Давайте поговорим о торге при покупке и продаже авто

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#1
Решил я в первый раз попробовать продать автомобиль, до этого приходилось только покупать. В связи с этим возникли вопросы ценообразования, потому что очень часто приходится слышать фразу "ну это они висят на авто.ру за такие-то деньги, а уходят на самом деле за другие".
В моем понимании есть две разновидности торга.

Первый: владелец сообщил о недостатках авто, при диагностике выяснилось, что неисправно еще то и то, и сумма торга - это, фактически, скидка на ремонт.

Вторая - восточный базар.
- Сколько стоит?
- Сто юаней.
- Не, давай за 10.
- Не-е-ет, 100.
И в итоге сходятся на 50.
Я так не умею, не люблю, не понимаю, но перспектива заплатить 50 вместо 100 очень заманчива. И желание продавца получить 100 тоже понятно.

Поделитесь мнением, что вообще представляет собой российский рынок б/у авто? Как выставлять цену? На что опираться? Как торговаться при покупке?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Кмк тут так: если человек в состоянии понять, то ему обьяснять не надо, а если не в состоянии - то обьяснять бесполезно :) Либо на курсы продаж дорога )
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#3
Людей со вторым вариантом торга - сразу в баню, серьезно так никто не торгуется (особенно есть любители по телефону).
Первый вариант наиболее приемлем, но тут тоже есть ньюанс: бывает продавец не шарит в авто и его начинают таким торгом разводить типа "У тебя задний подшипник крестовины коленвала в раздатке хрустит (и чуть ли не движок под замену, мы, типа одолжение делаем, что смотрим и покупаем, так-то проще просто сжечь))))))" (типа такого бреда начинают впаривать, либо проверять "лох"/ "не лох"), аргументированный торг всегда приветствуется. Я не особо люблю процесс торга, больше всего настораживает уступчивость в цене продавца, когда смотришь авто поверхностно.
 

Рыжая собака

Старожил форума
1 800
105
Москва
#5
Ну ты и спросил..... я тебе лекцию могу на час прочитать -))))))))).

Полагаю, не маленький же и по ходу дела разберешься. Какой алгоритм тебе написать - у каждого покупателя будут свои вопросы/требования/кошелек. Один приезжает и понимает, что авто хорошее - минимальный торг, по рукам и разошлись. Иной приезжает просто "подроч..ть" я это называю. Денег нет нихрена, хочет забрать нормальное авто по цене самого убитого экземпляра на рынке.... приведу пример из личного опыта - продажа в декабре ML AMG....прошу по минимуму 620 (134.000 км пробег, дилерское авто, я второй хозяин, все бумаги на руках - за год владения вылизал всю машину, вложив 300 круб). У него свои доводы - а на автору такой я смотрел за 550. Что спрашиваю там за эту цену? - оказывается туева хуча хозяев, пробег вроде как за 250 (если еще не скручен) и т.п. А у меня почти новое авто (по состоянию) с двумя комплектами новой резины. Какой смысл мне ему объяснять что-то если он разницы не видит?
У тебя есть своя планка цены, вот и думай.
 

Romick

Утенок на капот Convoy
310
24
Нижний Новгород
#6
Очень много перекупов развелось, я таких любителей халявы сразу лесом посылаю. Без хамства, конечно, просто "торга не будет, не нравится - проходи мимо" и все. А заинтересованному человеку и скидочку небольшую приятно сделать, цена же с учетом этого и выставляется. :)
 

паша 8888

Старожил форума
1 765
180
Ford F350 2005-2019
гомель
#7
тут как ты хочеш продать .если деньги горят то и в минус пойдеш а если терпимо то можно и на пару лет растянуть и потом отдать в тот же минус . я продавал свои машины орентируясь на авто.ру но в реалях на 30 проц дешевле получилось.есть машины которые нужны единицам людей и то те их уже имеют. так что удачи в продаже и нормальных купцов могу тебе пожелать))))))
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#8
да ладно вам)))))))))) перекупы))))))))))) я и сам поборыжить не прочь)))))))))))))))))))

смотрим всегда машины на СТО, если мне машина интересна, если цена соответствует состоянию машины сразу от цены продавца отнимаем 30%, если завышена отнимает к тем 30% еще вершок-корешок)))))

показываем наличность, конечно он продавец сейчас не соглашается, мы ему говорим, НУ ДУМАЙ, МОЖЕТ ЧЕГО НАДУМАЕШЬ)))))))))))) ну по концовке свой минус 20...25 процентов получаем))))))

