Это свершилось

samas

Активный участник
368
28
Expedition 1997
Видное
#1
Вот и я теперь на газу.
По поводу эксплуатации пока ничего сказать не могу.
Могу только сказать про расход 22-23 литра газа.
Устанавливал здесь http://aag-technology.narod2.ru/ ребята знают своё дело.
Ребята реально намучались. Пришлось поменять свечи (не менялись очень давно), наконечники на катушках (были сильно потресканные и пропускали), форсунки топливные ( три пропускали бензус на закрытую).
Вообщем перед тем, как поставить газ нужно всю бензо систему довести до совершенства.
Оборудование Диджитроник, балон тороидальный.
 

maiman

Участник
174
1
Ford explorer 1996
Собянинск
#2
подтверждаю адекватность спецов... 1-го числа пришлось к ним обратиться... заехал на эту заправку... стал заливать газ и у меня пробило трубку(перетерлась)... так парни и сами все перекрыли и починили... причем на улице и под дождем... молодцы! и за символическую плату!
 

Razdor

Новичок
13
0
#3
Может быть поэтому встречал много нелестных отзывов о Диджитрони ? Потому себе пока и не ставлю...
 

Santer

Новичок
22
0
Ford Big Bronco
Пенза
#4
Газ экономично, но я что-то побаиваюсь его ставить.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Razdor,

Ниасилил, причем тут Диджитроник? Любая криво поставленная система, тем более на не исправный мотор, работать будет криво.
На Диджи я езжу уже хрен знает сколько, причем ставил сам. Никаких проблем.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#6
Могу только сказать про расход 22-23 литра газа.
Это очень много, надо настраивать. На сервисе требовать что-то безполезно, лучше самому купить кабель и прогу и всё нормально выставить. У меня сейчас по трассе 14,5 л в пробках глухих 20 л. Раньше перед обгоном переключался на бензин, так как нихрена не тянуло, сейчас этого не делаю, так как разница между работой двигателя на бензине и на газе практически отсутствует. Долго ли настраивал? Довольно таки долго: недели две по вечерам с ноутом шнырял по дорогам пока наконец-то всё меня стало устраивать.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#8
Digitronic IV, редуктор Томасео Арктик (кажись так называется), и форсунки самые дешёвые Диджитроник (один раз уже перебирались). Редуктор сначало стоял Заволи С- хероватенький редуктор - очень капризный. На сервисе установщики запускают только автокалибровку, потом погазуют немного и в путь, о том что главное на ходу настроить никто из них не говорит, да и врятли кто-то сможет - у каждой машины свой норов.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#9
Piter,

у меня тоже Диджитроник стоит, программа есть на нотике, шнурок тоже есть.
Нужен совет как правильно настраивать карту. Как ты это делаешь, подскажи.
1. Как я понимаю в идеале на графике бензиновая кривая и газовая должны совпадать.
Газовую линию можно корректировать путем поднятия или опускания точек.
У меня вопрос такой, если газовая линия ниже бензиновой - это значит смесь обогащенная?
если выше, то обедненная?
Грубо говоря, если я точку поднимаю, то расход снижаю, но убиваю этим мощность и динамику?
и если точку опускаю, то расход увеличиваю, но и улучшаю динамику?
2. Есть еще корректировка по оборотам. Это вкладка где таблица с кучей цифр. Как тут правильно корректировать?
3. Есть еще температурная корректировка. Туда я вообще не лез.

Короче нужен граммотный комментарий как таблицу по диджитронику настроить.
Если нужны скрины, то сделаю и выложу.
Заранее спс за ответ.
 

samas

Активный участник
368
28
Expedition 1997
Видное
#10
Это очень много, надо настраивать. На сервисе требовать что-то безполезно, лучше самому купить кабель и прогу и всё нормально выставить. У меня сейчас по трассе 14,5 л в пробках глухих 20 л. Раньше перед обгоном переключался на бензин, так как нихрена не тянуло, сейчас этого не делаю, так как разница между работой двигателя на бензине и на газе практически отсутствует. Долго ли настраивал? Довольно таки долго: недели две по вечерам с ноутом шнырял по дорогам пока наконец-то всё меня стало устраивать.
Может не заметил что у меня Expedition а не Explorer.
Мотор 5.4 не может он есть 14.5 литров газа если бензина хавает 23-25 литров.
И не надо увлекаться забеднением смеси на газу, так можно и клапана прожечь. (так мне настройщики объяснили)
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#11
Piter,

