Вот собственно и прошел почти год владения авто с названием Ford Expedition Eddi Bauer 5.4L Triton. Прибавилось почти 20 тык миль и масса эмоций.
В то же время нужно сказать, что это автомобиль не для каждого – многих отпугнет и размер, и топливная неэкономичность, и несколько странные с обыденной точки зрения технические и эргономические решения, но для тех, кто стоит перед выбором полноразмерного внедорожника – без сомнений я порекомендую этот автомобиль.
Звук работающего на холостом ходу двигателя чем-то похож скорее на шум большого вентилятора, но стоит поддать газку – прячьтесь, кто может!, табун разьяренных мустангов уносит 3 тонны американского железа с легкостью пушинки.
Двигатель сильно задвинут под лобовое стекло, поэтому, зная объем двигателя, при первом открывании капота ждешь увидеть некого монстра, однако в подкапотном пространстве довольно просторно.
Двигатель отлично сбалансирован, никаких вибраций не наблюдается.
По паспорту в двигатель влезает 5,8 литра масла, однако у меня влезала полностью 6-ти литровая канистра и еще оставалось место примерно для стакана масла. Поначалу ездил на Мобиле 5W30, потом перешел на ZIC А+ 5W30 полусинтетику – и отзывы хорошие, и защита от подделок и удобная 6-ти литровая канистра. Сейчас могу сказать, что действительно весьма достойное масло.
При запуске холодного двигателя иногда появлялись легкие постукивания, которые длились от 10 секунд до пары минут, источник звука толком выявить не удалось, но он не прогрессирует – забил. Зимой оттуда же появился звук больше похожий на шелест – то же не могу определить источник, звук быстро пропадает, но очень похоже на подшипник генератора.
Во второй раз за 15 лет вождения на разных машинах случилось неприятное – машина встала. Заглохла и не заводилась. Благо это случилось на территории офиса, на охраняемой территории, где она и простояла почти 2 недели, поскольку это случилось аккурат в последний рабочий день перед Новым годом. Все сервисмены уже пили водку и выходить из запоя раньше 10 января не планировали. Я посчитал это знаком божьим, плюнул на все запланированные поездки во время уикенда и все праздники только и делал, что прикладывался к зеленому змию и ходил счастливый.
После праздников доставил бегемота в сервис, где установлен вердикт – бензонасос. Сетка перед бензонасосом была насмерть забита и по ходу насос, пытаясь снабдить двигатель-монстр бензином, надорвался. Был установлен ТАЗовский насос БОШ, причем разъемы перепаивать не пришлось – там до этого такой и стоял. Видно старый хозяин его уже менял. И жизнь потекла в прежнем русле. Однако на максимальных режимах, например, при обгоне на трассе – газ в пол – машина разгоняется, но на полпути начинает захлебываться – похоже луца не хватает. Так что подумываю о замене насоса на штатный.
Предстоит замена свечей. Был удивлен при покупке свечей. Платиновые оригинальные свечи Motorcraft AGSF22F-M обошлись в 162 рубля за штуку. Неприлично дешево. Однако работа будет стоить примерно 3000 рублей. Спасибо дяде Форду. Он еще глубже спрятать их не мог? Есть, конечно, отдельные марки машин, где вообще для замены свечей требуется снятие двигателя – но это имхо издевательство над владельцем и такого не должно быть в принципе.
Есть мысль еще помыть форсунки, в общем, особо ничего не беспокоит, но, как говорится, руки чешутся.
Расход. Тоже удивил. Никак не ожидал уложиться в 25 литров, однако замеры показали, что летом на заднем приводе город – укладываюсь в 18, а по трассе даже 13 литров. Это реальные показатели, не по компу, комп показывает еще меньше, да и вообще врет безбожно. Стиль езды у меня очень спокойный, скорости больше 100 не очень люблю, видимо отсюда и результат.
Рычаг коробки на руле – вещь весьма удобная, плюс проивоугон – не нужны дополнительные замки на рычаг, плюс кнопка o/d всегда под рукой.
За год один раз была произведена замена масла в коробке с фильтром, заодно поменяна жидкость в раздатке. Масло использовал Motorcraft Mercon, покупал в Автоклондайке.
В задний мост требуется достаточно специфичное масла 75W140 вместе с присадкой LSD, поскольку по говнам не езжу, вероятность попадания туда воды крайне низкая, то и заменой этого масла и не заморачивался.
