Чистка испарителя А/С на F-250.

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#1
Вентилятор почти не дует. Соответственно отопитель почти не топит. Как обычно на старых авто. :(
Снял моторчик вентилятора и глянул на испаритель кондиционера. Грязи там дикое количество. Причём какой-то невообразимо качественной.
Баллончики "очиститель кондиционера" точно не помогут. Они и в более лёгких случаях мало помогают.
ИМХО толком к испарителю с "грязной" стороны толком не подобраться что бы можно было его, например, пропылесосить. :( В проём, открывающийся при снятии вентилятора, видна только его очень малая часть. Где уж там шуровать зубной щёткой с хлоргексидином. :?
Покурил поиск по форуму. Два дня.
По эФкам ничего не нашёл. Нашёл топик по Эксплореру (с фотками), чей отопитель поразительно похож на эФкин.
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=10564&highlight=%EA%EE%ED%E4%E8%F6%E8%EE%ED%E5%F0
Думаю снять крышку за испарителем и продуть его в противоток сжатым воздухом.
Что бы мусор вылетел через проём от снятого вентилятора.
Кто занимался чисткой испарителя на пикапе - получится так сделать?

Или стоит попытаться снять радиатор отопителя что бы подобраться к изнанке испарителя?
И ещё вопрос: от салонного блока управления отопителем (крутилки) под отопитель или под капот (?) идут пара шлангов. Белый и чёрный. Куда какой должен подсоединяться? Есть у кого схема вакуумной системы?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#2
на старом F350 чистил, но там места намного больше.
на нынешнем пока не лазил.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#3
А каким способом? Именно снимая под капотом эту крышку? Подкрылок и колесо надо снимать?
N.B! Это фото из топика про Эксплорер. Впрочем в 250 тож тесно ИМХО не меньше.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#4
на старом снимаешь мотор печки.. под капотом и появляется доступ к испарителю.
потом щетка и пылесос с маленькой насадкой
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#5
Интересно :( У меня из-за наличия рециркуляции между вентилятором и испарителем наличествуют какие-то рёбра в кожухе. Отверстие, через которое при снятом вентиляторе виден испаритель, имеет площадь в 3-4 спичечных коробка. Я конечно могу попытаться там пошуровать пылесосом, но это будет исключительно на ощупь и оценить результаты очистки по всей площади можно будет наверное только засунув туда фотоаппарат. :?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#6
Вобщем снимается труба от интеркулера к впускному коллектору.
Снимается датчик давления наддува (?) с корпуса отопителя и отсоединяется его провод.
Снимается железный кронштейн от корпуса отопителя к коробу воздухопритока.
Откручивается от корпуса отопителя кронштейн осушителя и сам кронштейн откручивается от осушителя - два болта (ухо сверху и хомут снизу!)
Снимается крышка за испарителем. Тут рулит электроотвёртка и гибкий вал к ней с головкой на 8.
Предварительно безжалостно сдираем с неё облезлую теплоизоляцию - потом цепляем туда новенький алюфом. Под теже четыре шайбы.
На шлангах вытаскиваем испаритель из корпуса отопителя, поднимаем его чуть вверх и шуруем щёткой, дуем воздухом, поливаем обезжиривателем до того момента пока не надоест или не сочтём его достаточно чистым. :lol:
Обратно всё встаёт достаточно просто. Надо только проследить что бы крышка села на своё место снизу, перед тем, как мы начнём закручивать нижние шурупы.
Сборка проходит раза в три быстрее чем разборка. Опять таки электроотвёртка с гибким валом рулит неимоверно. Шуруповёртом подлезть было бы гораздо труднее.
По причине отсутствия вакуумного насоса и непонятно как открытых заслонок оценить возросшую эффективность отопителя пока особо не удалось. Правда и мороз к ночи придавил - лужи замёрзли. А я нет :roll:
P.S. Одно ухо (нижнее переднее) на крышке оказалось отломанным :( Пара тяговых заклёпок и полоска для крепления дверного активатора решили проблему.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#7
Что-то как-то на Патруле ИМХО получше воздухом дуло. :(
Но пока надо бы разобраться с температурой воздуха.
Терзают меня смутные сомнения, что надо поменять термостат.
На фото видно положение стрелки указателя при езде по городу.
Летом (северным) при езде за городом стрелка поднимается на миллиметр выше.

Сколько вообще температура открытия термостата? (хорошо бы в гр. товарища Цельсия)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#8
Люди! У кого как стрелка стоит?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#9
http://www.rockauto.com/catalog/x,carcode,1385478,parttype,2200

есть 190, 192, 195. переводи сам )))

стрелка посередине стоит, но тоже не сильно тепло.

на Рэме - стрелка тож посередине жила. но после замены термостата - в кабине стало ЗАМЕТНО теплее.

так что вердикт однозначный - менять!
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#10
Читал-читал тему по Эксплорерам, как они приколхоживают термостаты и заказал Моторкрафт на 190. Будем налаживать отношения/взаимодействие с Арменом.
Прям какой-то перечень неизбежных замен на БУ авто и термостат в первых рядах :lol:
Правда мне сдаётся что должно быть теплее и с этим термостатом. Или из-за криво поставленного Гидроника циркуляция хреновая или когда-то в систему охлеждения герметик бухнули и надо промывать радиатор отопителя. Он вроди должен легко сниматься, в отличии от испарителя?
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#11
радиатор отопителя. Он вроди должен легко сниматься, в отличии от испарителя?
Кто снимал радиатор отопителя? Не подскажите сложно это или нет, торпеду надо снимать?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#12
не думаю что радиатор отопителя причина.

я снимал и менял такой радиатор на старом форде ... которому в этом году 20 лет стало.

никаких изменений не почувствовал.

в старой машине стало теплее когда она толком прогреваться начала.



Кто снимал радиатор отопителя? Не подскажите сложно это или нет, торпеду надо снимать?
на наверно Александр знает )))
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#13
Откидываешь корыто пассажирского бардачка, отгибаешь края внутрь и он откидывается до пола. Там квадратная чёрная пластиковая крышка на шурупах. Откручиваешь шурупы, снмаешь крышку и зришь изнанку отопительного радиатора. Вот вопросы отсоединения шлангов я пока не изучал.
У меня как-то рукожопо приколхожен Гидроник: убогими шлангами с какими-то ужасными на вид переходниками. При любом раскладе его неподвижный циркуляционный насос мешает проходу антифриза. В планах: аккуратно переложить нормальные шланги, подключить его ПОСЛЕ отопителя (дабы он не охлаждал зимой за счёт обдува воздухом подаваемый в отопитель антифриз. подогреватель стоит справа от АКПП под брюхом и вся грязь с правого переднего колеса летит на него) и установить дополнительно циркуляционный насос Бош (он есть у меня ещё от Нивы и последовательно путешествовал по Патрулям).
Но в Патрулях отопитель был зверь. С допнасосом вообще духовка. В длинных Патрулях стоял второй отопитель. Сдаётся мне, что такой большой салон в АА одним отопителем не прогреть на Севере. Думаю усиленно про второй отопиель, но пока актуальнее зимние колёса :(
 
Последнее редактирование модератором: