Евро-оптика (повороты-габариты) Navigator I, или экономный ретрофит

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#1
После установки биксеноновых линз http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=22081 на свой Lincoln Navigator, переделал оптику (габариты-повороты) с американского на европейский стандарт.

Было так:


Стало так:


Соответственно, как работает:

Режим "габариты"

Режим "ближний свет"

Прошу прощения за качество, и всякий там "балланс белого":D, снимал на мобилу. Поверьте на слово, в живую выглядит вполне прилично. На "колхоз" не похоже.:)

Что интересно, результат получен без использования схем, отключающих габариты при включении поворотников (на двухрежимных LED поворотниках/габаритах) . А так же без использования нагрузочных резисторов в цепи LED ламп.

Вместо резисторов я использовал лампы W16W, запараллеленные в качестве крайних поворотников. Их сопротивления достаточно, чтобы LED поворотники работали в "спокойном" режиме. (подробнее об этом далее...)

А вот почему при включении оранжевых поворотов, "автоматически :)" отключается белый габарит (причем только на моргающей лампе), я объяснить не могу. Образования инженера не хватает:D. Может khatet 745 чего умного скажет. На штатной двухнитевой лампе при зажигании спирали поворотника, спираль габарита не гаснет. Упрекнуть дешевые китайские LED лампы в наличии нанотехнологий язык не поворачивается.:D
В общем - мистика. Однако работает правильно - и ладно.

Схематически всё выглядит следующим образом: (черным обозначены штатные решения. красным - внесенные изменения)

1.Меняем штатные центральные габариты/поворотники PY27/7W на двухцветные LED с цоколем P27/7W(3157) (еще бывают W21/5W(7515), внешне похожи, только разъем придется слегка подпилить напильником). Я нашел китайский вариант 7443-60SMD1210, пришлось поработать надфилем. Лучше найти 3157-60SMD1210, это в идеале наш разъем.
2.Режем штатный сигнальный кабель крайнего габаритного огня, разъем лампы соединяем параллельно центральному сигналу поворотника. Черный - минус (GND), зелено-желтый - поворотник. Получаем дублирующий поворотный сигнал.

После упаковки в гофру - ни один ГАИшник на ТО на скажет. что это "не заводское". Ну, то что провода паяют, а не скручивают, это наверное и так понятно:D

Штатную лампочку W5W из крайнего бывшего габарита меняем на более мощную W16W (я взял OSRAM). Лампу берем белую, тогда цвет крайнего поворотника под оранжевым стеклом будет соответствовать центральному LED поворотнику.
Тем самым решаем две задачи:
- если оставить там старую маломощную лампу, или поставить LED - при ярком солнце мигания поворота практически не видно, а 16W лампу видно отлично.
- сопротивления 16W лампы достаточно. чтобы работать в качестве резистора-обманки для светодиодных центральных поворотников.
Освободившийся сигнал крайнего габарита подключаем к Angel Eye (у кого они стоят:))

Вот собственно и всё. Если есть вопросы - задавайте.
 
Последнее редактирование модератором:

a_style

Участник
120
1
Пермь
#2
Deputat, прямо мысли мои читаешь, зачОт!!!
Где можно приобрести двухцветные светодиоды? У нас в городе их нет.
Лампа W16W встала без переделки?

Добавлено через 1 минуту
Теперь нужно решить проблему задних фонарей ( оранжевый сигнал поворота)
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#3
Зря вместо 5 ватт 16 впарил, оплавится........

По двухцветной светодиодной лампе, раньше надо схемку мутить, китайские суки наебали жостко с этими лампочками, анонсировали в продаже что белый должен притухать когда мигает желтый но наебали.....

но потом видимо исправились:))

Схемку сча поисчу она достаточно простая, к томуже позволяет отключать белый слепящий свет габарита, хотя с этой лампой его лучше называть ДРЛ....

А так канечно все оч аккуратно....

Добавлено через 2 минуты
Дай ссылко на ютьюб ролики, а то так "падла" не видет

Добавлено через 2 минуты
Кстати последующим твоему примеру стоит учитывать что алгоритм работы светотехники канадца отличается от американца

ЗЫ у меня такая же кукурузинана 21 ватт стоит белым в этом сигменте слепит ацки ....когда ближний не включаю по городу катаюсь мигают через одного;))
 
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#4
Где можно приобрести двухцветные светодиоды? У нас в городе их нет.
Лампа W16W встала без переделки?
Спецификацию я указал. а дальше Google в помощь. У нас и через интернет можно заказать. и в продаже попадаются. Я нашел в автомагазине.
W16W становятся как родные, у них одинаковый разъем с W5W, только колба крупнее. Хотел изначально W21W, но там разъем крупнее. Нашел OSRAM W16W, цена 2$ (2 шт. в упаковке). Как оказалось. мощности W16W вполне достаточно. Отлично видно даже на солнце.

Добавлено через 3 минуты
Теперь нужно решить проблему задних фонарей ( оранжевый сигнал поворота)
Думаю над этим. Есть мысля использовать нижние сегменты задних фонарей, которые катафоты. Опять же "колхоз" городить не хочется.