у меня тоже Диджитроник стоит, программа есть на нотике, шнурок тоже есть.
Нужен совет как правильно настраивать карту. Как ты это делаешь, подскажи.
1. Как я понимаю в идеале на графике бензиновая кривая и газовая должны совпадать.
Газовую линию можно корректировать путем поднятия или опускания точек.
У меня вопрос такой, если газовая линия ниже бензиновой - это значит смесь обогащенная?
если выше, то обедненная?
Грубо говоря, если я точку поднимаю, то расход снижаю, но убиваю этим мощность и динамику?
и если точку опускаю, то расход увеличиваю, но и улучшаю динамику?
2. Есть еще корректировка по оборотам. Это вкладка где таблица с кучей цифр. Как тут правильно корректировать?
3. Есть еще температурная корректировка. Туда я вообще не лез.

Короче нужен граммотный комментарий как таблицу по диджитронику настроить.
Если нужны скрины, то сделаю и выложу.
Заранее спс за ответ.
1.В идеале должны совпадать,в реале бывает не совпадают и достижение совмещения графиков не самоцель.
Если газовая линия ниже бензиновой то это значит,что для достижения нужного соотношения воздух/топливо на газе нужно меньшее время открытия бензиновых форсунок(потому что линия с точками это коэффициент пересчёта бензинового времени в газовое,выше точка-больше пересчёт,время открытия газовой форсунки больше).Поэтому поднятие и опускание точек это не поднятие или снижение мощности и динамики напрямую,а изменение диапазона бензинового времени впрыска,который имеет обратную связь по датчикам кислорода и изменению ускорения на коленвале.Увеличивается или уменьшается мощность и расход здесь потому,что смесь выходит за пределы обозначенных в таблицах впрыска бензомозгов значений.

В идеале настраивать надо со сканером,который способен выводить значения коротких(short) и длинных(long) коррекций подачи топлива.Чем они ближе к 0%,тем лучше.В реале же при настройке надо поглядывать на бензиновое время впрыска(графики внизу,ибо статистические точки верхних графиков рисуются с запозданием) и графики лямбда зондов.Имеет смысл попробовать откалибровать и настроить несколько вариантов на разных давлениях редуктора(от 0,9 до 1,4),сохраняя старые варианты калибровок.Разным машинам нравятся разные давления редукторов.это тоже имеет большое значение для идеальной настройки(кстати при интенсивном разгоне не мешает поглядывать на график давления газа,он может сильно проседать,тогда это косяк).

Варианты с калибровкой по оборотам,температурной коррекцией,3Д картой,это для крайних случаев и особо мозговитых впрысков,где стандартная карта не справляется(ну или для особо педантичных настройщиковъ :) ).
Идеальной может считаться настройка,при которой расход газа превышает бензиновый на 5-10%(при условии приличного газа и приличной АГЗС),переход на бензин с газа и езда на нём(а также запуск на бензине) не отличается от расхода бензина до установки.
 
Последнее редактирование модератором:

