Блок управления раздаткой

Burger

Участник
47
0
#1
МНОГА букфф
Ситуация вот какая: при поворотах в режиме 4х4 AUTO (достаточно большие углы поворота колес) подключается передний мост, что выражается в дергатне машины.
С этой проблемой машина вобщем-то и покупалась, прежний владелец показал диагностический лист из Нью-Йорк Моторз, о том что требуется замена моторчика раздатки :?: (при чем здесь он) потому как пониженная включается.
Заменил масло в раздатке, то что слил, было на вид не очень, но ни металлической стружки или еще какой гадости не было.
Съездил в сервис к Тимуру на общую диагностику, а заодно с вопросом о раздатке. Итог диагности был таков - механически все исправно все режимы включаются, все роаботает, даже с Тимура машины переставляли блок управления раздаткой - результат один - в поворотах подключается пердок. Компьютерной диагностики они не делают поэтому предложили обратится к официалам :) . Ну и посоветовали снять фишки с блока управления дабы не травмировать раздатку.
Вопщем пока машина висела на подъемнике посмотрел на раздатку, увидел там коричневый провод уходящий прямо в корпус(о нем я читал на форуме и как понял, напряжение с этого провода включает электромуфту) сегодня отыскал этот провод на одной из фишек подключаемых к блоку управления(он тоже коричневый и самый толстый да и по схеме вроде он), подключил к нему мультиметр, и решил проверить что к чему. При заведенной машине,стоящей на паркинге, и режиме 4х4AUTO на нем 0,1 вольт; при режиме 4х4HI 1 вольт, если торнуться в 4х4HI, сразу же становится 13 вольт, т.е. вроде все работает муфта включается. Стал смотреть что происходит при движении с муфтой в режиме 4х4AUTO. Начал двигать по прямой - мультимерт уверенно показывает 0,1 слегка съехал колесами на обочину и резко разогнался, напряжение скакнуло до 13 и стал рыть передком, все вощем-то великолепно. Стал разворачиваться, скорость маленькая 5 - 7 км/ч, плавно поворачивал руль и вот ОНО напряжение поднялось до 4,5-5 вольт машину стало поддяргивать, немного еще повернул руль и напряжение опять упало до 0,1 так практически с пролностью вывернутыми колесами сделал пару кружков напрядение не поднималось. Стал выправлять машину для движения прямоленейно и в какой -то момент напряжение опять прыгнуло все да тех же 4,5-5 вольт, машину затрясло. При таком же тестировании, но с поворотом руля в другую сторону ситуация практически полность аналогична, за исключением положения руля при котором поднимается напряжение.
При двидении прямоленейно переключение между режимами 4x4AUTO и 4x4HI происходит нормально, т.е 0,1-13 вольт.
Вот собственно и все, кто что может сказать по этой проблеме, откуда эти гадкие 4,5-5 вольт вырисовываются, и что с ними делать?
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#2
Burger сказал(а):
Раздатка, вернее ее компьютер берет сигнал с АБС. Когда определяет разность скорости вращения передних и задних колес, автоматом подключается перед. ИМХО, если бы был не исправен комп раздатки, она либо всегда включалась, либо не включалась вооще.
Смотри электрику
 

Вложения

Burger

Участник
47
0
#3
АБС работает.
А датчики стоящие рядом с карданами за что отвечают?
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#4
Burger
Поточнее можно? Где расположены эти датчики? У меня Эксп2 и на карданах никаких датчиков нет. В Митчелке не обнаружил упоминания на твой 3-й Экс о каких-либо датчиках на карданах.
 

Burger

Участник
47
0
#5
один находится точно под карданом идущим на заднии колеса, к этому датчику подходят пара проводов, а второй над передним карданом. Я подумал что это датчики частоты вращения карданов.
 

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#6
Burger
да,да и мне интересно,про датчики рядом с карданом :shock: Может ты говоришь про задний датчик абс стоящий на заднем редукторе по правую сторону..
 

Burger

Участник
47
0
#8
Saamen сказал(а):
Burger сказал(а):
один находится точно под карданом идущим на заднии колеса,а второй над передним карданом
где именно,в каком месте?
точно не скажу может в паре см от карданов, но что-то я засомневался в понимании того что я видел, потому как уже второй человек высказался что их нет, лучше я завтра постараюсь сфоткать.
 

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#9
Burger
прочитал первый пост,внимательно,а чоо такое ЭЛЕКТРОМУФТА????И мож я чего не догоняю..что такое блок управления раздаткой?
 

Burger

Участник
47
0
#10
Saamen
ЭЛЕКТРОМУФТА - наверняка я ошибся в терминалогии, но я имею ввиду механизм, находящийся в раздатки и который подключает передниий мост, а еще точнее - электрическая состовляющая этого механизма.[/code]
 

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#11
Burger
это мотор включения положений раздатки..Ко разобрались,нету в твоей раздатке именно ВНУТРИ никаких электро состовляющих..а что такое блок управления раздаткой,ну или где он находится?И почему ты решил,что при очень повернутых колесах в режиме авто включается пониженная?
 

Burger

Участник
47
0
#12
Saamen
1) Блок(модуль) управления радздаткой находится за бардачком.
2) При вывернутых колесах в режиме АВТО включается не пониженная,а просто подключаетс передний мост как при пробуксовке.
Почему решил что подключается передний мост, потому как машина вся чески это демонстрирует,пытаясь компенсировать разность в растояниях пройденных при повороте предней и задней осью автомобиля, а именно: дергается, трясется и поскрипывает, посвистывает резиной по асфальту

3) По поводу электрических частей в раздатке: поиском рыл здесь на сайте, и находил инфу о том, что в раздатке имеется электомагитная муфта. Вот что сейчас нашел
http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=182071
Вссылке раздатка от предыущего поколения но схема работы такая же. А внутри находится electromechanical ball ramp clutch. А датчик рядом с карданом судя по описанию датчик скорости, а у переднего кардана мне видать воображение нарисовало еще один такой же датчик :oops:
А по поводу маторчика стоящего на раздатке, так он как я понимаю нужен только для включения пониженной передачи.