все зависит на сколько продавцу нужны деньги, и как быстро, а продавать можно годами)))))

а если мы продаем, тогда сразу не показываем ВСЕ, что идет с бибикой, количеством бонусов можно и прибить покупателя)))))))))))))) есть другой вариант, когда ты сразу показываешь, ВСЕ что идет с бибикой, а он говорит ХОЧУ ДЕШЕВЛЕ, тогда просто отнимаешь все что идет с бибикой, цену товара деленную на два))))))))))) и он понимает, что теряет))))))))))

и вообще надо смотреть на покупателей))))))))))))) а ДРАЧУНАМ ТЕЛЕФОННЫМ мы в виде помощи вазелин для рук бесплатно выдаем))))) если они доезжают))))))))))


ЭндрюС,
В моем понимании когда продаешь свою вещь, ты сам решаешь кому уступить и сколько,а кого и просто послать

вот тебе краткая инструкция к выполнению)


Рыжая собака,

погорячился ты с резиной))))))))))))))) мог бы гуМММонитаркой к нам выслать))))))
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 877
579
Lincoln Navigator 2015
New York, Queens
#9
Фактически каждый хозяин знает все достоинства и недостатки своего авто. И если оттолкнуться от этого, и знать максимальную цену по региону. То с учетом 50% скидки на ремонт + добавить немного к выставляемой цене.
Например Линкольн Навигатор 1 в отличном состоянии стоит 550 тыс, а в твой нужно вложить 70 тыс, соответственно 550 - 35 = 515 к этому добавим 15, получим 530. Соответственно 30 тыс играем как хотим и низ в этом случае 500 тыс.
Но есть такое понятие как наличие денег. Если у покупателя есть 470 тыс, то больше этой суммы с него не взять, а учитывая сложность продажи наших авто не рекомендую особо выкрутасничать. Ну а если сходу попросят за 400 или еще ниже, то это скорее всего перекуп.
Но есть и понятие эксклюзивности и исключительности. При первом можно и подождать ведь тачка уникальна и на нее найдется хозяин, но машина действительно должна отличаться. И второе это когда нужно побыстрее, вот тут и вылазят 350-400 тыс. И пошел демпинг и рынок модели пошел вниз. Есть хитрецы делающие объявы специально для этого.
 

Kurano

Активный участник
Клубная карта
746
27
Москва
#10
Конечно продавать ценителю этих машин приятнее и даже скидку дать не жалко, поэтому мы все соклубникам и пытаемся передать, тем более когда в тачке уверены и за неё не стыдно. У меня сосед занимается последние 20 лет перекупом тачек: ищет лохов, которых удаётся развести на скидку в 20-30% от среднерыночной цены (именно "находя" какие-то недочёты), потом эти недочёты устраняет (полирует сколы/царапины или аксессуары меняет, скручивает пробег и напидоривает салон) затем ищет другого лоха, которого разводит на цену на 15-20% выше рынка, убеждая что это эксклюзивно волшебный экземпляр гаражного хранения и эксплуатации выходного дня. В итоге наваривает на тачке до половины её стоимости, минус вложения и прочие расходы, конечно... А вы говорите ценообразование... Я зная эту тему, решил Линкольн Навигатора в Америке брать - по крайней мере в пробеге и карфаксе можно быть уверенным...
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#11
Спасибо всем за ответы и информацию в цифрах.
Разговоры о 30% цены, признаться, очень удивили. Все-таки, почти треть суммы.
 

Рыжая собака

Старожил форума
1 800
105
Москва
#12
Разговоры о 30% цены, признаться, очень удивили. Все-таки, почти треть суммы.
Ничего удивительного - открой объявы по любой марке и сравни цены одного года - разброс колоссальный.
 

artemnkz

Участник
31
0
Новокузнецк
#13
Не зная, я допустим купил своего за 850+ перегон 15, пляюс наконечники, колодки, компрессор, ступица, пленка , камера, и тд по мелочам за единицу точно вылазиет.... Но понимаю,что за 1-1100 его наврядли продам, выставил 950 и готов еще падать.... Вот и вся арифметика, цену диктует рынок. Хотя 850 думаю дешево купил...
 

Kurano

Активный участник
Клубная карта
746
27
Москва
#14
Ну если включать в стоимость колодки и другие расходники, включая жижи и деньги за работу по их замене, то следуя такой логике, авто должен с годами только дорожать... :)

На самом деле, к сожалению происходит следующее: Мы покупая авто вкладываем в него то на что забил предыдущий хозяин, а радость и удовольствие наши вложения доставляют следующему хозяину.

