца предстоит проехать 200км по такой дороге. За диски переживаю ппц как. R20 J9 ET18 резина вранглер дюратрак 285\60. Вот тоже думаю, красться 20-30 км\ч или ехать по нормальному 80-90
 

Volmart51

Новичок
14
0
Мурманск
#15
Зачем насиловать авто изначально предназначенное для комфортной и неторопливой езды....?
Купи рисовозку...ну например, близкий по ценнику и ТТХ - это 470 лексус и отрывайся на нем в режиме тапка в пол......
А что такое рисовозка? ) А лексус такой раза в 2-3 дороже будет )
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#16
Железо тяжелее воздуха, видимо)))
А я считаю резина тяжелее сплава из которого сделан диск. Варил диск, разбортировал колесо, мой 16й диск весит около 5ти кг, а резина около 25ти, а то и больше. Я так пологаю если увеличить количество сплава, поставив больший радиус, и уменьшить количество резины за счет высоты профиля, колесо станет легче, или моя ошибается?

Добавлено через 20 минут
Пардонте, погуглил вес резины, на самом деле резина на 20й диск нифига не легче.