Пикап-Центр - компания №1 в России

Чуток про эксплорер второго поколения

Юджин

Старожил форума
1 295
111
Москва
#1
В 1995 году Ford Explorer был серьезно модернизирован. Форма кузова стала более обтекаемой, полностью обновилась передняя оптика.
Передняя подвеска также новая – независимая торсионная на поперечных рычагах (мост "DANA-35"), задняя подвеска осталась прежней - неразрезной мост "Ford-8,8" на рессорах.

95-98_Ford_Explorer.jpg


Комлпектация и оснащение Ford Explorer 2

Ford-Explorer_U2_ext_1.jpg Ford-Explorer_U2_ext_2.jpg Ford-Explorer_U2_ext_3.jpg Ford-Explorer_U2_ext_4.jpg Ford-Explorer_U2_ext_5.jpg Ford-Explorer_U2_ext_6.jpg

Ford Explorer второго поколения выпускался с двумя вариантами кузова – трехдверном с колесной базой 2585 мм и пятидверном с колесной базой 2843 мм.
  1. Трехдверные версии выпускались в комплектациях XL, Sport и Expedition.
  2. Пятидверные версии выпускались в комплектациях XL (с 2000 г – XLS), XLT, Eddie Bauer и Limited.
С 1997 года все трехдверные модификации стали называться Sport (версии Sport Premium, Comfort и Convenience). В Европу Ford Explorer официально поставлялся в версиях XLT, Highclass, Limited, Black Edition и Montana.

Салон

В салоне - новая передняя панель приборов с отдельной центральной консолью и две подушки безопасности как стандарт на всех комплектациях.
Передние сиденья в базовой комплектации XL имеют две механические регулировки, но это не мешает водителю и пассажиру чувствовать себя комфортно: подушка оптимально упруга, а боковая поддержка спины - достаточно плотная.
На версиях XLT, Limited и Eddie Bauer передние сиденья имеют электрические регулировки в шести диапазонах. Наклон рулевой колонки регулируется. Все четыре двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками. Стекло задней (пятой) двери открывается отдельно. Большие наружные зеркала заднего вида имеют электропривод и обогрев. Климатическая установка с ручным кондиционером (на версиях Limited и Eddie Bauer – климат-контроль) работает эффективно и тихо.

Ford-Explorer_U2_1.jpg Ford-Explorer_U2_4.jpg Ford-Explorer_U2_5.jpg Ford-Explorer_U2_6.jpg Ford-Explorer_U2_2.jpg Ford-Explorer_U2_3.jpg

На втором ряду сидений появились подголовники. Втроем на задних сиденьях достаточно удобно. Вместимость багажника, особенно при сложенных задних сиденьях (которые можно сложить практически одним движением руки, как целиком, так и отдельно в пропорции 60:40 или 50:50*) очень большая для своего класса - от 925 до 1965 л у 3-дверного варианта и от 1205 до 2310 л - у 5-дверного.
Запасное колесо находится снаружи под задним свесом, его можно легко достать и убрать благодаря специальной системе привода с лебедкой.
На крыше установлены металлопластиковые поперечины - багажник, регулируемый в продольном направлении.
В качестве дополнительных опций предлагаются расширители колесных арок (на экспортные автомобили – как стандарт), брызговики, резиновый коврик на пол багажника и прицепное устройство.