Все внедорожные режимы переключаются обычной крутилкой из салона, конечно, это удобно, но никакой защиты «от дурака» на этой крутилке не предусмотрено и ее запросто можно повернуть вместо, например, расположенной рядом крутилки скорости вентилятора.
Есть некоторые особенности полного привода по системе парттайм – мне по душе больше постоянный полный привод с межосевым диффом – но как говорится – что есть, то есть. С наступлением зимы был включен режим А4ВД, что сразу сказалось на поведении машины – конечно на снежной каше и гололеде все супер, а вот на асфальте руление, особенно крутое и на малых скоростях, сильно затруднено. Сразу чувствуется отсутствие межосевого дифа, ощущается, что идет насилие над машиной, того и гляди или полуоси свернешь или с раздаткой проблемы будут. Никаких отличий в поведении машины между АВД и 4*4 увидеть не получилось. Если при включенном режиме АВД вывесить переднее колесо – оно не вращается – налицо жесткая связь с двигателем. Либо у меня что-то не так, либо сделано конструктивно криво. В общем, окончательно понять алгоритмы работы сего механизма мне не удалось. И конечно на полном приводе вырос расход, причем сильно, примерно до 22-23 литра.
Похоже, приходит время задних аммо, посмотрим – мож и поменяем.
Само рулевое управление никаких хлопот не доставляет, однако у него есть одна особенность – при активном рулении производительности насоса не хватает и появляется ступенька по усилию, причем ступенька заметная, руль, что называется «закусывает», и в экстренной ситуации это может сыграть плохую шутку. Кстати, это проблема очень многих машин, об этом просто нужно помнить.
Подвеска удивила своей конструкцией – спереди она торсионная, раньше такое решение никогда мне не встречалось, однако и прочтение самой разной литературы по этому поводу и собственно сам опыт эксплуатации показывает, что решение весьма грамотное и для такой машины вполне оправданное.
Сюда же напишу про домкрат. Штатный – отстой. Было пару проколов, натрахался вволю, после чего поменял на обычный, только здоровый, с высотой подъема 550 мм стоимостью в 500 рублей. Проблема исчезла.
Всего 8 мест, причем предполагаемая ущербность третьего ряда не подтвердилась. Я со своим ростом в 188 см и массой 115 кг уселся там весьма комфортно. Этот третий ряд нужен крайне редко, но я так и не удосужился снять его, так и вожу с собой постоянно. Из-за него, с поправкой на общие габариты машины, багажник можно сравнить с багажником Оки.
Но есть моменты по салону, где превосходные степени утихают. О дизайне говорить не будем, по большому счету – дизайн есть отражение моды, а 10 лет назад все было по другому. Но внешний вид салона мне, в основном, нравится. Но где Форду незачет – это материал пластика передней панели. Хуже ТАЗов. Хоть и не скрипит так как на Ладах, но уж больно дешевый. Для машины такого класса могли бы сделать и посолиднее. Более старшие еврофорды щеголяют куда более лучшими материалами.
Поначалу не сразу привык к манере америкосов писать все словами, а не пиктограммами, но как-то приучился, хотя поначалу напрягало.
В крутых поворотах не хватает боковой поддержки сидений, да и скользкая кожа не способствует удержанию пятой точки в неподвижности.
Особые выражения в адрес подножки – мокрая или на морозе она становится очень скользкой, так что, восходя на борт, я уже раз десять чуть не насадил зубы на рамку двери. Надо что-то придумывать на подножку, какой-то упор, иначе это добром не кончится.
Бортовойкомпьютер показывает весьма ограниченные данные, да и те больше похожи на погоду на Марсе чем на реальные цифры. Особенно это касается показателя пробега на остатке бензина. Жаль что нет показаний наружной температуры, вещь весьма актуальная, причем влияющая на безопасность.
Печки греют хорошо, но прогреваются долго. Дорога на работу занимает примерно 20 минут, салон начинает нормально прогреваться к моменту, когда я уже въезжаю на территорию офиса. Немного неправильно расположены воздуховоды, дующие в ноги задним пассажирам – они дуют так, что в самые ноги воздух не попадает, а больше обогревает торс пассажира.
Круиз-контроль работает неплохо, но в наших краях вещь практически бесполезная. Кнопки круиза подсвечиваются, что, кстати, встречается далеко не на всех машинах.
