ABS чудит на поворотах.

Dimson74

Участник
73
1
Нижний Новгород
#1
Всем доброго времени суток.
Принимайте в свои ряды новичка)))
Только вчера приобрел Ford Explorer 4.0L XLT МКПП 1995 г.в.,хотя если верить интернету эта модель начали выпускать в 1996г.,ну написано так на кузове)))
Водительский стаж у меня 20 лет,до этого ездил на механике и последнее авто на автомате,НО ни разу вообще не ездил на авто с ABS, ну как то так вышло. На соседнем форуме ответа не нашел,решил попытать удачу здесь))).Проблема возникла прямо сегодня,решил припарковаться,скорость была очень мала (хотя для тяжелого авто это не показатель),вывернул руль вправо в сторону места для парковки и одновременно нажал на тормоз. И педаль тормоза мгновенно стала каменная и затрещала ABS, педаль отпустил и нажал снова,но все повторилось и как результат легкая деформация забора из профнастила))) , слава богу никто не пострадал,даже авто. Думал кирдык тормозам, но протестировав тормоза в разных вариантах и в поворотах тоже понял что они есть))). Отмечу,что это было на ровном в горизонтали участке,только руль был вывернут круто. Побросав на свободной площадке машину в повороты с тормозом, все в норме. Далее ситуация повторилась вновь уже на уклоне,так же в повороте колом встала педаль тормоза и затрещала ABS, нажатие-отпускание педали ничего не дали,машина как ехала накатом так и ехала,все пришло в норму стоило вывернуть руль прямо. Повторив аналогичные действия с тормозами в более менее крутых поворотах и на спусках и на ровной дороге пришел к выводу,что ABS так срабатывает только в этих случаях. Бросился шерстить просторы сети,набил себе голову кучей инфы и теперь в голове полная каша))) В одних статьях пишут про то,что буржуйская электроника так не корректно срабатывает и от этого никуда не деться,в других источниках пишут про проблемы с датчиками,в других с мозгами. Некоторые знакомые рекомендовали тупо отсоединить провода от блока ABS и фиг с ним,что лампочка на панели горит (заклеить ее и все))) Забыл сказать,значок ABS на панели вроде не загорался в эти моменты (ну как то некогда было панель разглядывать,но периферийным зрением не заметил). Темы на форуме похожие читал,но конкретной ситуации не встретил. Знаю,что сейчас начнут отсылать к мануалам (на буржуйских языках),но в них я не силен,да и навряд ли там есть похожие случаи,а на русском только заказал,но и там боюсь не найду ответ на вопрос. Помогите с решением беды,машина нужна позарез,а толкового спеца найти пока не смог. В чем может быть трабл с абской? Без крутых поворотов работает вроде не плохо (на сколько может судить человек впервые столкнувшись с ABS)
 
271
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#2
Подшипники ступиц до кучи проверь .авто с авс педаль давишь равномерно .не играя усилием Разъедини провод датчика авс .посмотри на наличие ошибки Снимешь ошибку снятием клемы на аккумуляторе на 15 минут так проверишь диагностику авс.
 
Последнее редактирование модератором:

Dimson74

Участник
73
1
Нижний Новгород
#3
Бывший владелец только поменял,ну во всяком случае так уверил. И сомневаться вроде не приходиться т.к. по общению видно не врет. Да и симптомов (гудение,люфт) нет.
Может глупый вопрос,но не понимаю как подшипники ступицы влияют на траблы с ABS?
 

Paralon

Участник
309
6
Москва
#4
...
Может глупый вопрос,но не понимаю как подшипники ступицы влияют на траблы с ABS?
подшипники начинают люфтить и на датчик идет недостоверный сигнал

я б проверил проводку передних датчиков, раз проблема лезет при вывернутых колесах
 

Dimson74

Участник
73
1
Нижний Новгород
#5
Оп ля)) А вот про это я и не догадался. Завтра буду двигать в этом направлении.
Может еще какие мысли появятся у кого нибудь?! Подождем до завтра.

Добавлено через 25 минут
Подшипники ступиц до кучи проверь .авто с авс педаль давишь равномерно .не играя усилием Разъедини провод датчика авс .посмотри на наличие ошибки Снимешь ошибку снятием клемы на аккумуляторе на 15 минут так проверишь диагностику авс.
Проверять можно не в движении?
Если я правильно понял,то если проблемный датчик (если конечно в нем проблема) отключить высветится ошибка и ABS не будет меня беспокоить в поворотах и я смогу ездить без проблем пока датчик придет т.к. в наличии его может и не быть.?!
 
271
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#6
Разгоняешься по прямой два раза подряд давишь педаль .если туго то это норма .надо один раз давить до результата Если датчик абс то он будет гореть после нажатия на педаль. пока не скинешь ошибки. если подшипник ступицы. то он сотрёт датчик. да ты это прочуствуешь. да и авс гореть будет .не спеши датчики покупать После включения зажигания абс должно временно загореться
 
Последнее редактирование модератором:

Dimson74

Участник
73
1
Нижний Новгород
#7
Сейчас вывешивал на домкрате оба колеса передних. Вывод плачевен,обе ступицы под замену т.к. вертикальный люфт около1,5-2 см >:D Так что бывший владелец либо обманул,либо его накололи в сервисе,короче концов не найдешь. Он говорил,что покупал новую ступицу за 1700р. и я не сильно удивился тогда т.к. на караван я покупал за 2500 р. (абс на караване не было). Сейчас вот думаю на сколько я угорел по деньгам))) Все таки ступицы вместе с датчиками идут. Хотя мне знакомый советует купить только подшипник и запрессовать. Датчики как я почитал можно сказать не съемные,а вышибные на выхлоп т.к. корпус прикипает к ступице и снять не поломав мало у кого получается. Так что пока в раздумье.
 

