Navigator 1 Дефектовка и ремонт АКПП E4OD

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#21
Я не специалист, "гаражный рукоблуд" ))), так что к мои советы стоит иметь ввиду, но не доверять на 100%. Тут все зависит от того что ты хочешь от коробки, не смотря на то что многие сами ремонтируют, в том числе и я, сам считаю что это не тот агрегат который можно грамотно отремонтировать в гараже без должного инструмента и знаний. Как недорогой вариант, самому поковырять "чтоб еще поездила" вполне можно, а вот хорошо вложится все заменив, надеясь на то что коробка будет как новая, это под вопросом. У многих с первого раза не получается, а то и совсем, можно серьезно потратиться на запчасти все заменить а в итоге коробка как не работала так и не работает. А если есть деньги и хочется довести КП до идеала, это в TransLab.
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#22
ВыRSK, Согласен, если хорошо делать коробку то нужно отдавать в сервис. Моя цель сделать коробку пока что так чтобы она год-полтора еще поездила, а потом уже нормальный ремонт. Вот именно поэтому и думаю поменять только подпаленые фрикционы и оверол кит. Возможно и моя коробка проездила бы год, но постоянно ездить с ошибкой по датчику масла как то не очень, да и на ремонт потом не хилый можно влететь.
 

Burcly

Старожил форума
1 155
199
Ford Expedition 2000
Владимир
#23
я в отпуске, только прочел тему...
имхо надо было бы начать с заменой блока соленоидов без снятия коробки, всеже ошибка явно указывает на него... ладно..... конторы по переборке акпп сразу бы сказали "блок соленоидов под замену!" проверь его как я написал в личке, блок соленоидов свой хочу оставить себе про запас... всеже дело такое - приспичит и не найдешь

коли уж сейчас все снято, думаю RSK правильно сказал - надо уделить пристальное внимание гидромозгу, все промыть продуть, проверить целостность пружин, ход клапанов.

остальное все написал в личку, зазоры фриков важны, но есть моменты поважней

ЗЫ. настоящий дишеновод должен сам уметь перебирать E4OD/4R100 )))
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#24
Burcly, Как оказалось блок соленойдов тут не причем, сегодня первый раз запускал новый двигатель и соответственно для того чтобы его завести пришлось поставить пустой корпус коробки без блока соленойдов. При диагностике с телефона выдало 4 ошибки: p0743, p0755, p0750, p1747( первые три ошибки по неисправности цепи соленойдов А,В,блок ГТ, это и понятно соленойды то отключены, а вот четвертая осталось прежней короткое замыкание цепи соленойда EPC). Сегодня пойду ковыряться в проводке, косяк где то там или он в мозгах авто(кстати где мозги расположены?).
 

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#25
Под капотом на моторном щите...со стороны пассажира
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#26
pazgarnik, Спасибо!

Добавлено через 44 минуты
Проверил проводку, нет там явного короткого или замыкания на корпус, на заведеной машине почему то маленькое напряжение 0.95В на контактах 11-12(которые идут на EPC) думал там 12В должно быть. Думается мне что вся проблема в мозге( еще в одинаковый интервал времени машина обороты подкидывает с 600 до 800-900, думаю это как то связано)

Добавлено через 8 минут
Нашел на http://www.ford-trucks.com темы на подобные ошибки и у некоторых тоже не стабильно работает двигатель, как они пишут "хромает". Один решил проблему, но не написал как, а второй нашел горевший диод в мозге авто, после его замены все нормализовалось. Похоже завтра буду делать трепанацию авто)))

Добавлено через 1 минуту
Надеюсь отделаюсь легким испугом.
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#27
Пока жду запчасти от Sonnax на коробку, решил еще поковыряться с проводкой. Еще раз проверил косу проводов, нет там ничего и рядом стоящего с КЗ, как только не смотрел и с подключенным РСМ и отключенным. Решил снять и вскрыть РСМ. Спустя десять минут уже раскручивал коробушку с мозгами. Беглый осмотор показал что в них уже бывали до меня, 2 транзистора были перепаяны, возможно так отключали задние кислородники ( выбиты Катализаторы, а задние кислородники показывают нормальную работу катализаторов.) А вот при детальном осмотре увидел закопченую стенку около одного транзистора, внимательно осмотрев остальные было видно, что еще 2 транзистора сбоку от копченого имеют подгоревшие бока. Вот похоже это и есть причина ошибки P1747, осталось найти мозги для пробы, пожалую это самое сложное.
Если у кого нибудь завалялись ненужные моги, то прошу в личку))
1-2 фото: перепаянные транзисторы
3-5 фото: подгоревшие транзисторы
 

