при морозе за бортом масло прокрутить можно, а Двигатель не заводиться из-за того что легкие фракции не испаряются, подогревалки есть и наши Тюменские и зарубежье (видел какое-то скандинавское, на Вольвухе разьемы на бампере видели? так это самое оно и есть), подогревалки есть и в блок и наружные , наружные помощнее от 1 до 2 кВт, меньше смысла нет а больше нах не нужно, в блок которые устанавливаются те поменьше от 0,5 до 0,7 кВт, у меня были и такие и такие, больше понравился способ когда два подогрева по 0,5 кВт устанавливались в блок с обоих сторон прогревало Двигатель при -40 за 2-3 часа до 50 градусов, и масло было даже не нулевка, просто блок нагревается а от него и картер, вариант с щупами даже не думал потому что хня это полная, металический блок обладает таким тепловым поглощением что писец, если кому интересно то попробую поискать инфу