дребезжит двигатель SOHC 98 года

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#1
Ребята помощь нужна, пока советом, в виде угадывания симптомов по описанию.
После ускорения со светофора, задребезжал двигатель, именно задребезжал, а не за стучал, дребезг металлический.
Звук в салоне такой, что сначала подумал, что успокоитель цепи развалился и цепь по корпусу бьёт.
Остановился, капот открыл, на ХХ дребезг не громкий с перерывами иногда совсем пропадает, если газу поддать начинает дребезжать. Звук идёт из под клапанной крышки с правой (по ходу движения) стороны. И звучит как будто что-то открутилось. Снаружи всё прикручено, ничего не болтается.
Тихонько развернулся и поехал к дому. Обратил внимание, если ехать с горки дребезжит чаще и сильнее, чем в горку. По прямой зависит от оборотов на 1500 практически нет.
Сейчас машину у дома оставил, пусть подумает над своим поведением.
Вас прошу, накидайте варианты, что это может быть и как с этим бороться.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#2
Башмак цепи оторвало, кмк. Очень похоже. Если клапанную крышку снять, то обычно видно, сломан он или нет.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#3
Башмак цепи оторвало, кмк. Очень похоже. Если клапанную крышку снять, то обычно видно, сломан он или нет.
с этим можно передвигаться, не более 50-60 км? до СТО своим ходом доехать или эвакуатор.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#4
с этим можно передвигаться, не более 50-60 км? до СТО своим ходом доехать или эвакуатор.
Эвакуатор надежнее, цепь умеет перескакивать и тогда клапана гнет. Некоторые с гремящими цепями годами ездят, но я бы перестраховался.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#5
Эвакуатор надежнее, цепь умеет перескакивать и тогда клапана гнет. Некоторые с гремящими цепями годами ездят, но я бы перестраховался.
т.е. если без нагрузок и фанатизма, в принципе можно.
скажите, а что-бы разобрать и посмотреть он это или не он, какие-то специальные инструменты или сверх знания и сверх возможности требуются? или обычному человеку это то-же доступно?
 

Romick

Утенок на капот Convoy
310
24
Нижний Новгород
#6
Ничего особо сложного. Снимаешь крышку ГБЦ и смотришь, там все на виду. Цепь обжимается успокоителем с обоих сторон. Он Пластиковый на металлической основе. Если разболтался - сразу будет понятно.

Добавлено через 1 минуту
В помощь - http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=23818
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#7
Romick, только его одного можно поменять или всё в сборе под замену?
 

Romick

Утенок на капот Convoy
310
24
Нижний Новгород
#8
Romick, только его одного можно поменять или всё в сборе под замену?
Ну а смысл одну деталь менять, если движок снят? Если проблемы с правым блоком, то у него цепь находится сзади, а крепление нижней звездочки аккурат между двиглом и коробкой, внутри колокола. Так что либо коробку скручивать, либо движок. Так уж лучше движок, чтобы сразу все сделать и забыть. Успокоители идут комплектом с цепями и звездочками, натяжители отдельно. В натяжителях ломаться особо нечему, там 2 пластмассовых трубки в друг друге с пружиной, их только от грязи почистить.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#9
Ну а смысл одну деталь менять, если движок снят? Если проблемы с правым блоком, то у него цепь находится сзади, а крепление нижней звездочки аккурат между двиглом и коробкой, внутри колокола. Так что либо коробку скручивать, либо движок. Так уж лучше движок, чтобы сразу все сделать и забыть. Успокоители идут комплектом с цепями и звездочками, натяжители отдельно. В натяжителях ломаться особо нечему, там 2 пластмассовых трубки в друг друге с пружиной, их только от грязи почистить.
так-то понятно, что лучше всё и сразу, но просто не готов сейчас ни морально, ни финансово этим заниматься.
ладно пойду дрыгатель разбирать, смотреть что-там дребезжит.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#10
что-то не получилось за вечер крышку клапанов снять, пока впускной снимал темно стало.
нашёл фотки нашего двигателя без крышки, что я там должен увидеть если это Башмак цепи оторвало?
и ещё прицепом, там весь впускной грязный, карбклинером нормально помыть и тряпкой протереть? или какую-нибудь специальную жижку надо использовать?
 