Автоматическое включение фар у меня работает как-то некорректно – во вполне светлый день, если станет чуть пасмурно - уже включаются. В итоге не пользуюсь, включаю вручную. Странно, что противотуманки не работают без включения ближнего света, обычно их можно включать только с габаритами, удобно при езде днем. Привык.
Бегемоту уже 10 лет с гаком и, похоже, начинают помирать уплотнители дверей – то тут, то там на скорости появляется свист воздуха. Пока решения данной проблемы малой кровью не придумал.
Дважды на морозе отрывал крепление стеклоподъемника от стекла, дважды делали, теперь на морозе не открываю, что не всегда удобно.
Про подножки я уже сказал. Из минусов можно сказать о фарах и поворотниках. Свет фар американский, т.е. хреновый. Колхозить ксенон просто так не хочется, а грамотно – не можется. Пока езжу со штатными. Ночью ездить не люблю и езжу крайне редко, но зимой с сокращением светового дня с этим приходится мириться, хотя в условиях города это не критично.
Отсутствуют боковые поворотники. Не гуд. Аварийных ситуаций пока не было, но пару раз чувствовалось, что оппоненты на дороге в некотором замешательстве – куда эта глыба собирается поворачивать? Задний красный поворотник тоже не всеми воспринимается сразу. Ничего не поделаешь, придется с этим жить.
Перед осенью кузов был обработан антицарапином, после чего отполирован. На все ушло примерно часов шесть выходного дня, из которых последний час я ходил вокруг машины, курил, любовался и балдел….
Летом мне в лобовуху из-под встречной машины прилетел камень размером с кулак и вдарил с такой силой, что я на пару секунд просто оглох. Однако стекло выдержало удар достойно, только нарисовало с десяток окружностей вокруг эпицентра диаметром до 15 см. Благо удар пришелся в верхний правый угол и обзору совершенно не мешает. Сначала заморачивался заменой стекла, но позже забил, тем более что круги очень тонкие, почти не заметны, особенно снаружи и на внешний вид никак не влияют.
Появился первый очаг коррозии на заднем крыле размером с монету. Скоро займусь.
Вообще за зиму многократно прощаешь машине все ее недочеты и повышенный расход. Чувство превосходства над остальными участниками движения полное.
Этой зимой случился катаклизм, за 2 дня выпала месячная норма осадков – город встал. Но Экспедишен этого не заметил – рельсы, газоны – и ты дома. Парковка у дома – между двумя тазиками сугроб с их высоту – понижайка и машин на своем месте, как ни в чем ни бывало, возвышаясь над этой суетой и показывая превосходство американского автопрома над всеми прочими.
Однако надо сказать, что даже на пониженной очень трудно дозировать тягу – иногда легкое касание педали газа вызывает прыжок машины на метр и больше, что не всегда приемлемо, да и при прохождении трудных участков очень важно иметь не просто много тяги, а ровно столько сколько надо.
Надежность.
По сути, за прошедший год только и было сделано, как и было сказано выше, переборка подвески и замена бензонасоса. Все остальное – плановое обслуживание. В отличие от последнего ТАЗа которому ремонт требовался еженедельно (!), тут, как говориться, комментарии излишни. Двигатель и коробку убить, насколько я знаю, вообще трудно. Ходовая – если замена шаровых, сайлентов, стоек стабилизатора будет так же примерно раз в год, а то и реже – меня такое вполне устраивает и по карману не бьет.
Подозрительные звуки бывают со стороны двигателя при пуске на холодную – так и не удалось выяснить их источник, возможно навесное – скорее всего. Так что тут некоторые траты возможны, а может и повезет.
Можно сказать, что в рейтинге надежности всех автомобилей, которые у меня были, этот – точно в первой тройке.
Есть кое-какие мелочи досаждающие, но их за поломки не считаю. Например, если рядом никто не сидит пассажирская сидушка издает некоторые звуки – подтянул что только возможно, но звуки не пропали, видимо типа износа зубчатки или типа того. Подглючивает задний дворник, то работает, то нет – потеплеет, будем делать. Плохо контачит кнопка омыва лобового стекла – тоже займусь чуть позже. Ну и т.д. На что-то забиваешь, что-то делаешь, но общего впечатления это все равно испортить не может.
Резюмируем.