Paralon

Участник
309
6
Москва
#8
Сейчас вывешивал на домкрате оба колеса передних. Вывод плачевен,обе ступицы под замену т.к. вертикальный люфт около1,5-2 см >:D Так что бывший владелец либо обманул,либо его накололи в сервисе,короче концов не найдешь. Он говорил,что покупал новую ступицу за 1700р. и я не сильно удивился тогда т.к. на караван я покупал за 2500 р. (абс на караване не было). Сейчас вот думаю на сколько я угорел по деньгам))) Все таки ступицы вместе с датчиками идут. Хотя мне знакомый советует купить только подшипник и запрессовать. Датчики как я почитал можно сказать не съемные,а вышибные на выхлоп т.к. корпус прикипает к ступице и снять не поломав мало у кого получается. Так что пока в раздумье.
Может и не врать, поменял на дешевое китайское гуано, вот оно и приехало ...Оригинальные можно по 6500 в сборе организовать ... Датчики замачиваются ВДшкой и аккуратно снимаются в большинстве случаев ...
 

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#9
Я бы до кучи проверил состояние лампы абс в панели приборов...скорее всего ее там просто нет...
 
271
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#11
У меня с меньшим люфтом лампа загоралась.Возможно предпродажная подготовка.Возьми себе сканер типа елм 327 в дальнейшем пригодтся.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#12
Ему он не подойдет. Полноценного обд еще нет. можно прозвонить датчики, непомню сколько должно быть сопротивление, поищи поиском писали здесь . Если есть осцилограф то можно посмотреть работу датчика и вычислить проблему. У меня тоже было что люфта нет, не гудело, а АБС срабатывала. Поменял ступицу, все прошло.

Добавлено через 8 минут
да и до прыжка бакса ступицы дешевле 2500 небыло ( это что можно ставить)
 

Dimson74

Участник
73
1
Нижний Новгород
#13
елм 327 есть,но я еще даже не знаю где диагностический разъем))) И вон Miha$ пишет,что он не подойдет. Осциллограф есть какой то древний да я им и пользоваться не умею,отдал дедок какой то просто так))) По поводу сопротивления датчиков,где то инфа проскакивала,что до 1.5 кОм.
Сейчас созванивался с бывшим владельцем и он заверил,что брал три недели назад в Глобалавто за 1700р (только я что то не уточнил подшипники или ступицы) за один,на оба передних колеса. Но с мастером в предыдущий ремонт разосрался по поводу не качественной работы и может быть он ему хреново все поставил и затянул. Короче вскрытие покажет,что и как.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#14
это что за магаз с такими хорошими ценами, ссылку можно
 

Dimson74

Участник
73
1
Нижний Новгород
#15
это что за магаз с такими хорошими ценами, ссылку можно
Ну магаз то называется Глобалавто,но эта инфа не проверенная т.к. за что купил за то и продаю)))
Вот если мне придется покупать там ступицы или подшипники то отпишу что по чем.Сейчас снял левое колесо и слегка впал в ступор))) Там естественно не как в моем бывшем Караване,сложилось впечатление что подшипник ступицы не притянут (это может быть месть сервисмена злобного,специально хреново сделал работу,если уж гайки колеса я балонником вообще без усилий открутил значит и со ступичным подшипником может та же беда быть). На сколько я понял там есть какая то кольцевая гайка зашплинтованая,но я ее не трогал т.к. все же нет понятного мне мануала на руках. Пусть лучше завтра мастер которому доверяю посмотрит ступицу и если скажет что менять т.к. ее не меняли (опять таки месть сервисмена) значит бум менять)))
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#16
погодь какая зашплинтованная гайка? У тебя какой экс , 1 или 2? На U2 гайка не шплинтуется.
 

Dimson74

Участник
73
1
Нижний Новгород
#17

Это та которая 14 и называется наружная контргайка подшипника.
А Форд Эксплорер у меня первый. И шплинт гайки тоже есть на фотках соседнего форума где с первого экспа меняли подшипники ступицы..
 

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#18
Так вроде первые експы до 94 года шли...
 

Dimson74

Участник
73
1
Нижний Новгород
#19


Согласен что до 94, но в птс написан 95г.))) По вину на экзисте выдает Ford USA Explorer 4.0 V6 4WD , на кузове написно XLT. По вину на авто ру выдает 1994г. модельный ряд.Так что это все же первый,второй то уже не угловатый,а с более гладкими формами.Я вообще искал что нибудь в кузове угловатом,теранку,блейзер или экспа.Теранка (точнее маверик) гладкая была,но больше по нраву угловые брутальные формы)))
 
Последнее редактирование модератором:

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#20
Так вроде первые експы до 94 года шли...