Сначала сними коды вот ресурс с описанием
http://fordfuelinjection.com/?p=13, там же и расшифровка и описание всех датчиков
Внимательно смотри поддон, от старости обычно ржавеет сильно, начинает потеть, верный признак его кончины, замена геморойная - сам поддон примерно 5000-6000 + подъем движки на 10 см. или опускание всего переднего моста. Задний сальник коленвала - сам стоит копейки, а чтоб поменять или движку дергать или коробан - выбирай

+ насчет остальных сальников в мостах, раздатке смотри тоже внимательно после поездки. Померь компрессию само собой, присутствие масла в цилиндрах, особое внимание удели 8 цилиндру. Давление масла надо смотреть на горячую желательно после длительной поездки, если меньше нормы, писец вкладышам на 90%. Мыть форсунки обязательно ультразвуком (1500-2500р.)и только снятые с машины, скорее всего понадобится 2-4 цикла чтобы оживить особо мертвые. В головах 100% надо будет поменять маслосъемные колпачки, все остальное служит долго. Проверяй исправность двух гениальных систем направленных на улучшение выхлопа термактор (добавляет воздух либо непосредственно к катам, либо в выпускные коллектора посредствам 4 и 8 цилиндра) и ЕГР (рециркуляция отработанных газов), если есть проблемы, то снятые коды подскажут в каком направлении рыть, ну и мы канечна

. Возможно забитые Катализаторы их два, обычно вырезают и ставят пламегаситель. Очень часто треснут выпускной коллектор с пассажирской стороны ближе к лобовику (может сам по себе треснуть, а может треснуть из-за убитых опор двигателя, шаманства со сваркой помагают редко и только на время, б.у. 3000р.). Помпа (1800-3500), радиатор (китай 9000р), все патрубки и шланги (до 1000р), радиатор печки (б.у 3000р., новый 2000-5000) - готовься к постепенной замене. Крышка трамблера, высоковольтные провода тоже больное место. По подвески абсолютно все шаровые считай расходниками(Китай 1000р., оригинал 2000-3000р.) - раз в год будешь менять. Тоже и крестовины заднего кардана (китай 600 шт.). Смотри работу хабов, механика (3000-6000р. за комплект), автоматы (компл. 10000-25000). Проверь раздатку, сам по себе узел очень надежный, но у нас и его убить могут неправильным включением и использованием не по назначению. Передние и задние подшипники (не помню сколько) + скорее всего выработка на задних полуосях. Слушай мосты - переборка тоже не дешевое занятие. Передние тормозные диски (2500-4000 шт.)+ шланги (1500-2500 шт.) + колодки (1300), задние барабаны (3000-4000 шт.) + колодки (2000-4000 компл.) + гнилые задние трубки (стальные, здесь колхоз). Многие испытывают проблемы с задними рессорами (проседают, лопаются и т.д.), тут в основном колхоз, пользуйся поиском. Если сопливит поросенок, сальники под замену (комплект 500-1000р.). Коробаны на этих монстрах надежные, у тебя скорее всего E04D - если не сопливит, едет и вперед и назад, переключает без рывков (запомни у этих машин правильность работы коробана очень сильно зависит от общего состояния двигателя, так как рулится электроникой, если движок дохлый, то и коробан будет себя вести как дохлый и от правильности показаний датчика скорости/ABS, котроый в заднем мосту торчит), то все нормуль, а так переборка 30 000-60 000р. Проверь работоспособность системы кондиционирования, если хозяин говорит типа все ок тока заправить надо, смело скидывай 20 000р.-35000р. (компрессор 9000-14000р.), трубки от 1000-6000р. за одну шт., радиатор и испаритель слава богу не менял или пусть сам заправляет и показывает что вся система в полном порядке. По кузову уже говорили пороги, арки, внимательно смотри передние опоры кузова им больше всего достается, саму раму на наличие трещин, задний борт (больное место много гнили внизу), стекло заднего борта (стекло стоит в районе 10000 б.у, новое 6000-15000, эл. стекло должно спокойно опускаться и подниматься), скорее всего сгнили уплотнители передних стекол (3000р. за комплект), задние нижние уголки кузова - сгнивают напрочь, бензобак на ржавость. Пока вроде все

с остальными проблемами придешь сюда - дорогу знаешь ГЫЫГЫГГ.