Нет ничего в мире идеального, и Expedition не без недостатков. Но эти недостатки тонут в море достоинств. И их практически не замечаешь.
Конечно, жизнь не стоит на месте и человеку всегда хочется большего. Я – не исключение. Но это тоже будет фактически то же самое, только на другом витке развития – Lincoln Navigator 03 – следующая мечта. Но мечта – она на то и мечта, чтобы быть чем-то путеводным впереди, а пока я опять в предвкушении, что через пару часов взойду на борт этого лайнера и буду плыть среди суеты этого мира с удовольствием, которое может подарить ОН – Форд Expedition.
Общие ощущения от Ford Exdpedition
Пожалуй, это тот редкий случай, когда по прошествии уже целого года владения фактически не бывает и дня, чтобы я пожалел о своем выборе. В моей жизни был где-то с десяток автомобилей, но ни один из них не приносил такого чувства удовлетворения и даже радости каждый раз, когда садишься за его руль.В то же время нужно сказать, что это автомобиль не для каждого – многих отпугнет и размер, и топливная неэкономичность, и несколько странные с обыденной точки зрения технические и эргономические решения, но для тех, кто стоит перед выбором полноразмерного внедорожника – без сомнений я порекомендую этот автомобиль.
Двигатель V8 5.4
5,4 литра и 236 лошадей – это вам не шутки.) А 480 Нм крутящего момента – это, кхм…, в общем дохрена….Звук работающего на холостом ходу двигателя чем-то похож скорее на шум большого вентилятора, но стоит поддать газку – прячьтесь, кто может!, табун разьяренных мустангов уносит 3 тонны американского железа с легкостью пушинки.
Двигатель сильно задвинут под лобовое стекло, поэтому, зная объем двигателя, при первом открывании капота ждешь увидеть некого монстра, однако в подкапотном пространстве довольно просторно.
Двигатель отлично сбалансирован, никаких вибраций не наблюдается.
По паспорту в двигатель влезает 5,8 литра масла, однако у меня влезала полностью 6-ти литровая канистра и еще оставалось место примерно для стакана масла. Поначалу ездил на Мобиле 5W30, потом перешел на ZIC А+ 5W30 полусинтетику – и отзывы хорошие, и защита от подделок и удобная 6-ти литровая канистра. Сейчас могу сказать, что действительно весьма достойное масло.
При запуске холодного двигателя иногда появлялись легкие постукивания, которые длились от 10 секунд до пары минут, источник звука толком выявить не удалось, но он не прогрессирует – забил. Зимой оттуда же появился звук больше похожий на шелест – то же не могу определить источник, звук быстро пропадает, но очень похоже на подшипник генератора.
Во второй раз за 15 лет вождения на разных машинах случилось неприятное – машина встала. Заглохла и не заводилась. Благо это случилось на территории офиса, на охраняемой территории, где она и простояла почти 2 недели, поскольку это случилось аккурат в последний рабочий день перед Новым годом. Все сервисмены уже пили водку и выходить из запоя раньше 10 января не планировали. Я посчитал это знаком божьим, плюнул на все запланированные поездки во время уикенда и все праздники только и делал, что прикладывался к зеленому змию и ходил счастливый.
После праздников доставил бегемота в сервис, где установлен вердикт – бензонасос. Сетка перед бензонасосом была насмерть забита и по ходу насос, пытаясь снабдить двигатель-монстр бензином, надорвался. Был установлен ТАЗовский насос БОШ, причем разъемы перепаивать не пришлось – там до этого такой и стоял. Видно старый хозяин его уже менял. И жизнь потекла в прежнем русле. Однако на максимальных режимах, например, при обгоне на трассе – газ в пол – машина разгоняется, но на полпути начинает захлебываться – похоже луца не хватает. Так что подумываю о замене насоса на штатный.
Предстоит замена свечей. Был удивлен при покупке свечей. Платиновые оригинальные свечи Motorcraft AGSF22F-M обошлись в 162 рубля за штуку. Неприлично дешево. Однако работа будет стоить примерно 3000 рублей. Спасибо дяде Форду. Он еще глубже спрятать их не мог? Есть, конечно, отдельные марки машин, где вообще для замены свечей требуется снятие двигателя – но это имхо издевательство над владельцем и такого не должно быть в принципе.
Есть мысль еще помыть форсунки, в общем, особо ничего не беспокоит, но, как говорится, руки чешутся.