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#12
Vinni,

спс за комментарий
тогда вопрос, сканер у меня есть, он способен выводить значения коротких(short) и длинных(long) коррекций подачи топлива. На сканере это моментальная коррекция и накопительная коррекция. Подскажи тогда алгоритм настройки со сканером.
Выехал на трассу, набрал скорость, поехал в определенном стационарном режиме, скорость допустим 100 км/ч, обороты 1500-1600. Что должен показывать сканер и прикаких значениях моментальной и накопительной коррекции что в программе (какие параметры) конкретно корректировать (уменьшать или увеличивать, поднимать или снижать)?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#13
Выехал,набрал,смотришь на шорты,если проценты положительные,значит мозги добавляют время впрыска,смесь бедноватая-ищешь точку на линии, которая в данный момент находится напротив бегающего курсора на верхнем графике и чуть поднимаешь её(эти точки можно сдвигать,убирать или добавлять,кстати).И наоборот,если шорты минусовые-смесь богатая,точку чуть вниз.
Лонги это статистически долгие шорты(сделаны для коррекции ухода параметров форсунок,бензонасоса,регуляторов)и шорты,как правило минусуются или плюсуются от них,поэтому если у тебя,к примеру лонги -15%,а шорты при этом -8%,то общая коррекция от штатных таблиц в прошивке бензомозгов -23%.
В идеальной системе и шорты и лонги должны колебаться от 0 до 5,критические значения выше 25%.35% общей коррекции,как правило-загорается индикатор"срочно покиньте автомобиль" и ошибка "бедная"или"богатая"смесь.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#14
Vinni,

в принципе понял, смотрю на сканер и поднимаю или опускаю точки (что их двигать и добавлять/убирать можно я знаю) в зависимости от показаний сканера. Еще вопрос когда я сохраняю настройки, положение точек сохраняется на данный момент?
Это я к тому, что ты еще советовал поиграть с давлением редуктора от 0,9 до 1.4. Кстати, в теории, как на расход влияет давление редуктора? И какой алгоритм тут? Изменил давление и опять по новой со сканером делаю замеры?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#15
Да,точки и основные настройки сохраняются на данный момент.
Редуктор(а точнее вся магистраль питания газом)штука жутко нелинейная по зависимости пропускной способности от расхода.По большей части это компенсируется датчиком давления газа,но процессор в газомозгах достаточно слабый и не может обрабатывать быстро и качественно много данных.Поэтому бывает надо подыскать наиболее линейную характеристику поддержания давления редуктором.Второй момент это ограничение максимального времени открытия газовой форсунки(например топнул, давление газа просело раза в 2,мозги по датчику давления подняли время впрыска в эти же два раза и время открытия должно было быть 60мс,а ограничение максимальное 45мс,получаем переобеднение,но это не всегда редуктор виноват).
Алгоритм простой-изменил давление,запустил автокалибровку и дальше точная настройка со сканером.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#16
Vinni,

все понял, спс буду играться с настройками
 

БСЖ

Новичок
1
0
#17
Если не секрет. то почем обошлось сие удовольствие?
С установкой с баком...и т.д.?
Себе тоже хочу поставить...
 

Tanchik

Новичок
8
0
#18
Меня вполне устраивает газ, хотя он и дешевле чем бензин, ни на много, но говорят цены будут повышаться. А за безопасность я тоже по началу волновался, но потом привык.
 

AvtoGaz

Новичок
5
0
#19
Здравствуйте, занимаюсь переоборудованием авто на газ а также ремонтом. Зашел на сайт почитать кто что пишет, интересно очень:good:
Даете дельные советы по настройке и ремонту. В дополнение к Vinni, редуктор важная часть системы и видимых просадок давления не должно быть...в противном случае редуктор подобран не под данный автомобиль или проблеммы с проходом газа. И конечно же любой автомобиль необходимо настраивать в движении! иначе не добиться ни динамики, ни разгона..в общем правильной работе двинателя на всех режимах.
А по безопасности современные газовые системы, смонтированные по установленным правилам, не представляют никакой опасности.
если что интересует или какие проблемы по газу, спрашивайте расскажу.
 

samas

Активный участник
368
28
Expedition 1997
Видное
#20
Заезжал к газовщикам, просто сказать привет, так они мне обновили прошивку мозгов.
Теперь мозги на газ сами настраиваются автоматически обтимально.
В процессе езды (примерно 50-70 км) мозги собирают всю информацию о разных режимах работы машины на бензе и тут-же в реальном времени перекладывают на газовую карту.
Первое время система переключалась то на газ то на бензин (но меня предупредили что так и должно) если на газовой карте есть не охваченные диапазоны, то система переключается на бензин коректирует карту и перекладывает на газ. Вообщем практически исключает человеческий фактор в настройка.
Если раньше нужно было долго кататься с настройщиком, то теперь ДИЖИТРОНИК всё делает сам. КРУТО