Бортовой компьютер на EXp 2

dimon.1

Новичок
21
0
туркменабад
#21
посоветуйте мого ли надо переделывать чтобы заменить мозги Форд Эксплорер 2 95г на Форд Эксплорер 2 96
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#22
Что имеется в виду под мозгами? Там их много. PCM, GEM, ABS, TC, противоугонка... Вообще, 96 к 95-му должно подходить (если оба с движком OHV), но там были некие ранние версии, в 95-м, там еще не было диагностического разъема OBD, вот с теми могут быть проблемы, я думаю. Ну и тот же GEM, он отличается для разных стран и моделей, например у меня есть экземпляр от Limited, если его ставлю на обычный Форд Эксплорер, все время машут дворники - типа заточен под датчик дождя, и его полное отсутствие воспринимает как ливень...
 

dimon.1

Новичок
21
0
туркменабад
#23
имеется в виду PCM а с остальным как нибуть разберемся двигатель OHV
 

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#24
Закончу тему по БК Multitronics на U2 1998 г., дабы предупредить хождение по ранее пройденным граблям. Итак - подойдет UC-730 С PWM! Последнее важно, они не все были (есть) с PWM. 731-й с ЭБУ U2 не работает НА АППАРАТНОМ УРОВНЕ, т.е. ждать решения проблемы сменой прошивки - бесперспективно, и голосовых подсказок от БК не будет, а жаль... В варианте с 730-м - скорость с ЭБУ таки не читает, и видимо - не будет читать никогда, равно как и остаток топлива в баке. Придется снять приборную панель (это проще чем кажется, торпеду полностью разбирать не надо, только щитки под рулем снять, ограждение панели и саму панель, делов на 15 минут) и кинуть провода из фишки в комплекте на провода датчика скорости, датчика бака и ключа разъема №287 (верхний разъем приборки, черненький такой). Заодно - шанс поменять сгоревшие лампочки. Сам шлейф у меня пока подключен на 16-пиновый диагностический разъем, но надеюсь, будет время - кину проводами прямо на линии, чтобы закрыть диагностический разъем крышечкой. Если есть желание, можно кинуть провод на габариты, будет переключать яркость при включении габаритов но это надо тянуть отдельный провод от самого компьютера к переключателю фар, в шлейфе или в доп. колодке на 730-м такого провода нет (на 731-м есть, но к 730-му не подходит). Далее - когда все подключено - вручную выставить протокол OBDPWM, прописать скорость и остаток топлива - от датчика (а не от ЭБУ), физический ключ, и откалибровать датчики. Для датчика скорости у меня поправка 20%, ровно, но калибровал не по спидометру а по GPS, т.к. знаю что спидометр у меня тоже прилично завышает скорость. Датчик бака откалибровал по 2 точкам - довольно точно вышло, лампочка на приборке загорается когда остаток показывает 8-9 литров, т.е. погрешность в пределах литра. Коды ошибок снимает, но расшифровку дает не для всех кодов, например P0302 - расшифровывает, а P0305 - нет (видимо, разработчики софта не в курсе, что бывает дрыгатель с более 4 цилиндров). В целом, после того как разобрался и подключил нормально, по итогам недели эксплуатации, впечатления положительные. Еще бы сообщения перекрасить из розово-белой гаммы в что-то поконтрастнее, но это наверно, надо к компу подключать...
 

mikolast

Участник
271
34
Ford Explorer 1998
Витебск
#25
и кинуть провода из фишки в комплекте на провода датчика скорости, датчика бака и ключа разъема №287 (верхний разъем приборки, черненький такой)
А можно если не затруднит подробнее какой провод куда.провода датчиков скорости и бака в этой одной фишке 287?может помните,или заметки какие остались к каким проводам подключаться,а то с эл.схемой не разобрался
 

kanatos

Новичок
4
0
Юрюзань
#26
Всем привет. Хто нибудь знает прогу для диагностики EEC-4? Купил переходник с 6PIN на OBD-2 но не могу их с ноутом состыковать.Заранее благодарен.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#27
Ford Explorer 2000 года. OBDII (SAE J1850 PWM). Модель Бортовой компьютер Престиж V55-03
Брал бортовой компьютер Микролайн, работает через разъем.
Скорость читает, расход и прочие параметры.
На машине работает с 2012 года. Без проблем.
За это время (я не подключался к датчику уровня топлива) я делал тарировку через виртуальный бак. За 2 года внося поправки после каждой заправки добился реальных (как мне кажется) показаний расхода топлива, что в городе что на трассе, расход по компьютеру не отличается от реального заправляемого в бак на заправке. Но сразу говорю это получилось планомерной работой с занесением фактического расхода по маршруту в компьютер после заправки. Уже год как я никаких данных кроме заправленных литров с чека не заношу в компьютер, так как уровень топлива в баке и на компе одинаковый. Хотя можно было подключить к датчику уровня топлива. А так с разу после подключения к диагностическому разъему работало все кроме расхода топлива.

Добавлено через 9 минут
Можно смотреть температуру тосола, обороты, и некоторые другие параметры через компьютер.
Конечно не без косяков, средняя скорость по маршруту тупо делится на все время, а не на время в пути, но расстояние считает точно. Показывает и время в движении, только почему-то делит при вычислении на общее время. И показывает расход в движении и на месте.
Что тоже очень приятно смотреть за качеством топлива и состоянием двигателя.
У меня в городе средний расход в движении 17,6-19,8 литров (зависит от направления, если много светофоров и стоим в пробках или едим 40 км\ч то 19, если прогоны по 5-10 км то 16-17л., по трассе 12-13 литров, с учетом зимних прогревов расход больше (я люблю сидеть в теплой машине и у меня может быть до 1-2 часов работы на холостом ходу когда я кого-то жду в машине) конечно в этих условиях городской расход 28-30 литров в городе и 14-15 по трассе на 100 км зимой. Но тут уже плата за комфорт. Привожу реальные цифры.
А среднегодовой расход топлива получается 20л/100 км. но думается мне что эти показатели индивидуальны для каждого водителя и факторов изменяющих их множество. От рельефа местности до прокладки между рулем и сидением :)