Расход. Тоже удивил. Никак не ожидал уложиться в 25 литров, однако замеры показали, что летом на заднем приводе город – укладываюсь в 18, а по трассе даже 13 литров. Это реальные показатели, не по компу, комп показывает еще меньше, да и вообще врет безбожно. Стиль езды у меня очень спокойный, скорости больше 100 не очень люблю, видимо отсюда и результат.
Трансмиссия
Работа АКПП ожидалась как по-американски тупой и неторопливой, однако реальный опыт эксплуатации показывает, что это не так – коробка работает достаточно шустро и в то же время плавно, переключение слегка чувствуется только с первой на вторую, дальше почти не ощущаются.Рычаг коробки на руле – вещь весьма удобная, плюс проивоугон – не нужны дополнительные замки на рычаг, плюс кнопка o/d всегда под рукой.
За год один раз была произведена замена масла в коробке с фильтром, заодно поменяна жидкость в раздатке. Масло использовал Motorcraft Mercon, покупал в Автоклондайке.
В задний мост требуется достаточно специфичное масла 75W140 вместе с присадкой LSD, поскольку по говнам не езжу, вероятность попадания туда воды крайне низкая, то и заменой этого масла и не заморачивался.
Все внедорожные режимы переключаются обычной крутилкой из салона, конечно, это удобно, но никакой защиты «от дурака» на этой крутилке не предусмотрено и ее запросто можно повернуть вместо, например, расположенной рядом крутилки скорости вентилятора.
Есть некоторые особенности полного привода по системе парттайм – мне по душе больше постоянный полный привод с межосевым диффом – но как говорится – что есть, то есть. С наступлением зимы был включен режим А4ВД, что сразу сказалось на поведении машины – конечно на снежной каше и гололеде все супер, а вот на асфальте руление, особенно крутое и на малых скоростях, сильно затруднено. Сразу чувствуется отсутствие межосевого дифа, ощущается, что идет насилие над машиной, того и гляди или полуоси свернешь или с раздаткой проблемы будут. Никаких отличий в поведении машины между АВД и 4*4 увидеть не получилось. Если при включенном режиме АВД вывесить переднее колесо – оно не вращается – налицо жесткая связь с двигателем. Либо у меня что-то не так, либо сделано конструктивно криво. В общем, окончательно понять алгоритмы работы сего механизма мне не удалось. И конечно на полном приводе вырос расход, причем сильно, примерно до 22-23 литра.
Подвеска и рулевое управление
Сразу после покупки была проведена ревизия ходовой и рулевого управления. Были приговорены – обе шаровые, стойки и втулки стабилизатора, все рулевые наконечники, сошка и сайленты верхних рычагов. На замену всего этого ушло около 30 тык. рублев и день времени. Ставился оригинал, о чем не жалею, дороже, зато по сей день ничего не стучит, все работает как надо. В нижние рычаги в гнезда стоек стабилизатора пришлось поставить шайбы, ибо отверстия были разбиты и стойки проваливались в них насквозь.Похоже, приходит время задних аммо, посмотрим – мож и поменяем.
Само рулевое управление никаких хлопот не доставляет, однако у него есть одна особенность – при активном рулении производительности насоса не хватает и появляется ступенька по усилию, причем ступенька заметная, руль, что называется «закусывает», и в экстренной ситуации это может сыграть плохую шутку. Кстати, это проблема очень многих машин, об этом просто нужно помнить.
Подвеска удивила своей конструкцией – спереди она торсионная, раньше такое решение никогда мне не встречалось, однако и прочтение самой разной литературы по этому поводу и собственно сам опыт эксплуатации показывает, что решение весьма грамотное и для такой машины вполне оправданное.
Сюда же напишу про домкрат. Штатный – отстой. Было пару проколов, натрахался вволю, после чего поменял на обычный, только здоровый, с высотой подъема 550 мм стоимостью в 500 рублей. Проблема исчезла.
Салон
Это не салон, а комфортабельная однокомнатная квартира. Здесь просто можно жить. Все, кто впервые, нет, не залезает, а восходит на борт, открывают рот, наступает пауза и потом начинаются ахи и охи. Функционально все очень удобно и продумано. Места навалом. Печек – 2, кондиционеров – 2, солнечных козырьков у каждого – 2, розеток – 2, подстаканников, зараза, - 8. («Портсигар золотой – 3, куртки замшевые – 3» (с))Всего 8 мест, причем предполагаемая ущербность третьего ряда не подтвердилась. Я со своим ростом в 188 см и массой 115 кг уселся там весьма комфортно. Этот третий ряд нужен крайне редко, но я так и не удосужился снять его, так и вожу с собой постоянно. Из-за него, с поправкой на общие габариты машины, багажник можно сравнить с багажником Оки.