Двигатели и КПП устанавливаемые на Explorer 2

Ford Explorer 2-го поколения комплектовался тремя типами бензиновых двигателей:
  1. Базовый двигатель – модернизированный 4-литровый Cologne V6 OHV EFI мощностью 156 л. с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 9,0:1 (крутящий момент 320 Нм при 2800 об/мин) - устанавливался с 1995 до 2001 года. В стандартной комплектации устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП Mazda M5OD-R1 или модернизированная 4-ступенчатая АКП Ford A4LDE (4R55E), а также (с 1997 г) новая 5-ступенчатая АКП 5R55E.
  2. В конце 1996 года на Explorer Limited стали устанавливать новый двигатель Cologne V6 SOHC SEFI объемом 4 литра мощностью, в зависимости от модельного года, 204, 205 или 207 л.с. при 5200 об/мин. со степенью сжатия 9,7:1 (крутящий момент 350 Нм при 3250 об/мин). С 1997 года двигатель как опция устанавливается на версию XLT, а с 2000 г - на все модификации. Сочетается с 5-ступенчатой механической КПП Mazda M5OD-R1HD или с 5-ступенчатой АКП Ford 5R55E.
  3. С 1996 по 2001 год устанавливается 5,0-литровый двигатель Cleveland V8 OHV SEFI мощностью 218 л.с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 8,8:1 (крутящий момент 395 Нм при 3200 об/мин.). Сочетается только с 4-ступенчатой электронной АКП Ford 4R70W с повышающей передачей.
4-литровый V6 SOHC - сравнительно экономичный силовой агрегат. При смешанном цикле езды он расходует в среднем 15л на 100 км. В работе V6 практически бесшумен. Солидный звук мотора выделяется из общего фона разве что в момент принудительной "раскрутки", не выходя при этом за рамки разумного. Двигатель - низкооборотистый, поэтому не очень требователен к качеству применяемого масла. Если мотор не "перекручивать", он способен без проблем прослужить 500 тыс. км пробега. Использование бензина А-92 вряд ли подорвет здоровье двигателя, потому как он отличается небольшой степенью сжатия. В качестве профилактики рекомендуется уделять повышенное внимание всем имеющимся приводным ремням, включая цепь ГРМ. Несмотря на то, что она, как говорят механики, "вечная", регулярные ее проверки (через 60 тыс. км пробега) не будут лишними.

Полный привод

Explorer выпускался как в полноприводном варианте, так и с задним приводом. Большая популярность заднего привода в США объясняется любовью американцев к буксировке разнообразных прицепов. А для этого лучшим вариантом как раз и является заднеприводный рамный автомобиль с мощным 8-цилиндровым низкооборотистым двигателем. Передаточные числа главной передачи – 3.55, 3.73 или 4.10.

На Explorer 2-го поколения устанавливались три системы полного привода:
  1. Полный привод Part-time 4WD (раздаточная коробка BW-1354) с жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала с понижающей передачей 2,48:1. Предназначен для использования только на скользких и грязных дорогах (точнее – на бездорожье). На модификации Explorer Sport устанавливался до 2003 года включительно.
  2. Система автоматического полного привода Control Trac 4WD (раздаточная коробка BW-4405 Torque-on-Demand® с понижающей передачей 2,48:1) на версию Limited устанавливается как стандарт и позволяет водителю уверенно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Изначально переключатель управлял режимами 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. В 1997 г. режимы изменились: AUTO - 4x4 HIGH - LOW. Для ровных дорог предназначен режим AUTO, в котором ведущими являются задние колеса. Если на пути попадется скользкий участок, система сама подключит передний мост и распределит крутящий момент между мостами, посылая на переднюю ось от 4 до 98% крутящего момента. Иными словами, когда на зимней трассе Explorer сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит, разворачиваясь поперек трассы, в такие мгновения автомобиль становится практически переднеприводным, давая водителю шанс исправить ситуацию. При движении по сложной дороге (снег, грязь, крутые подъемы и т. п.) лучше выбрать режим 4х4HIGH, блокирующий межосевой дифференциал, чтобы не перегружать размыкающие муфты и механизм блокировки частыми срабатываниями. Переключение можно делать на любой скорости без риска навредить технике. Пониженная передача LOW включается и отключается только на полностью остановленном автомобиле, в нейтральном положении АКП и нажатой педалью тормоза. Движение следует начинать не столько по соответствующей световой индикации LOW, а после легкого слышимого срабатывания включения/отключения пониженной передачи.
  3. Система постоянного полного привода Full-time AWD c распределением крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 65:35 (с 1996 года устанавливалась на модификациях XLT, Limited и Eddie Bauer с двигателем V8, а также на люксовую версию - Mercury Mountaineer). Конструкцией раздаточной коробки BW-4404 с межосевым дифференциалом (с 1999 года BW-4403) предусмотрена постоянная передача тяги к обеим осям автомобиля. Передачи пониженного ряда и блокировки межосевого дифференциала эта раздаточная коробка не имеет. Приводом на все колеса, автоматикой и мотором управляет усовершенствованный компьютерный модуль EEC IV.
На бездорожье Explorer демонстрирует хорошие способности, но, хотя и имеется понижающая передача с коэффициентом 2,48:1, не самый большой клиренс в 20 - 22 см (в зависимости от размера колес) и отсутствие принудительных блокировок в межколесных дифференциалах заставляют передвигаться вне асфальта с некоторой осторожностью. Задний дифференциал повышенного трения (с 1998 г на XLT и Limited – стандартная комплектация) помогает преодолеть диагональное вывешивание колес. Для Explorer ограничивающими проходимость элементами являются в основном мосты и рычаги подвески. Все другие агрегаты неплохо защищены, а многие - умело спрятаны.