Добавлено через 5 минут
Зря вместо 5 ватт 16 впарил, оплавится........
Проверял - 5 минут непрерывного моргания - нагрев разумный. Они-ж у меня не в режиме габаритов, а как поворотники.

Добавлено через 1 минуту
но потом видимо исправились
По многочисленным просьбам трудящихся:)

Добавлено через 3 минуты
Дай ссылко на ютьюб ролики, а то так "падла" не видет
http://www.youtube.com/watch?v=8EWbqXpcFNs&feature=youtu.be

http://www.youtube.com/watch?v=X5B7sVUm2VU&feature=youtu.be

Добавлено через 5 минут
Схемку сча поисчу она достаточно простая, к томуже позволяет отключать белый слепящий свет габарита, хотя с этой лампой его лучше называть ДРЛ....
Сам надеялся на DRL, но в моем варианте на солнце светит откровенно слабо. А солнца у нас в Севастополе много:)

Поэтому ищу вариант со сверхяркими диодами, или сам смастрячу. Для DRL уже куплены две переключающие релюхи, чиобы в ночном режиме подавать пониженное питание. DRL хочется. а в нашу морду никакой вариант эстетически не вписывается. Стало быть только в фару.
 
Последнее редактирование модератором:

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#5
Нормально так, мне оч нравится как эти кукурузены в линкольновских габаритах светятся
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#6
Кстати последующим твоему примеру стоит учитывать что алгоритм работы светотехники канадца отличается от американца
Так может "канадца" и переделывать не надо?:)
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#7
Блин странно у меня тоже 21 ват но светят будь здоров,
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#8
Нормально так, мне оч нравится как эти кукурузены в линкольновских габаритах светятся
Ага, звездное небо прямо:) Вот только цвет побелее-бы, а то голубоватый он.
А в выключеном состоянии - как тоннель, по которому летел Скай-Уотер на X-Wing, с целью замочить "Железную звезду".:D
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#9
У меня именно белый белый....по каталогу производителя шел как 4300к

Добавлено через 1 минуту
Так может "канадца" и переделывать не надо?:)
У канаца ДРЛ горит вполнакала дальнего, крайних габаритов что на крыле нет, там паваротник

Добавлено через 4 минуты
Посмотрел видео, да разноцвет между анжелайз и кукурузной сильный если колечки белые, то кукурузника сильно отдает в синеву
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#11
Теперь нужно решить проблему задних фонарей ( оранжевый сигнал поворота)
Хотел поставить назад на Ford Expedition такие двухцветные кукурузины, но тут меня отговорили - Задние фонари с желтым поворотником , вроде как для заднего света недостаточно ярко.

без использования нагрузочных резисторов в цепи LED ламп.

Вместо резисторов я использовал лампы W16W, запараллеленные в качестве крайних поворотников. Их сопротивления достаточно, чтобы LED поворотники работали в "спокойном" режиме
Т.е. Достаточно поставить повторители поворотов, на крылья например, и доп. сопротивление уже не нужно? Гут.
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
586
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#12
Такие кукурузины, как поставил я (с тремя рядами светодиодов), днем действительно светят слабо. Есть кукурузины с пятью рядями, я пока не нашел. Поэтому в крайних поворотниках (бывших габаритах) у меня стоят обычные W16W. Меньшая мощность (W5W) так же на солнце будет не видна. (это к вопросу о повторителях поворотов на крыльях). И лампы 5W не дают нагрузочного сопротивления, надо минимум 16W .
 

Yakutza

Участник
195
5
Lincoln Navigator 1999
Киев
#13
Вставлю свои пять копеек.
Кукурузины с пятью кольцами не спасут, у самого лежат в коробке на шесть колец. Ночью ещё кое-как, Люк Скайвокер - рулит, а вот днем тот же шлак! Пришлось мне искать другие пути и нашел, как я думал, выход типа ТАКИХ
В ролике у них светят зачетно, но неучел я один момент, что оптика то у них на тарантасах рифленая, а у нас гладкая. Но оставил уже как есть, в принципе днем терпимо, лучше чем с кукурузой, ночью тоже прикольно.

П.С. Не знаю как у вас, но у меня принцип работы поворота-габарита заключается в следующем, на 2-х нитьевую лампу идет 3-провода. В режиме габарит, на 1-ю (яркая) нить подается - и +, в режиме Поворот мигает 1-я (яркая) нить, но на неё подается уже + и -, а в режиме поворот и габарит, 1-я мигает (яркая), а 2-я нить горит в режиме габарит.
1-я - габарит
"-" "+" "N/A"
2 - Поворот
"+" "-" "N/A"
3 - габарит + поворот
"+" "-" "+"

П.П.С. У себя подключал через колхозную схему, с 2-я реле, обычное на 5-ть контактов, второе реле от ВАЗа от заднего дворника использовал в виде задержки, а то светомузика получалась!

П.П.С. И ещё меня канадец, габарит с права как габарит и ДРЛ у меня приглушенный БЛИЖНИЙ.