Почему решил что модуль управления раздаткой барахлит, не знаю возможно не именно он а какой-нибудь датчик, т.к. механически все работает, пониженния включается, 4х4HI - тоже. Тем более ребята всервисе Тимура сказали разбираться в управлении раздаткой, а не сней самой.
 

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#13
Burger сказал(а):
1) Блок(модуль) управления радздаткой находится за бардачко
Понятно,это module-transfer shift control,это не блок управления..это блок отслеживает положение вкл.режима раздатки и в зависимости от этих самых положений..читай пост Хоттабыч GM lover
Burger сказал(а):
2) При вывернутых колесах в режиме АВТО включается не пониженная,а просто подключаетс передний мост как при пробуксовке.
Не нуно передергивать,фраза с твоего первого поста
С этой проблемой машина вобщем-то и покупалась, прежний владелец показал диагностический лист из Нью-Йорк Моторз, о том что требуется замена моторчика раздатки (при чем здесь он) потому как пониженная включается.
Я что-то не так понял,наверное :wink:
Burger сказал(а):
Почему решил что подключается передний мост, потому как машина вся чески это демонстрирует,пытаясь компенсировать разность в растояниях пройденных при повороте предней и задней осью автомобиля, а именно: дергается, трясется и поскрипывает, посвистывает резиной по асфальту
Очень похоже,что у тебя раздатка постоянно находится в положении 4HI и не отключается.
Burger сказал(а):
3) По поводу электрических частей в раздатке: поиском рыл здесь на сайте, и находил инфу о том, что в раздатке имеется электомагитная муфта. Вот что сейчас нашел
http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=182071
Вссылке раздатка от предыущего поколения но схема работы такая же. А внутри находится electromechanical ball ramp clutch. А датчик рядом с карданом судя по описанию датчик скорости, а у переднего кардана мне видать воображение нарисовало еще один такой же датчик :oops:
Вообщем спорить и доказывать я ничего не буду,найдешь эту самую электромуфту,выложи плизз фотки..посмотрю на это чудо :wink: А ресурс,да,прикольный,фотки разумные..только,мой тебе совет,внимательно перечитай..А датчик,кроме датчика скорости в раздатке,других там не увидел.
Burger сказал(а):
А по поводу маторчика стоящего на раздатке, так он как я понимаю нужен только для включения пониженной передачи.
Всех положений раздатки.
 

Burger

Участник
47
0
#14
Saamen сказал(а):
Burger сказал(а):
2) При вывернутых колесах в режиме АВТО включается не пониженная,а просто подключаетс передний мост как при пробуксовке.
Не нуно передергивать,фраза с твоего первого поста
С этой проблемой машина вобщем-то и покупалась, прежний владелец показал диагностический лист из Нью-Йорк Моторз, о том что требуется замена моторчика раздатки (при чем здесь он) потому как пониженная включается.
Я что-то не так понял,наверное :wink:
Да наверное не совсем ясно написал, я имел ввиду что впринципе пониженная включается, а не точто она включается при двидении с вывернутыми колесами.
 

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#15
Burger
Вообщем прекращу эту путаницу в понятиях и терминологиях.В раздатке все довольно не сложно устроено,автоматическое подключение полного привода обеспечивает обыкновенный клач пакет(пакет фрикционов),вот для того что-бы он зажался или нет,есть электромагнит,когда на него приходит плюс он натягивает на себя шарики которые дают зажаться клач пакету,сигнал он получает с двух индуктивных датчиков скорости которые в раздатке стоят,один считает передний выходной вал,один задний.Вот и все.Просто произошла путаница,датчики скорости были названы датчиками вращения карданных валов,электромагнит обозвали электромуфтой,сам принцип автоматического включения привода он механический,клач пакетом.. а вот,так скажем,надобность включения реализована через обыкновенный электромагнит.Нет,конечно,датчики скорости можно обозвать датчиками вращения кардана,выходные валы-то вращают карданы,но кмк,это смешное название и народ вечно что-то ищет вокруг карданов.Ну а электромагнит,это электромагнит и он не имеет никакого отношения к электромуфте( многодисковая муфта с электронным регулированием,типа “Haldex”например или к полностью электронно управляемой муфте системы 4матик от Мерседес)..Вообщем,лано хватит умничать..так о чем это я..аха..тебе нуно диагностировать всю электронную систему полного привода,скорее всего дело в датчиках скорости,ну а если уже с электрикой все ОК..то нуно смотреть уже механическую часть..Короче,"это вам к дилеру нужно" (с) :)
 

Rois

Участник
48
0
#17
Saamen
Все грамотно объяснил, у меня такая же проблема с раздаткой.
Еду на диагностику в Москву.
Единственное где-то проскочило что датчики АВС могут на это влиять, у меня как раз с ним проблема загорается при разгоне, из-за чего не работает круиз контроль.
Может и правда датчик вылечить и счастье наступит.
EXP3 2003
С Уважением Роман.
 

Burger

Участник
47
0
#19

здесь видно что к модулю управления полным приводом подходят провода от блока АБС
 

D(r)iver

only Ford
1 173
5
#20
Burger
Правильно... При разнице скоростей по осям включается передний привод... Но речь то не о 4*4, а о круиз-контроле...