Музыка
Музыка – супер, звук очень и очень достойный. Хоть частоты по-американски нечетные, мне этого вполне хватило, чтобы настроить большинство станций. Интересен пульт управления музыкой для задних пассажиров – убавить на нем громкость можно, а вот прибавить только до установленного водителем уровня. Грамотно. Начал подыхать CD-чейнджер, то читает диски, то нет, все руки не доходят отдать в ремонт. А интересно, просто поменять можно на обычный, тот же Кларион? Совместимость с головой будет?Но есть моменты по салону, где превосходные степени утихают. О дизайне говорить не будем, по большому счету – дизайн есть отражение моды, а 10 лет назад все было по другому. Но внешний вид салона мне, в основном, нравится. Но где Форду незачет – это материал пластика передней панели. Хуже ТАЗов. Хоть и не скрипит так как на Ладах, но уж больно дешевый. Для машины такого класса могли бы сделать и посолиднее. Более старшие еврофорды щеголяют куда более лучшими материалами.
Поначалу не сразу привык к манере америкосов писать все словами, а не пиктограммами, но как-то приучился, хотя поначалу напрягало.
Оснащение
Бардачок очень маленький. Пепельница стоит неудобно. Не смотря на обилие регулировок кресла так и не удалось нормально усесться – приборку полностью не видно. Если приподнять руль, приборы уже видно полностью, но становится просто неудобно.В крутых поворотах не хватает боковой поддержки сидений, да и скользкая кожа не способствует удержанию пятой точки в неподвижности.
Особые выражения в адрес подножки – мокрая или на морозе она становится очень скользкой, так что, восходя на борт, я уже раз десять чуть не насадил зубы на рамку двери. Надо что-то придумывать на подножку, какой-то упор, иначе это добром не кончится.
Бортовойкомпьютер показывает весьма ограниченные данные, да и те больше похожи на погоду на Марсе чем на реальные цифры. Особенно это касается показателя пробега на остатке бензина. Жаль что нет показаний наружной температуры, вещь весьма актуальная, причем влияющая на безопасность.
Печки греют хорошо, но прогреваются долго. Дорога на работу занимает примерно 20 минут, салон начинает нормально прогреваться к моменту, когда я уже въезжаю на территорию офиса. Немного неправильно расположены воздуховоды, дующие в ноги задним пассажирам – они дуют так, что в самые ноги воздух не попадает, а больше обогревает торс пассажира.
Круиз-контроль работает неплохо, но в наших краях вещь практически бесполезная. Кнопки круиза подсвечиваются, что, кстати, встречается далеко не на всех машинах.
Автоматическое включение фар у меня работает как-то некорректно – во вполне светлый день, если станет чуть пасмурно - уже включаются. В итоге не пользуюсь, включаю вручную. Странно, что противотуманки не работают без включения ближнего света, обычно их можно включать только с габаритами, удобно при езде днем. Привык.
Бегемоту уже 10 лет с гаком и, похоже, начинают помирать уплотнители дверей – то тут, то там на скорости появляется свист воздуха. Пока решения данной проблемы малой кровью не придумал.
Дважды на морозе отрывал крепление стеклоподъемника от стекла, дважды делали, теперь на морозе не открываю, что не всегда удобно.
Экстерьер
Опустим «ахи» по поводу общей внешности – тут и так все понятно.Про подножки я уже сказал. Из минусов можно сказать о фарах и поворотниках. Свет фар американский, т.е. хреновый. Колхозить ксенон просто так не хочется, а грамотно – не можется. Пока езжу со штатными. Ночью ездить не люблю и езжу крайне редко, но зимой с сокращением светового дня с этим приходится мириться, хотя в условиях города это не критично.
Отсутствуют боковые поворотники. Не гуд. Аварийных ситуаций пока не было, но пару раз чувствовалось, что оппоненты на дороге в некотором замешательстве – куда эта глыба собирается поворачивать? Задний красный поворотник тоже не всеми воспринимается сразу. Ничего не поделаешь, придется с этим жить.
