DNK

Участник
587
4
Белгород
#1
Привет!
Собсбвенно, недольшой отчетик...
В пятн ицу проехался по трассе, пару резких обхонов - заметил, что при повышении оборотов двигателя стрелка вольтметра показывает повышенное напряжение, загорается значок аккумулятора. При стабилизации оборотов в районе 2000 - все приходит в норму. Въехал в город, встал на светофоре - пониженное напряжение... Обороты добавляешь - нормализуется. С субботу все стало хуже. Зарядка пропала совсем. До стоянки добрался на аккумуляторе. И вот в воскресенье с Beardman'ом мы решили генератор вскрыть. все работы проводили вдвоем в его гараже. Двигатель SOHC.
1. Сняли патрубок воздуховода от фильтра к впускному коллектору - там 2 хомута.
2. первый раз с ним увидели как снимается ремень. Там стоит натяжитель, который надо отжать против часовой стрелки. использовали монтировку, головку на 13, надетую на болг крепления натяжителя и удлинитель от трещетки вставили в отверстие натяжителя.
3. Сняли генератор (3 болта)
4. Сняли заднюю крышку генератора, сняли регулятор напряжения.
5. выяснили, что одна из щеток не выходит из корпуса
6. попытались вытащить- вытащилась вместе с куском прводка. То есть выянили, что провод оборвался. Пружина заклинила в сжатом положении.
7. Дальше все просто. Подпаяли новый проводок, выковыряли прожину, вычистили в корпусе все, пружину вставили назад, распаяли место припайки провода, проковыряли дырочку, ставили щетку с новым проводком, припаяли.
8. Собрали в обратной последовательности.
9. проверили - все работает.
10. Пожали друг другу руки, разъехались.
все заняло 1,5 часа.
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#4
omen* сказал(а):
Щётки где брали?
Пока нигде. Старые воткнули, они еще живые. Но надо про запас где-нить надыбать. Для именно этой модели генератора (двигатель SOHC), насколько я знаю, щетки не продаются отдельно. Они припаяны к регулятору напряжения. Надо глянуть, мож от какого другого подходят. Буду искать в запас. Найду - отпишусь.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#5
DGIPER себе менял щёточный узел с сборе (OHV), вроде тож с регулятором.... :roll:
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#6
По крайней мере, в мурзилке по моему типу двигателя написано, что регулятор идет вместе со щетками и щетки отдельно не меняются. :)
Миф разрушен. Меняется. :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#7
Меняются щетки, это ж элементарно. Покупаем от ТАЗа, щеточный узел, отпаиваем щетки, в родном щеточном узле выковыриваем тонкой отверткой смолу, в месте прохода проводка, вытаскиваем, подпаиваем новую щетку. Все. :D Год езжу, щетки в идеальном состоянии. Заодно как-то колхозил реле регулятор, от ТАЗа, но это с горя, т.к. от столиц далеко, а пока привезут, ездить-то надо. Регулятор отработал нормально, сменил на родной, а колхозный положил в загашник, а вдруг? Правда там не все так элементарно, с ТАЗовским регулятором.
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#8
А я и не говорил, что сложно. Сделал же. И поделился, что все там ремонтируется. :wink: