Navigator 1 Дефектовка и ремонт АКПП E4OD

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#1
Всем привет! Решил создать тему по ремонту автомата e4od от начала и до конца. Надеюсь что кому то она поможет, да и самому нормально понять работу автомата.
Дело было так, купил машину с единственной проблемой по коробке, а проблемы были в следующем: Горела ошибка P1747 EPC shorted circuit failure, or PCM.(Shorted circuit causes minimum EPC pressure, limits engine torque with partial fuel shut off and heavy misfire. Flashing TCIL) вот что говорит на это яндекс переводчик "ЕРС замыкание неисправность цепи, или PCM.(Замыкание цепи вызывает минимальные давления ЕРС, ограничивает крутящий момент двигателя с частичным отключения подачи топлива и тяжелого осечка. Мигающий TCIL)"При этом коробка переключалась с толчками 1-2 и 2-3 передачи, так же по ощущениям буксовала немного первая и очень заметно задняя передачи( для задней хватало небольшого уклона, чтобы машина при 2000 об/м стояла на месте, в этом случае помогала только пониженная передача.), так же при движении задним ходом из под машины слышался шуршащий звук.
Из-за сложившихся обстоятельств было принято решение снять и разобрать коробку.
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#2
Собственно приступим к коробке которую уже сняли с машины. Первым делом слил масло с гидротрансформатора, оно оказалось довольно чистым и без стружки. Далее распилил фильтр акпп который внутри был чист,а на магните поддона легкий налет пыли.Блин если честно я ожидал увидеть куски перемолотых шестерней в поддоне, судя по звуку который производила коробка на задней передаче. Ладно, далее окручиваем все болты плиты гидроблока и все снимаем, запоминая как стоят шарики. Следующим этапом я открутил маслонасос и вынул все внутренности коробки
 

Вложения

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#3
Далее начинаем производить дефектовку.
Берем блок соленойдов, снимаем пластиковую крышку и видим, что до нас сюда явно кто-то лазил, при чем очень жестко. Прозвонил соленойды, EPC 5.4 Ом, остальные 20.8 Ом, так же прозвонил оба контакта соленойда EPC на корпус, там нет короткого.Еще вспомнил, что когда разъединял разъем проводки соленойдов мне в руку упала маленькая проволочка, как будто из самого разъема. Может быть эта проволочка и была виновницей ошибки P1747?
Продолжение следует...
 

Вложения

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#4
Далее смотрим на фрикционы coast clutch. Зазор между фрикционами и стопорным кольцом 0.95мм (допуск 1.14-0.62мм). По виду все вполне целое и еще могло поездить.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#5
Следующим идут фрикционы Overdrive clutch. Зазор промерять не смог, так как не знаю размеров и в мануале не нашел. На вид тоже все вполне хорошее
 

Вложения

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#6
Что за каша на контактах блока соленоидов?
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#7
RSK, Похоже кто то туда паяльником совался, такое ощущение что пятаки контактов хотели отпаять
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#8
Далее фрикционы intermediate clutch. вот здесь уже все печальней, видно подгоревшие фрикционы и перегретые диски
 

Вложения

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#10
Фрикционы Direct clutch. Здесь тоже подгоревшие фрикционы, но зазор в допуске 1.35мм( допуск 1.52-1.15мм)
 

Вложения

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#14
RSK, Спасибо за ссылки, посмотрю в ближайшее время. На счет кислоты не уверен, это фотик так передает, вживую явно видны следы от жала паяльника. Скорее всего паяли не снимая блок соленойдов с машины, так что не удивительно что там такая каша
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#15
Ну а где же поломашка?... Похоже проблема в гидроблоке или маслонасосе.
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#16
На данный момент думаю поменять:
1 Все втулки
2 Все Вашеры
3 Либо взять Мастер кит, либо Оверол кит + Все фрикционы+ Стальные диски Intermediate(Остальные стальные диски наверное нет смысла менять, если они без повреждений)
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#17
Думается мне вошеры, бушинги и фрикционы со сталями проблем твоих не решат.
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#18
RSK, Маслонасос буду вскрывать чуть позднее, может быть вся проблема была из за соленойда EPC который неправильное давление масла регулировал. Еще конечно остались плунжеры в гидроблоке.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#19
А вот маслонасос, блок соленоидов, и ремонт ГТ считаю нужным, и допрос с пристрастием гидроблока с плунжерами необходим.

Добавлено через 1 минуту
Почитай тему Burcly чтоб не наступать на одни и теже грабли.
 

Sten

Участник
224
44
Lincoln Navigator 2003
Н.Новгород
#20
RSK, Основные подозрения на блок соленойдов, перед покупкой машины созванивался с продавцом и он рассказал что возил машину в сервис там проверяли работу соленойдов, соленойд EPC подклинивал но его разработали и он начал нормально работать, после этого проверили проводку до мозгов, в ней все нормально. Короче говоря после всех этих манипуляций ошибка не ушла. Он мне и скинул на цену блока соленойдов.
А вот ГТ как может влиять, я думал машина на всех передачах будет тупить, а не только на задней?При этом блокировка гт происходит и опилок в нем нету.
Тему Burcly читал и даже с ним списывался, у него если что есть блок соленойдов.
А вообще есть смысл менять все фрикционы или только горевшие?