Чистка датчика бензина

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#21
Датчик уровня топлива на волгу для бака 70 литров - 80 Ом. Остальные ваз/газ 350 Ом.
Собирался сегодня померять реальное сопротивление на своем датчике, да так и не сподобился.
Гугл вам в помощь.
 

Kot (Omsk)

Участник
53
0
Ford Explorer 1998
Омск
#22
Sten, да там как то хитро нанесена эта дорожка, рисками, мне кажется от пайки толку не будет.

YoDo, спасибо! Я вычитал что вроде камазовский датчик 10-90, получается и Волговский такой есть?

Добавлено через 1 час 25 минут
YoDo, а может все таки удастся померить? :)
А то я нашел пока два противоречивых сообщения по сопротивлениям датчика.
Вот здесь вот пишут что 10-73
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=14001
А в другом месте Гарри Топор приводит вот такие данные с буржуйского форума

empty stop position (Пустой) resistance should be 15 ohms (below E).
the full stop position (Полный) resistance should be 160 ohms (above F).
The fuel gauge should read empty at 22.5 ohms and full at 145 ohms.

Вопрос где порылась истина касательно U2?
 

Kot (Omsk)

Участник
53
0
Ford Explorer 1998
Омск
#23
Коллеги, а кто нибудь владеет точными данными по сопротивлению датчика топлива на Explorer U2?
А то при замене бензонасоса обнаружился мертвый датчик с протертой дорожкой, есть желание заменить на что нибудь альтернативное, но для подбора альтернативы нужны данные по сопротивлению. Поиском нашел два варианта 10-73ом и 30-160 который из них правда?
Или есть ещё какие варианты? :)
Просто если 10-73 то можно камазовский или волговский датчик использовать там 10-90, на 30-160 мне аналогов пока не попадалось.......
 

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#24
Даже если я померяю на своем авто, то это не будет гарантией, что твой датчик с тем же сопротивлением.
Если ты уверен в исправности УКАЗАТЕЛЯ уровня топлива, то можно провести эксперимент.
Нужно: 1) переменный резистор 0,5 кОм или около того;
2) мультиметр один из самых простых (имеются в широкой продаже).
Процесс:
1. Отключаем разъем топливного насоса (зажигание выключено).
2. Подключаем на место датчика уровня топлива сопротивление.
3. Включаем зажигание (не заводим :) ).
4. Меняя сопротивление от 0 до максимума наблюдаем за показаниями указателя на приборке.
5. На уровнях "Пустой бак", "Полбака" и "Полный бак" измеряем сопротивление резистора, временно отключив его.
6. Получаем полную характеристику родного для своего автомобиля датчика уровня топлива.

Волговский датчик построен на основе проволоки, которую можно отрезать до нужной длины (сопротивления).
Дальше дело рук и терпения.
Я так думаю...
:)
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#25
Купить с разборки и забыть про мучения.
 

Kot (Omsk)

Участник
53
0
Ford Explorer 1998
Омск
#26
YoDo, Хмммм, с переменником мысль дельная, действительно самый простой вариант.
Спасибо за идею! :)


Romann, Не, покупать такие вещи с разборки смысла нет, лотерея с совершенно неизвестными шансами.
У меня такой б.у. в баке болтается и ни каких гарантий что другой б.у. будет лучше.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#27
Kot (Omsk), Не уверен что можно найти аналог, хотя... Может проще на разборке поискать??? Я не думаю что этот узел будет стоить дорого.
 

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#28
Идея простая. Обратная стандартной процедуре проверки указателя уровня топлива.

PS. Уважаемые модераторы, перенесите, по возможности, обсуждение датчика уровня топлива в соседнюю тему.
Готово. Акулыч
 
Последнее редактирование модератором:

Kot (Omsk)

Участник
53
0
Ford Explorer 1998
Омск
#29
Скажите, а коса от бензонасоса нигде больше в машине не расстыковывется, в каком нибудь более удобном месте чем над бензобаком?
А то неохота только ради измерений бак опять снимать.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#30
Да мне на сколь память не изменяет то фишка расстыковки должна быть под запаской, ну по крайне мере у меня так было.
 

