Электро вентилятор на Бронко 5.0

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#21
Не надо тут рассказывать сказки про "Борей". Почитайте отзывы в сети о качестве этого говн..
Я не рассказываю сказки - а говорю о реальной практике эксплуатации в течении 2-х лет !
Да приходится повозится / побегать - но оно того стоит , это моё мнение .
А отзывы в сети - да как то нет времени на это.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#22
Самый главный вопрос. Для двигателя есть эффект? Легче крутиться, мощность прибавляется, ровнее и тише работает. Имеет ли смысл ставить электро.
Если умерла родная виска, колхоз карлсона возможно будет дешевле.
Возможные плюсы:
- принудительно отключить при преодолении бродов
- регулировать в зависимости от температуры двигателя
- принудительно включать при использовании кондиционера
- подшипники помпы будут жить дольше
Возможные минусы:
- крыльчатка с виской постоянно тянет через радиатор и вентилирует моторный отсек
- крыльчатка с виской при стоянии на месте создают избыточное давление под капотом и пыль снизу не сосётся в фильтр.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#23
Я мотивировался тем же самым, из плюсов.
Поставил.
Поюзал.
Признал опыт неудачным.
вернул назад виску. Температурный режим мотора пришел в норму.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#24
Я мотивировался тем же самым, из плюсов.
Поставил.
Поюзал.
Признал опыт неудачным.
вернул назад виску. Температурный режим мотора пришел в норму.
Атседова вывод: нужна плавная регулировка оборотов, а не простой пороговый включатель. Будет сложнее, дороже и ненадёжней.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#25
У меня сейчас 2 вентилятора стоят, 2 датчика и 2 реле, соответственно.
Реле срабатывают порогово, по датчикам. В целом доволен, по мелочам доделал бы кой-чего. Но, думаю, до весны подожду, а когда потеплеет уже буду решать, стоит ли менять что-нибудь.

П.С.
Проехал пока, правда, маловато - около 1000км всего.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#26
Атседова вывод: нужна плавная регулировка оборотов, а не простой пороговый включатель. Будет сложнее, дороже и ненадёжней.
Вот именно силич и даёт плавную регулировку оборотов , да бывают косяки по качеству , но ещё раз говорю - в последних версиях их гораздо меньше.
А по поводу электровинтов , ситуация двоякая , я пробовал различные варианты , правда не на бронко , и вот к камому выводу прищёл - если есть коректно работающий вискарь - никогда не променяю его на электрокарлсона , но бывают ситуации различные , касаемо Бронко , при современном курсе , думаю будет дешевле перейти на электро , если надо менят виску+кожух,причем интересная ситуация именно с винтами как у автора темы - это винты от Лексуса РХ-а,ну или Хариера ,если японец,так вот я такие винты себе на патриот ставил , заехал к знакомым которые ЛЕксусами занимаются , а у них этих винтов гора просто ! Спрашиваю - как так - оказывается на этих авто радиатор частенько летит , а в запчасти приходит в сборе , с вентиляторами , соотно старые просто в углу складывают !
Мне так просто подарили.
 

SUPERAMERICA

Активный участник
296
138
Ford Bronco 1993
Алматы
#27
почитал все минусы и плюсы, не стал заморачиваться на колхозную сборку по частям и заказал единым kit'om.
 

Вложения

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#30
Всем привет. Я тоже поставил на свой Навигатор-2 электровентиляторы, спарку двойную. Самая большая ошибка ставить датчик на верхний патрубок!!! В этом случаю датчик видит температуру двигателя! а она стабильна!!! по определению термостата!! и ветродуи гоняют в пустую, не видя состояния самого радиатора! Ставить надо на нижний патрубок! Ибо проходя через радиатор жидкость охлаждается, если встечного потока или других факторов достаточно для охлаждения то жидкость менее 90 град, а вот если не достаточно, вот тогда датчик нижнего патрубка видит что не хватает для обдува встречного воздуха и включает ветродуи, ровно на то время, чтоб остудить до нормы. Забор ходкости в Двигатель идет из нижнего патрубка, след и следить за температурой надо по нижнему патрубку! Всем удачи.
 

SUPERAMERICA

Активный участник
296
138
Ford Bronco 1993
Алматы
#32
Всем привет. Я тоже поставил на свой Навигатор-2 электровентиляторы, спарку двойную. Самая большая ошибка ставить датчик на верхний патрубок!!! В этом случаю датчик видит температуру двигателя! а она стабильна!!! по определению термостата!! и ветродуи гоняют в пустую, не видя состояния самого радиатора! Ставить надо на нижний патрубок! Ибо проходя через радиатор жидкость охлаждается, если встечного потока или других факторов достаточно для охлаждения то жидкость менее 90 град, а вот если не достаточно, вот тогда датчик нижнего патрубка видит что не хватает для обдува встречного воздуха и включает ветродуи, ровно на то время, чтоб остудить до нормы. Забор ходкости в Двигатель идет из нижнего патрубка, след и следить за температурой надо по нижнему патрубку! Всем удачи.
если поставить на нижний патрубок,то вентиляторы будут работать дольше,и включаться реже,а на верхнем патрубке включаться чаще,но работать меньше.

регулировку и контроль температуры все равно нужно делать по верхнему патрубку,где самая высокая температура,ну и смотри на прибор на щитке,если температура не поднимается выше нормы ,значит все в порядке.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#33
А если убрать тармодотчик у включить на прямую, то будет работать долго, и вообще не выключаться!:lol::eek::roll:
 

Mr_Miller

Участник
63
5
омск
#34
,ну и смотри на прибор на щитке,если температура не поднимается выше нормы ,значит все в порядке.[/QUOTE]

подключаю диагностику и смотрю температуру двигателя, на приборной панели стрелка напротив N, температура двигателя по компу 90, и когда стрелка встает ровно напротив R, температура уже 97-98, эт многовато. именно смотря на стрелку темп на приборке решил что до 90 не нагревается и поставил термостат на 92 гр, щас купил на 82, часто вкл вентилятор когда стоишь.

Добавлено через 3 минуты
есть доля правды и про верхний патрубок и про нижний, поэтому я решил управлять по датчику температуры компа, много читал про температуры двигателя, лучше всего для двигателя диапазон от 80-90 гр.