ух какие жаркие дебаты

и правда, чем меньше условий, тем больше воображение.
сформулирую требования к машине
поездки по Новосибирской области в основном глина, броды и лужи (видел в одной такой луже газ 66 сидел - кузов с дровами торчал и кабины немного и в 20 метрах трактор типа Беларусь, то-же признаков жизни не подавал). Но я без фанатизма, так по проселочным да лесным дорожкам поездить. На юге Алтай и Горный Алтай, но до них ещё доехать надо. Соответственно комфорт при передвижение по трассам - обязательная опция. Ездить в одного точно не буду, минимум 2-е машины. Машина не должна быть технически сложной, простой доступ ко всем агрегатам, чиниться без спецоборудования, стандартным набором ключей, обычными не подготовленными к этому человеками. Возможность "подготовки машины" (усиление трансмиссии под большие колёса для увеличения клиренса) к "тяжелым испытаниям" (так что-бы отсечь народ на квазивнедорожниках) без продажи почки и закладной на дом, т.е. своими силами, но без лишнего колхоза. Наличие блокировки в задний мост, пониженая и жёсткая межосевая.
Под эти требования Патрол короткий не плохо подходит, но стартовый ценник за стоковый выше чем за Тахо уже тюнингованый.
Вес машины конечно имеет значение, но при понимании водителем, что машина не воздушная, значение не принципиальное.
В профессиональных соревнованиях участвовать не планирую.
Изначально рассматривал именно Таху 96-99 года, но Бронко в последнем кузове выглядит во сто крат лучше.