Вложения

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#28
Продолжу. Сегодня подраскинув мозгами пришел к выводу, что нельзя категорически утверждать о рабочем блоке соленойдов основываясь только на ошибке P1747. Недавно отключив блок соленойдов от коробки получил 4 ошибки: три по неисправности эл цепи соленойдов А,В и блок. ГТ, а четвертая по замыканию EPC соленойда. В тот момент я подумал что в ЭБУ проблема основываясь на том, что он все 4 ошибки должен был показать по неисправности эл цепи соленойдов. Но...Сегодня проскочила мысля, а что если ЭБУ не может показать ошибку по неисправности эл цепи соленойда EPC, так как он этого просто не умеет. Полез сегодня смотреть мануал по 4r100 в том месте где описываются ошибки и обнаружил там всего три ошибки связанные с EPC соленойдом:
P1746 Отказ управления драйвером давления ЕРС расположенный внутри блока РСМ
P1747 EРС замыкание неисправность цепи, или PCM (моя ошибка)
P1760 Прерывистый сигнал EPC
Исходя из этого можно сделать вывод, что ошибку неисправности эл цепи EPC ( когда снят блок соленойдов) заменяет ошибка P1747

Добавлено через 8 минут
Решил провести еще одни замеры. Поставил на место ЭБУ и блок соленойдов.
Ключ в положении на старт, меряю напряжение на EPC-3.5в (блок соленойдов жужит)
Завожу машину, меряю напряжение на EPC 0в
Снимаю блок соленойдов, ставлю тестер в колодку вместо EPC
Ключ в положении на старт, меряю напряжение-11.4в
Завожу машину, меряю напряжение 0.96в
Короче ничего не понимаю.
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#30
TransLAB, Спасибо за подсказку, долго бы ломал голову
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#31
Промерил осциллографом напряжение на соленойде EPC. При повернутом ключе на старт, напряжение на EPC присутствует, но стоит завести машину и через 3-5 секунд напряжение пропадает. Похоже все таки вся причина в ЭБУ.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 645
618
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#32
Есть напряжение просто или импульсы?Осциллограф он как раз для разглядывания формы и размаха импульсов там нужен.+12 там идёт напрямую от замка,ЭБУ транзистором через схему определения тока коммутирует на землю.+ пропадает или нет?Импульсы есть,если питание соленоида взять напрямую с аккумулятора?Ширина импульсов меняется если нажимать педаль газа?Прежде чем обвинять ЭБУ надо ответить на эти вопросы.
 
Последнее редактирование модератором:

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#33
Всем привет.

В наших машинах есть 2 варианта управление, с постоянным + и постоянным -.
Принципиальное отличие что постоянна подключено или + или -, управлять мы можем как одним так и другим. Вопрос в том какой метод в данном случае используется. Замеры нужно проводить по разному.

Еще вопрос, чисто теоретический, может ли получится так что, с отличенным блоком соленоидов, после самодиагностики, после поворота ключа, компьютер видит что нет соленоидов и даже не пытается или управлять? Другими словами, включили зажигание, напряжение есть, началась диагностика, которая показала что соленоидов нет, и как результат комп отключил питание соленоида, в следствии нет напряжения и мы думаем что проблема в ЭБУ.

П.С. наверно еще больше запутал топикстартера, извините.

В картинке небольшое, наглядное объяснение как работает ШИМ.
 

Вложения

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#34
В наших машинах есть 2 варианта управление, с постоянным + и постоянным -
За всю свою практику мне ничего подобного не попадалось. На каком автомобиле Вы видели управление плюсом?

наверно еще больше запутал топикстартера
Да он похоже и сам с этим неплохо справляется
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#35
Vinni, При ключе на старт без блока соленойдов появляется напряжение бортовой сети постоянное, а если подключить блок соленойдов то появляются импульсы с напряжением в пиковой точке порядка 2-2.5 вольт. Когда завожу двигатель пропадает управляющий минус, плюс так и остается. На педаль газа ни как не реагирует.
Вы писали "+12 там идёт напрямую от замка,ЭБУ транзистором через схему определения тока коммутирует на землю" Когда я вскрыл ЭБУ один транзистор был подгоревший и 2 рядом стоящие копченые. Сегодня провел еще один тест: Поставил мультиметр на прозвонку и промерял управляющий минус когда ключ на старт и корпус авто получил значение 900 и когда завел машину тестер выдал короткое( я конечно понимаю что надо мерять сопротивление, но все таки разница показаний на лицо), вот может быть как раз один из тех копченых транзисторов через себя на корпус прошивает?

Добавлено через 4 минуты
cheburashka, Думаю что так оно и происходит с диагностикой, но блок соленойдов жив, мерял сопротивление( там все как по книге), распаял блок соленойдов и проверил каждый вывод соленойда по отношению к корпусу ( везде хорошая изоляция) подавал напряжения на соленойды (все щелкаю довольно хорошо и одинаково) Я больше не знаю как проверить этот блок, поэтому пока к нему нету претензий никаких.

Добавлено через 1 минуту
TransLAB, Вот вот я и сам себя запутываю неплохо)))))
 

cheburashka

Участник
110
24
Ford Expedition 1998
Poznan
#36
За всю свою практику мне ничего подобного не попадалось. На каком автомобиле Вы видели управление плюсом?
К сожаления я и не вспомню.
Просто помню что однажды долго ломал голову как так получается, а получилось именно так.
Я не профессиональный мастер, просто люблю с железками повозится, вспомнил про свой случай и решил написать, это все от незнания собственного авто. Извините.