Перед осенью кузов был обработан антицарапином, после чего отполирован. На все ушло примерно часов шесть выходного дня, из которых последний час я ходил вокруг машины, курил, любовался и балдел….
Летом мне в лобовуху из-под встречной машины прилетел камень размером с кулак и вдарил с такой силой, что я на пару секунд просто оглох. Однако стекло выдержало удар достойно, только нарисовало с десяток окружностей вокруг эпицентра диаметром до 15 см. Благо удар пришелся в верхний правый угол и обзору совершенно не мешает. Сначала заморачивался заменой стекла, но позже забил, тем более что круги очень тонкие, почти не заметны, особенно снаружи и на внешний вид никак не влияют.
Появился первый очаг коррозии на заднем крыле размером с монету. Скоро займусь.
Внедорожные особенности Форд Экспедишена 1
Прямо скажем, Экспедишен в говнах – не лидер класса. Вроде колеса крутятся, на брюхе не сидит, но, падла, не едет. То же на снегу, под которым лед. Возможно это особенность моих шин, доставшихся от хозяина, порастерявших шипы, да и просто старых. Однако по сухому рыхлому снегу высотой до фар прет как танк. Шлейфы снега по всем сторонам, нихрена не видно, разбегайся кто может, но прет. И как прет!Вообще за зиму многократно прощаешь машине все ее недочеты и повышенный расход. Чувство превосходства над остальными участниками движения полное.
Этой зимой случился катаклизм, за 2 дня выпала месячная норма осадков – город встал. Но Экспедишен этого не заметил – рельсы, газоны – и ты дома. Парковка у дома – между двумя тазиками сугроб с их высоту – понижайка и машин на своем месте, как ни в чем ни бывало, возвышаясь над этой суетой и показывая превосходство американского автопрома над всеми прочими.
Однако надо сказать, что даже на пониженной очень трудно дозировать тягу – иногда легкое касание педали газа вызывает прыжок машины на метр и больше, что не всегда приемлемо, да и при прохождении трудных участков очень важно иметь не просто много тяги, а ровно столько сколько надо.
Надежность.
По сути, за прошедший год только и было сделано, как и было сказано выше, переборка подвески и замена бензонасоса. Все остальное – плановое обслуживание. В отличие от последнего ТАЗа которому ремонт требовался еженедельно (!), тут, как говориться, комментарии излишни. Двигатель и коробку убить, насколько я знаю, вообще трудно. Ходовая – если замена шаровых, сайлентов, стоек стабилизатора будет так же примерно раз в год, а то и реже – меня такое вполне устраивает и по карману не бьет.
Подозрительные звуки бывают со стороны двигателя при пуске на холодную – так и не удалось выяснить их источник, возможно навесное – скорее всего. Так что тут некоторые траты возможны, а может и повезет.
Можно сказать, что в рейтинге надежности всех автомобилей, которые у меня были, этот – точно в первой тройке.
Есть кое-какие мелочи досаждающие, но их за поломки не считаю. Например, если рядом никто не сидит пассажирская сидушка издает некоторые звуки – подтянул что только возможно, но звуки не пропали, видимо типа износа зубчатки или типа того. Подглючивает задний дворник, то работает, то нет – потеплеет, будем делать. Плохо контачит кнопка омыва лобового стекла – тоже займусь чуть позже. Ну и т.д. На что-то забиваешь, что-то делаешь, но общего впечатления это все равно испортить не может.
Резюмируем.
Вывод
Прошли года, поменяны разные машины и вот, наконец, ОНО! Нашел я свою машину. Это – автомобиль, все остальное – машинки. Размер, мощь, комфорт – все по мне. Надежен. Создан для жизни. (с)Нет ничего в мире идеального, и Expedition не без недостатков. Но эти недостатки тонут в море достоинств. И их практически не замечаешь.
Конечно, жизнь не стоит на месте и человеку всегда хочется большего. Я – не исключение. Но это тоже будет фактически то же самое, только на другом витке развития – Lincoln Navigator 03 – следующая мечта. Но мечта – она на то и мечта, чтобы быть чем-то путеводным впереди, а пока я опять в предвкушении, что через пару часов взойду на борт этого лайнера и буду плыть среди суеты этого мира с удовольствием, которое может подарить ОН – Форд Expedition.
Последнее редактирование модератором: