Чиним лошадинный ВУТ - хоум ребилд

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#1
Внимание - не пинать! Работа носит лабораторно-познавательный характер и не претендует на истину ни в каких инстанциях.

Решил посмотреть, как же оно устроено и есть ли там чего ремонтопригодного. Припер старый ВУТ домой, т.к. гаража нет. На одном из автофорумов как-то давно давался дельный совет - первое правило при таких ремонтах - закрыться в ванной:)))) Предупредил всех, что сча на некоторой части жилой площади настанет локальный трэш, пи...ец и содомия на некоторое время, собрал струмент и приступил...
Не знаю почему, но конструкция внутри вызвала ассоциации с пылесосами типа "Вихрь".
Корпус развальцевал молотком, зубилом и небольшими тисками, но аккуратно, что б собрать можно было. Поразительно - внутри - ни пылинки, ни говнинки, стерильная чистота, запах завода и новой резины. На эбонитовых деталях стоит дата - 1987 год. Т.е. соответствует году выпуска машины. Менялся или нет - сложно конечно сказать.
Внутри собсно все просто - есть только 3 места, через которые воздух может уходить\просачиваться - клапан на выходе в двигатель (фишка) с резиновой втулкой, центральный перепускной клапан (там просто цилиндрическая прокладка из МБС резины) и самая главная проблема - манжета\мембрана.
Контрольный внешний клапан обычно не пропускает или пропускает по окружности резиновой втулки. Он хорошо доступен снаружи и разбирать корпус ВУТа нет необходимости. Там можно просто любым резиноподобным герметиком герметизировать или сырой резиной для монтажа стекол. Далее прокладка центрального клапана - представляет собой ровный резиновый цилиндр. Можно вырезать пробойником из подходящего куска резины или подобрать от чего нить (пока не нашел от чего). Буду ее скорее всего резать пробойником из куска. Там главное - соблюсти "притертость" по кругу пластикового стаканчика, в котором она перемещается - т.е. ее диаметр. Ход небольшой, на буквально 2 мм. В моем случае на этой резиновой прокладке имелась выработка от соприкосновения с корпусом клапана.
Самый гимор - главная мембрана или манжета. Имеет сложную форму для фиксации на "нажимном" диске. На моей появилась протертость\прорез от времени. Снять ее полностью с конструктива не получилось - зажата двумя эбонитовыми деталями на оси. Не понял, как снимаются, кажись сильно напрессованы. Можно сломать. Но снимать необязательно. Думаю прореху можно вулканизировать резиной и для гарантии с одной стороны наклеить тонкую заплатку для камер (можно вело, можно всяких там футбольных мячей и т.п.). Думаю, что впринципе можно обойтись только заплаткой, ибо скажем в пробитом камерном колесе эта хрень держит много атмосфер и под нагрузкой. Здесь же главное соблюсти технологию склеивания резины с подготовкой поверхности. А с вулканизацией вообще мертво будет. Небольшое утолщение не окажет, как мне думается, никакого влияния на работу механизма вцелом. Ну собсно и все. Еще вырезать два поролоновых фильтра вокруг штока на педаль, так как они просто сгнивают и разваливаются и заложить везде новую силиконовую консистентную смазку, при этом ликвидируется подсос воздуха вокруг втулки штока педали. Износ там небольшой и смазка изначально на заводе закладывается. Собрать все это обратно, завальцевать по старым следам, причем из-за очень широкого уплотняющего края главной манжеты точность самопальной вторичной вальцовки не будет играть никакой роли на качестве работы девайса.
Вот такие мысли - сча делаю, проверим, как получится:)))
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
stm, заплатку клеить со стороны высокого давления, чтоб не отрывало. Для герметизации мембраны при сборке можно герметиком перед завальцовкой края намазать. Но там обычно несколько буртиков для естественного уплотнения есть.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#3
Не вздумай использовать герметики и смазки на силиконовой основе, иначе убъешь кислородный датчик...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#4
Хм. Это каким это образом? Хошь сказать, что мотор настолько мощный, что высосет все из ВУТа через шланг, включая смазку, детали, резину и сам ВУТ вывернет наизнанку?:))) Или я туда силикона кило 6 запихаю? Смазки там мизерное количество, тонким слоем. На выходе в двигатель все равно в фишке стоит фильтр. Силиконовая смазка бывает разная - я же написал - консистентная, как литол. По умолчанию с завода там как раз такая и заложена. Не те количества, не те давления что бы затянуть в мотор, не сжечь ее там и осадить на лямбде, убив ее.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#5
В свое время было достаточно двух пшиков в травящую манжету силинконовой смазки... Дело твое - я тебя предупредил... Это же касается всех прокладок впуска...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#6
А как определил, что кончина лямбды вызвана именно силиконом? Мож от других факторов накрылось?

Да в конце-то концов есть безсиликоновая смазка, тех вазелин например...
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#7
да скорей всего не от смазки сдохла лямбда, это бред, дохрена других причин по которым она может сдохнуть... уж если взять реальную, когда двигатель уже плюется маслом в трубу. А вакуумник стоит не так дорого чтоб таким извратом заниматься...один раз поставишь и забудешь, на твой век хватит
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#8
А как определил, что кончина лямбды вызвана именно силиконом? Мож от других факторов накрылось?

Да в конце-то концов есть безсиликоновая смазка, тех вазелин например...
Определил легко. Была поставлена новая лямбда от жиги. Все ездило без проблем пару месяцев, потом зашипел вакуумник - пшикнул со стороны педалей, шипение прекратилось, через 3 км. загорелся чек 172 ошибка кому интересно. Отъездил пару недель, купил новую от жиги, поставил и забыл... Можете теоретизировать сколь угодно!!! Бред, не бред, я излагаю ФАКТы - кому надо тот прислушается...
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#12
понятно, просто диагностика в 170км.... не докатишься потом=(
тазобош вобщем то неплохо работает, тока он не всегда показывает то что надо, расход немного больше чем с родным и надолго не хватает. Взять если замену оригинала стандарт мотор или оригинал то ходят долго.