Ford-Explorer_U2_offroad_1.jpg Ford-Explorer_U2_offroad_2.jpg Ford-Explorer_U2_offroad_3.jpg Ford-Explorer_U2_offroad_4.jpg Ford-Explorer_U2_offroad_5.jpg Ford-Explorer_U2_offroad_6.jpg

Версия Limited 4х4 оснащалась электронной системой Automatic Ride Control (с так называемой пневмоподвеской). Система обеспечивает выравнивание кузова при полной загрузке и буксировании прицепа, уменьшает высоту автомобиля при движении на большой скорости по шоссе, а также приподнимает автомобиль для движения по бездорожью.

Оснащение, тормоза и ходовая часть

Explorer только внешне ассоциируется со стереотипным образом "американца" - нечувствительного по рулю и "валкого" по подвеске. В движении это скорее добротный "европеец": собранный и отзывчивый, невзирая на некоторую тяжеловесность форм.

Из характерных "слабостей" можно выделить небольшую неточность руля в центре (так называемый нечеткий "ноль") и некоторую неопределенность обратной связи. Из-за этого на скоростях выше 80 км/час возникает ощущение "разобщенности" с автомобилем. Поэтому для сохранения прямолинейного движения приходится слегка подруливать. Зато при резком объезде помех и в поворотах Explorer демонстрирует неплохую остроту и безошибочную точность рулевого управления реечного типа с гидроусилителем.

В 1998 году реечный механизм рулевого управления Ford Explorer был перекалиброван. Это позволило достичь более предсказуемой отдачи и облегчить управление. Гидроусилитель с передаточным числом 17,0:1.

Рабочие торможения на любых покрытиях не вызывают у Explorer особых затруднений: замедление достаточное: тормозной путь 40м со скорости 100 км в час, в экстренных случаях на скользкой дороге помогает ABS на все колеса. На всех модификациях установлены дисковые тормоза (передние - вентилируемые).

Система безопасности основана на двух надувных подушках безопасности, которые стандартно устанавливались на всех версиях. С 1998 г устанавливаются модернизированные подушки, а с 1999 г – дополнительные боковые (как опция). Система Reverse Sensing (так называемый «парктроник») стала доступной как опция в 1999 году.

В 1998 году появилась новая противоугонная система "SecuriLock" (с кодированным ключом), которая стандартно устанавливалась на всех комплектациях.

Опыт эксплуатации и итоги

Опыт эксплуатации Ford Explorer показывает, что у его владельцев нет особых причин жаловаться на коррозионную слабость кузова. Очаги ржавления даже на машинах с большим пробегом довольно редки. Самое слабое место – заднее левое крыло, где в районе лючка бензобака скапливается грязь. Проблема устраняется установкой подкрылков и периодической антикоррозийной обработкой. Надежно защищено от воздействия дорожной грязи и электрооборудование.

Наибольший интерес представляет Ford Explorer для любителей активного отдыха. Автомобиль сочетает в себе характерную американскую внешность с европейскими ездовыми качествами. Как и большинство аналогов, Ford Explorer не стоит воспринимать как вездеход, способный взять любую преграду. В то же время, его внедорожные возможности достаточно высоки.

В 1998 году Explorer второго поколения был модернизирован – изменения, в основном, затронули внешний вид и уровни комплектации. Изменилась задняя часть кузова - задняя дверь и фонари. Появились новые противотуманные фары и бамперы. С 1998 года новую аудиосистему устанавливают на модификации Sport и XLT. Она включает 4 динамика мощностью 80 Вт, лазерный проигрыватель дисков и аудиокассет. Система оснащена цифровым радио (RDS), часами, кнопкой временного отключения динамиков и подсветкой активных клавиш. RDS, встроенное в систему Ford МАСН, позволяет получать информацию об остановке на дороге, выбирать радиостанции и узнать название пойманной. На Limited управление аудиосистемой и климат-контролем вынесено на рулевое колесо. По желанию заказчика, в систему Ford МАСН устанавливается сотовый телефон; кнопки набора и дисплей телефона при этом выведены на панель управления радио. Подобное сочетание устройств позволяет использовать динамики аудиосистемы для так называемой "громкой связи".