Поэтому и получается что оптимальный срок владения автомобилем от 6-7 лет, хотя рынок потребления и современный маркетинг агитируют нас менять авто не реже чем раз в три года...
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#15
Kurano,
Поэтому и получается что оптимальный срок владения автомобилем от 6-7 лет, хотя рынок потребления и современный маркетинг агитируют нас менять авто не реже чем раз в три года...

во, золотые слова, полностью согласен, не менее 6 лет, это еще куда не шло))))))))))) а три года - это попадалово, я при покупке меняю все жидкости сразу, и не смотрю в сервисные книжки, я и сам могу, что хочешь в них нарисовать, а топом посчитайте, сколько средне статистический человек должен проехать, что бы опять сделать замену всех жидкостей))))) любители ДаКККара не в счет)

а если еще и кредитная машина, вообще опускалово)

Добавлено через 51 секунду
так. что как купил машину, можно смело сразу размещать в разделе ПРОДАМ)))))))))))))) и ждать))))))))))) ....6 лет)))))))))))))))))))
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#16
Да сейчас машины продают в основном из редкого сплава фольги с картоном, через 5-6 лет они уже конченные глючные дрова в массе... отличаются друг от друга как телефоны фишками, по сути покупателя вынудили пользоваться одноразовым авто, дешевым при покупке, но своё берут сервисом и, как сейчас принято, заменой сразу узлов (нельзя к примеру взять и сменить подшипник, только со ступицей в сборе, что ес-но гораздо дороже). Когда же наконец-то люди опять начнут ценить авто сделанные инженерами... Ценить не полтора литра с турбинами работающими на пределе, а дефорсированные большие надежные моторы, ценить не красоту кроссовера, а раму джипа...
 

Romick

Утенок на капот Convoy
310
24
Нижний Новгород
#17
У меня сосед занимается последние 20 лет перекупом тачек
У меня так знакомый перекуп попал, оставил себе бэху с 2 сдохшими цилиндрами.

Когда же наконец-то люди опять начнут ценить авто сделанные инженерами... Ценить не полтора литра с турбинами работающими на пределе, а дефорсированные большие надежные моторы, ценить не красоту кроссовера, а раму джипа...
Боюсь, что никогда... Кому же захочецца вникать в подробности технических характеристик? Блестит, друзья завидуют - это главное. Это примерно как с фотоаппаратами - у которого мегапикселей больше - тот типа и лучше.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#18
Romick,
у которого мегапикселей больше - тот типа и лучше.

это все виртуально))))) а реально, стоит он на своей блестящей обвертке с много пиксельной многофукциональностей, под горкой и хрен может подняться по снегу вверх)))) а мы на своих серых минипиксельных, их как глухонемых делаем)))))))))))))))

что могу сказать, если есть возможность заработать?) почему бы и нет?) если позволяет ситуация заработать, почему бы и нет?) если есть возможность проучить лоха, почему бы и нет?) мы же не альтруисты))))))))))))
 

max.turbo

Активный участник
510
33
москва
#19
Спасибо всем за ответы и информацию в цифрах.
Разговоры о 30% цены, признаться, очень удивили. Все-таки, почти треть суммы.
ты хохла послушай ,он тебе еще и не то напоет ...они дохалявились ,без страны остались ...а если серьезно ...любой кто предлагал мне минус 30% сразу шел лесом ......скидывай на оформление и бензин до дома ,не более,все это при условии ,что машина без вложений ( они у каждого свои)один на четырех разных колесах будет ездить и без дверей и окон ,другой от простой царапинки в кому впадает ...цену смотри по авто ру "среднюю по больнице"..продается то что в первой пятерке предложений .остальное висит дозревает ...есть другая крайность к ширпотребу не относится ( это когда человек смотрит по верхней планке рынка ,скромно торгуется и забирает беспроблемнное ,вылезаное авто )у меня товарищ в Майкопе продал в прошлом году два праворуких прадика, покупцам с Магадана и Камчатки ...прилетели рассчитались и уехали ...так как там такие варианты уже дрова и без вариантов .все усосано
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#20
max.turbo, ну, у меня Бронко, требующий крупных вложений. Не думаю, что предложенный вами способ ценообразования подойдет. Рынка этих машин как-то и нет особо