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#31
Провёл сегодня эксперимент по методике, описанной выше.
Результат:
0 Ом - пустой бак
50 Ом - 1/4 бака
100 Ом - 1/2 бака
150 Ом - 3/4 бака
200 Ом - полный бак.
Значения сопротивления датчика приблизительные, но очень близкие к реальным.
Из эксперимента можно сделать вывод, что датчик волговский для бака 55 литров (350 Ом) может подойти как донор.

То Sashok4: У меня разъем был между запаской и рамой ближе к бензобаку.
Со сменой бензонасоса я его переместил на бак сверху, т.к. там прорезан люк.
 

химик 69

Участник
19
0
Сланцы
#32
Дома лежит приборка и то-ли газелевский датчик , то-ли жиговский.

Утром после работы ( если силы останутся ) попробую проверить это дело .
 
Последнее редактирование модератором:

Kot (Omsk)

Участник
53
0
Ford Explorer 1998
Омск
#33
Разъём на раме слева от бака, но туда по моему просто так не подлезть если бак не опустить, хотя надо попробовать..........
Результаты замеров подтверждают, что датчик там стоит как и пишут буржуи 15-160
То есть в принципе да, волговский или жигулевский поставить можно, где то с половины бака показывать будет более менее правильно, меня в принципе устроит :)
А вот если поставить волговский на 350ом и параллельно цепи посадить сопротивление 300ом то по идее вообще должно правильно показывать так как общее сопротивление цепи станет 160ом.
 
Последнее редактирование модератором:

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#34
To Kot (Omsk):
Так делать нельзя. У родного датчика зависимость линейная. При параллельном подключении резистора общее сопротивление будет меньше меньшего, что нарушит линейность.
Чувствительным элементом в волговском датчике является проволока. Надежнее отрезать ее нужной длины, намотать и подключить. Думаю это возможно.
И результат должен получиться максимально близкий к родному.
 

Kot (Omsk)

Участник
53
0
Ford Explorer 1998
Омск
#35
YoDo,
Почему нельзя?
Про параллельное подключение сопротивления я имел в виду к волговскому датчику, к родному то естественно смысла нет.
У волговского тоже зависимость линейная должна быть по идее, и если паралельно повесить резистор в 300ом то в итоге мы получим общее сопротивление цепи 160-15ом которое будет линейно меняться в этих пределах.
Хотя если можно укоротить проволоку то это наверное действительно будет проще.........
 

YoDo

Активный участник
507
30
Ford Expedition 2005
Екатеринбург
#36
Для параллельного подключения сопротивлений:
R=(R1*R2)/(R1+R2) Это уже не линейная зависимость.

А подрезать проволоку, скорее всего, будет проще и правильнее.
 
Последнее редактирование модератором:

Kot (Omsk)

Участник
53
0
Ford Explorer 1998
Омск
#37
Ну да, действительно........
Я крайние то значения посчитал, посмотрел что там в районе 5% погрешность, а дальше не считал...
Да, в середине врать будет прилично.
Если взять сопротивление родного датчика 15-160 то получим следующие значения при пересчете
Полный бак 160 -169
3/4 бака 123,75 - 90
1/2 бака 72,5 - 60
1/4 бака 36,25 - 32,6
пустой бак 15 - 14,34

Получается более менее правильные показания будут в крайних точках и при приближении к ним.
В принципе лично меня устроит, после полубака по мере снижения уровня показания будут все больше и больше к реальности приближаться, но способ сомнительный, согласен.
Надо покупать Волговский датчик и пробовать резать проволоку.
 

vad056

Новичок
2
1
тюмень
#38
За это время решился у кого-то вопрос с не оригинальным датчиком?
У меня ренджер 2002г, база идентична с эксплорерами.
Проблема таже, стерлась дорожка резистора.
Кто-то пробовал ставить и калибровать волговский датчик?
ссылка на тему в разделе ренджеров http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=543955#post543955
 

pilot MD-80

Участник
52
3
Lincoln Navigator 1998
Киев
#39
Можно это попробовать поставить;
VVP 385(A)
Устанавливается на Mercedes W210, E-Class
Применимость с ДУТ каталожный № A 210 542 11 17
Аналог VDO 385(A)
Диапазон сопротивления: 0-200 Ω
Монтажный размер: 29х 17 мм Керамическая пластинка