Выпуск пятидверных Explorer второго поколения прекращен в конце 2001 года – на смену пришел полностью обновленный Explorer третьего поколения.

Производство модернизированных в 2000 году короткобазных трехдверных версий Explorer Sport с двигателем V6 SOHC объемом 4 л. мощностью 205 л.с. продолжалось до 2004 года.
Платформа Explorer Sport осталась прежней, экстерьер существенно изменился – большая часть кузовных деталей (за исключением задней двери) новые - выпуклые крылья, решетка радиатора, бамперы и измененная светотехника придают внешнему виду оттенок агрессивности. Изменения в интерьере: новая конструкция передних сидений с углублениями в спинке, что увеличило пространство для ног пассажиров заднего ряда, новые дверные панели с алюминиевыми ручками, белый фон приборной панели. В дорогих комплектациях XLT Premium - аудиосистема Pioneer на шесть CD-дисков.
Перенастроена подвеска с улучшенными газовыми амортизаторами, увеличен размер передних тормозных дисков.
Система соединения кузов-рама улучшена новыми полиуретановыми подушками, что значительно снизило шумы и вибрации. Помимо четырех стандартных (фронтальных и боковых) подушек безопасности, комплектуется боковыми защитными надувными занавесками, способными уберечь пассажиров как при боковых ударах, так и при опрокидывании.
Explorer Sport 2000-2003 г. выпускался в исполнениях XLS, XLT и XLT Premium.

Технические характеристики Ford Explorer U2

  • Габаритные размеры: 4788 (4582*)х1854х1787 мм.
  • Колесная база: 2830 (2585*) мм.
  • Клиренс: 200 мм. Угол въезда: 32,съезда: 24.
  • Колея: 1485 мм. Радиус разворота: 6,2 м.
  • Снаряженная масса: 1990 (1835*) кг, полная масса: 2530 (2280*) кг.
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: 2950 кг.
  • Максимальная скорость: 196 км/час. Разгон 0-100 км/час: 10,0 сек.
  • Расход топлива на100 км: При загородном цикле 11,1 л. При городском цикле 18,2 л.
  • Объем топливного бака: 83 (70*) л.
  • Шины: 235/75R15 или 255/70R16.
* - версии Sport.

Цена (MSRP, США) 2000 год: Sport 2WD - $21.840; Limited V8 AWD – $34.565.

Полезные темы

Форд Эксплорер 2-го поколения обзор основных узлов и агрегатов
1995-2001 Вопросы и ответы
Vin номер на раме, где искать
Выбираем Ford Explorer I и II - на что смотреть при покупке, вопросы и ответы
Глупые вопросы
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось Gorbat

Димчик

Активный участник
4 337
5
Неризновск
#2
Юджин писал :
Если на пути попадется скользкий участок, система сама подключит передний мост и распределит крутящий момент между мостами, посылая на переднюю ось от 4 до 98% крутящего момента. Иными словами, когда на зимней трассе Explorer сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит, разворачиваясь поперек трассы, в такие мгновения автомобиль становится практически переднеприводным, даваяодителю шанс исправить ситуацию.

Инересно, :roll: а кто такую хрень выдумал : до98% на передок? Каким образом раздатка отключит жопу? :shock: Как это практически переднеприводным??? Откуда возьмется тяга на передке, если отбор мощности берётся от вала задка?
Нипанятна....(с) :)
 

Володя

Участник
83
0
#3
Что-то накопал в Инете, что КПП Mazda M5OD-R1 и ZF - 5S взаимозаменяемы, а еще, что ZF - 5S применяется на автобусах ПАЗ.
 

Miller

Участник
Клубная карта
148
3
Нижний Новгород
#4
Я имел в виду, в машина Explorer 2 -рой 95г. Там проста на руле есть 3 кнопки. 1- незнаюиз контроль 3.незнаю . Да еще часы сбились настроить теперь не получается...Может быть обьясните ?
 

игрок

Старожил форума
5 612
65
F-150 '06
рига
#5
чтобы народ не спрашивал, что за машина - надо в подпись ставить. :wink:
на руле кнопки - круиза. вкл/выкл и +=/-
 

механик

Новичок
2
0
#6
Юджин писал :
Если на пути попадется скользкий участок, система сама подключит передний мост и распределит крутящий момент между мостами, посылая на переднюю ось от 4 до 98% крутящего момента. Иными словами, когда на зимней трассе Explorer сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит, разворачиваясь поперек трассы, в такие мгновения автомобиль становится практически переднеприводным, даваяодителю шанс исправить ситуацию.