Вложения

  • 81.9 КБ Просмотры: 127
  • 72.5 КБ Просмотры: 118
  • 74.9 КБ Просмотры: 141

Romick

Утенок на капот Convoy
310
24
Нижний Новгород
#11
Карбклинером должно нормально отмыться. Чисти сразу весь впуск, не забудь про дроссель, датчик температуры входящего воздуха (рядом с ним), и MAF. С последним крайне аккуратно, его карбом чистить не рекомендуют. На последней фотке справа от цепи прямо рядом торчит болтик - вот на нем и должен быть успокоитель. :)

Добавлено через 7 минут
Еще раз повторюсь, если проблема в задней цепи, то без снятия движка никак. А если один раз двигатель снимешь, то второй раз вряд ли захочется это делать. :) Сходи по моей ссылке, нагугли там по артикулу фото кассеты цепи, понятнее будет.
 

Romick

Утенок на капот Convoy
310
24
Нижний Новгород
#12
Вот как выглядит ремкомплект цени, и вот где должен крепиться пластиковый успокоитель.
 

Вложения

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#13
Romick, спасибо за подсказку, а то я не совсем понял куда смотреть.
конкретно эту цепь можно просто поменять, без снятия двигателя?
мне года два назад один мастер говорил, что эта цепь без снятия двигателя меняется, один болт только откручивается.

Добавлено через 33 секунды
номер на коробке это именно от этой цепи?
 

Romick

Утенок на капот Convoy
310
24
Нижний Новгород
#14
Номер комплекта - цепь, 2 шестерни, успокоитель.
Не знаю, как он к задней цени умудрился подлезть... Я же говорил уже - нижняя шестеренка крепится болтом, который находится между двигателем и коробкой внутри колокола.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#15
Romick, спасибо за советы, но концепция изменилась
кое-как разобрав впускной и сняв клапанную крышку обнаружил трубочку, просто так лежавшую на толкателях.
промыл её и увидел маленькие дырочки. так понимаю это система подачи масла на распредвал .
каким-то хреном она отломилась, расшаталась, отвалилась, переместилась к цепи и начала истошно дребезжать требуя ремонта.
Вопрос дня. Это ремонтируется? и как это ремонтируется? и где мне взять эту трубочку? это вообще ремонтируется без полного разбора двигателя?
 

Вложения

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#16
нашёл на экзисте tube assy lubrication партнамбер F77z6578ad? если вдруг кому понадобится.
по цепи всё равно остался вопрос.
насколько сильно она должна быть натянута, такой ход как на фотках нормально?
 

Вложения

Romick

Утенок на капот Convoy
310
24
Нижний Новгород
#17
Про трубочку ничего не могу сказать, а вот цепь не должна так легко растягиваться. Наверное, натяжителю кирдык.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#18
Romick, а подтянуть цепь можно не вытаскивая двигатель или уже однозначно все под замену?
 

Romick

Утенок на капот Convoy
310
24
Нижний Новгород
#19
Цепь не подтягивается, только замена. Но я не уверен в правильности диагноза, надо бы еще кого знающего поспрашивать, может получится обойтись малой кровью.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#20
Romick, "знакомый, знакомого одного знакомого" сказал, что не большой ход цепи должен быть иначе она порваться может :shock:, короче буду пока так ездить. Тем более что источником дребезжания была не цепь, а отломившаяся масляная трубка.
Но цепями в очередной раз озадачился. Я так понимаю, ты эту процедуру проходил. Если не трудно, можешь сказать номера оригинальных цепей и всего сопутствующего, что идёт под замену вместе с ними?