В общем тему можно закрывать. Проблема была (со слов мастера) в клапане PCV . В общем дело было так:
Сняли хобот, завели Двигатель. Затем отверстие заслонки закрыли пластмассовой крышкой от трехлитровой банки. Двигатель заработал ровнее. "А должен был заглохнуть" молвил мастер. Потом он взял большие щипцы , наподобие плоскогубцев, и начал пережимать все вакуумные трубочки-шланги последовательно по схеме на наклейке на/под капотом. Передавив шланг с энтим клапанком ( он такой изогнутый буквой не то Г не то еще какой-то Двигатель заглох. После каких-то манипуляций ( не видел ибо зазвонил телефон) шланг был поставлен на место, хобот надет куда положено запустили Двигатель и о чудо. Работает ровно и чек энжин мать его не горит. По ощущениям от езды стало заметно лучше. Приемистость подросла если не в разы то очень заметно. Будто лошадок добавилось, причем с любого режима движения. Вот так вот спустя 2,5 года благодаря этому замечательному форуму и всем людям принимавшим в нем участие, удалось избавиться от назойливо горящей лампы ЧЕК. А датчик сцуко хитрый механизм оказался. Помимо люфта приводной шестерни соответственно и шторки , которая контачит в нужный момент он оказался не рабочим. Т.к. подцепляли к осцилографу и вольтметру, подавали напругу на него - сигнала НОЛЬ.