Инересно, :roll: а кто такую хрень выдумал : до98% на передок? Каким образом раздатка отключит жопу? :shock: Как это практически переднеприводным??? Откуда возьмется тяга на передке, если отбор мощности берётся от вала задка?
Нипанятна....(с) :)
такая ситуация возможна ( до98% на передок) в случае, если задняя ось практически не будет передавать вращающего момента, например на очень скользком покрытии или колеса вывешены в воздухе) и тяга будет передаваться только передним мостом "автомобиль становится практически переднеприводным". На практике, все колеса часто имеют приблизительно равное сцепление и при скольжении на зимней трассе получается такой же эффект, как на авто с жестко подключенным передним мостом - разворот, причем мало управляемый.
Удачи
 

Шейх

Новичок
28
0
казань
#7
Что-то накопал в Инете, что КПП Mazda M5OD-R1 и ZF - 5S взаимозаменяемы, а еще, что ZF - 5S применяется на автобусах ПАЗ.
напиши где имеенно ээту информацию накопал ато странно форд и паз чтото не клеиться заранее спасибо если подойдет обязательно поставлю
 

гурий

Новичок
1
0
москва
#8
такая ситуация возможна ( до98% на передок) в случае, если задняя ось практически не будет передавать вращающего момента, например на очень скользком покрытии или колеса вывешены в воздухе) и тяга будет передаваться только передним мостом "автомобиль становится практически переднеприводным". На практике, все колеса часто имеют приблизительно равное сцепление и при скольжении на зимней трассе получается такой же эффект, как на авто с жестко подключенным передним мостом - разворот, причем мало управляемый.
Удачи
попробовал на своей шкуре кенгурин нафиг бампер нафиг хундай гец нафиг
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#10
Насчет "переднеприводного"...

Из личного опыта: насчет того, что раздатка Эксплорера может сделать его "переднеприводным" - полная хрень. Этого по определению быть не может. Да и вообще, на такой машине на скользкой поверхности надо быть крайне осторожным, ибо она заднеприводная, кинуть может в момент, а потом уже поздно ждать подключения моста, он включается только при пробуксовке, а когда уже понесло, это пройденный этап. Проходили и такое, когда на дороге вместо асфальта был лед, да такой, что и на ногах стоять трудно было - скользит. Повезло только, что встречных не было и ни во что не въехал по сути, просто снег пропахал. Так что на раздатке типа On Demand, без межосевого дифа (Эксплореры 4 л, Гранды с 249OD, Исудзу Труперы с системой TOD и т.д.) надо ехать как на заднем приводе, т.к. так оно и есть, а подключение переднего моста там не для того, чтобы гонять по скользкой дороге! Это прерогатива схемы AWD. А On Demand скорее для того, чтобы, допустим, проезжая медленно (или трогаясь) на сельской дороге, избежать полной остановки и "закапывания" машины - чтобы при легком добавлении газа передние колеса "помогли" и машина поехала дальше, в то время как просто задний привод буксовал бы. Но к стабильности на скользкой трассе эта схема отношения не имеет!
 
Последнее редактирование модератором:

rulerr

Участник
41
0
Киев
#11
раздатку - Control Trac 4WD (раздаточная коробка BW-4405 Torque-on-Demand®) можно пользовать в режиме 4WD AUTO по асфальту ? например дорога дальняя периодически попадаются скользкие участки? (снег, лед и тд) например ехать в этом режиме по плохим асфальтным дорогам 800 км?
 
3
0
Омск
#12
раздатку - Control Trac 4WD (раздаточная коробка BW-4405 Torque-on-Demand®) можно пользовать в режиме 4WD AUTO по асфальту ? например дорога дальняя периодически попадаются скользкие участки? (снег, лед и тд) например ехать в этом режиме по плохим асфальтным дорогам 800 км?
нет только грязь, сугроб или кратко временно РАЗДАТКА-АВТОМАТ не любит твёрдой поверхности (равносильно буксовать на автомате)
 
8
0
Москва
#13
Домофон

ребят подскажите как пользоваться домафонам,уже всё облазил не могу найти,и весь сайт обрыл,а намёка так и не появилось...
 

urii

Новичок
7
0
Ford Explorer u2 2000
Москва
#14
на домофоне ,коды написаны на внутренней стороне кнопочного блока.т.е. с темной стороны луны.