Но имея свой печальный опыт я должен был написать.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 645
618
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#37
Vinni, При ключе на старт без блока соленойдов появляется напряжение бортовой сети постоянное, а если подключить блок соленойдов то появляются импульсы с напряжением в пиковой точке порядка 2-2.5 вольт. Когда завожу двигатель пропадает управляющий минус, плюс так и остается. На педаль газа ни как не реагирует.
Вы писали "+12 там идёт напрямую от замка,ЭБУ транзистором через схему определения тока коммутирует на землю" Когда я вскрыл ЭБУ один транзистор был подгоревший и 2 рядом стоящие копченые. Сегодня провел еще один тест: Поставил мультиметр на прозвонку и промерял управляющий минус когда ключ на старт и корпус авто получил значение 900 и когда завел машину тестер выдал короткое( я конечно понимаю что надо мерять сопротивление, но все таки разница показаний на лицо), вот может быть как раз один из тех копченых транзисторов через себя на корпус прошивает?
Хорошо,половина проблемы диагностирована.Теперь надо узнать что сдохло в компе.Наличие импульсов хоть и небольших ,говорит о предположительной исправности транзистора управления(копчёность не признак,тем более что эти ключи 5501 идут на катушки зажигания.Тебе нужно что то типа левого нижнего угла на 5й фотке).Просто комп не видит модулятор,вываливается в аварию и отключает этот выход.
Теперь надо проверить исправность схемы определения тока соленоида.Она состоит из низкоомного резистора(порядка 0,3-0,5 ом плоский прямоугольник)включённого между выходом на соленоид и средней ногой одного из транзисторов если говорить по простому.Вот это сопротивление и надо прозвонить мультиметром умеющим видеть разницу между 1 и 0,5ом(в режиме измерения сопротивления на пределе 200 ом и не забыть про сопротивление проводов щупов). Этим же православным приборомъ можно без боязни и отыскать нужный резистор и транзюк.
Если сопротивление больше 1ом,то 80% вероятности,что там косяк(дорожка,непропай резистора или ноги),если нет то хана транзистору или его земляной ноге(правой).
Все эти манипуляции выполняются на отключенном ЭБУ тонко заточенными щупами мультиметра и прямыми руками растущими из верхней части тела.
Где то кстати у меня комп должен быть живой,надо поглядеть что там за конструкционен.
P.S. cheburashka прав насчёт двух вариантов управления соленоидом модулятора на наших крокодилах.Только разница не в управлении + или - ,а в способах управления-ЧИМ(числоимпульсное) и ШИМ.Соответственно блоки соленоидов и компы разные.Плюсовое управление видел на тойотах и то не модулятором,а шифтовыми соленоидами.
 
Последнее редактирование модератором:

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#38
Vinni, Спасибо огромное! Вот хорошо когда разбираешься в электронике, а я как то далек от этого, хотя и электрик только специфика работы связана с высоким напряжением. Нашел в мануале по 4R100 какие ноги на самом ЭБУ отвечают за подачу напряжения на EPC( 81 нога- управляющий минус, 71 и 97 это его плюс). Сначало померил сопротивление между 81 и 71 ногами - 6,86 КОм. После этого начал вызванивать куда они идут и вот что нашел: вышел я писал про два перепаянных транзистора ( точнее по пятачкам припоя видно что это не заводская пайка), рядом с одним из них стоит какой то инородный...наверное резистор маркировка M749 (ниже на фото,кстати тоже видно что это не с завода так стояло). Так вот левая нога резистора звонится на короткую со средней ногой транзистора около которого он стоит, в то же самое время левая нога резистора идет на 81 ногу( управляющий минус EPC), а правая нога резистора идет на 71,97 ноги (плюс EPC), так вот сопротивление этого резистора 6,87 КОм. Интересно это тот самый резистор с транзистором? Может мне легче ЭБУ купить, а то такими темпами наворочу чего нить, будет у меня машина летать))
Вот фото резистора, а за ним стоит транзистор.Еще нарисовал как идут дорожки и подписал что знаю))
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 645
618
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#39
какой то инородный...наверное резистор маркировка M749
Это диод блокировочный,ему отродясь ничего не бывает.Вышеописанный резистор это как раз 1омный,а микруха рядом с ним и есть схема определения тока через соленоид.Думаю надо менять транзистор(подойдет распространенный IRFZ44,46,48 или 50N06,цена им полтинник за ведро)) и заодно бы махнуть и этот одноомный резистор на обычный двух-трехваттный керамический.
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#40
Решил проблему банальной заменой ЭБУ. Пробовал перепаивать резистор с трвнзистором не помогло, а стало еще хуже. Так что жду запчасти от Sonnaxa и начну собирать коробку.
 
Последнее редактирование модератором: