Во первых строках разрешите поздороваться.
Здрасьте, я с родственного форума (микроб) заполз, за информацией в основном, но и поделиться ею буду рад.
Авось кому пригодится.
Владею Форд Аэростар 1986 года, 3.0 литра, АКПП A4LD, задний привод.
Недавно пришлось взяться за самостоятельный ремонт АКПП не от жадности или безденежья, от лютого негодования качеством работы сервисменов, и безвыходности ситуации, ибо у нас на Северах, очень туго с наличием толковых специалистов по американским коробкам для автоматического переключения передач. С некоторыми вехами моего пути можно ознакомиться здесь.
Итак, задача стояла отремонтировать АКПП после неоднократного (3 раза) рукожопого ремонта, и чтоб ездила. Признаки неисправности были такими: Не включалась блокировка ГТ ни при каких обстоятельствах, пробуксовка со 2 на 3-ю, общая инертность коробки, вялая задняя, запах гари в масле, после последнего "ремонта" у спецов с полной стеной сертификатов и прочей макулатуры в рамочках, коробка вела себя как механика без сцепления, включаем лишь бы что - глохнем, если газануть - едем очень быстро.
Разобрал - барабан Интермедайт в утиль, ленты в утиль, стали и фрикционы в утиль, барабан овердрайва в утиль, входной вал в утиль, солнечная шестерня в утиль, шестерня, куда входит конец входного вала (короткого) в утиль, в обгонке задней половина роликов, остальные никто не знает где, все сервопоршни в утиль, гидроблок и два клапана и пружина в утиль, соленоид в утиль.
Нормально отремонтировали так.
Фигня, поборем, была приобретена у надёжного человека рабочая коробка как донор, даже не донор - основа для обновлённой коробки. Оверолл мастер кит приехал, бублик из ремонта пришёл.
Начинаем собирать.
Вся сборка железа не доставила хлопот, разве что пришлось приспособиться к сборке упоров лент, ну нормально.
Самая загвоздка заключалась в том, что у меня древний аппарат, стало быть, в ём односоленоидная коробка стояла, а досталась мне как донор - двухсоленоидная, однако, ввиду разных датчиков, проводки, приборной панели вкорячить двухсоленоидную и другие мозги проблематично, однако можно, был просчитан и такой вариант. Но проще переделать гидроблок с двух на односоленоидный, остальное железо внутри коробки идентично.
Самая засада была найти схему клапанов на односоленоидной плите, но нашёл, причём у вас здесь, в пакете инструкций выложенных Акулычем. Далее всё это собрать, заменить сепараторную пластину тоже на односоленоидную, есть маленькие различия, подсыпать немного шариков и собрать в кучу.
Собрано - три дня назад. Позавчера пробный заезд - нет третьей никак, только с горки, вялая задняя, газнёшь - едешь.
Помогла немного регулировка лент, затянуть больше чем надо было, на полоборота каждую.
Нашлась третья но очень надо газнуть, до 4000 оборотов.
Не дело, снимаем поддон, сливаем масло.
Так как в барабанах, фрикционах и прочем железе я был уверен, сразу полез в гидроплиту - зависли два клапана. Стал искать причину и понял - не хватает силы пружинки откинуть клапан назад. Странно.
Нашёл спецификацию пружин клапанов по размерам, правда в дюймах, нашёл штангель в дюймах электронный, стал разбирать весь бок и мерять пружины. Результат: из почти двух десятков пружин 5 (пять!) только правильного размера на своём месте, и то только потому, что другие там не поставить.
Остальные перепутаны.
Я же, ничтоже сумняшеся, перебирал гидроплиту как и все, вытащил клапанок, положил на своё место в контейнер для разбора, помыл продул, смазал и таким же макаром всё назад, как было.
Не смог допетрить, что если в коробке были колхозники, то они и в гидроблоке могли налепить горбатого.
Так что, ребзя, будете делать коробку, сверьтесь по спецификации - все ли пружины правильно стоят и все ли клапаны соответствуют дизайну (одно-, двух-соленоидная) коробки. Не уподобляйтесь мне, доверчивому. Из-за этого пришлось снимать поддон (слава богу, я додумался сливную пробку всобачить) и гидроблок.
В связи с этим у меня пара вопросов к гуру фордоведения:
Если переключатель предач в нейтрали, двигатель заглушен - машина катится вперёд легко, назад никак. Если завести двигатель и поставить нейтраль - катится и назад - это нормально?
Снимать ли мне коробку, чтоб удостовериться, что в ней всё в норме сейчас (масло пахнет горелым, но красное и чистое)?
Как взбодрить заднюю? Она и при исправной коробке вялая была. Как подтянуть ленту?
Спасибо, у меня всё.
Здрасьте, я с родственного форума (микроб) заполз, за информацией в основном, но и поделиться ею буду рад.
Авось кому пригодится.
Владею Форд Аэростар 1986 года, 3.0 литра, АКПП A4LD, задний привод.
Недавно пришлось взяться за самостоятельный ремонт АКПП не от жадности или безденежья, от лютого негодования качеством работы сервисменов, и безвыходности ситуации, ибо у нас на Северах, очень туго с наличием толковых специалистов по американским коробкам для автоматического переключения передач. С некоторыми вехами моего пути можно ознакомиться здесь.
Итак, задача стояла отремонтировать АКПП после неоднократного (3 раза) рукожопого ремонта, и чтоб ездила. Признаки неисправности были такими: Не включалась блокировка ГТ ни при каких обстоятельствах, пробуксовка со 2 на 3-ю, общая инертность коробки, вялая задняя, запах гари в масле, после последнего "ремонта" у спецов с полной стеной сертификатов и прочей макулатуры в рамочках, коробка вела себя как механика без сцепления, включаем лишь бы что - глохнем, если газануть - едем очень быстро.
Разобрал - барабан Интермедайт в утиль, ленты в утиль, стали и фрикционы в утиль, барабан овердрайва в утиль, входной вал в утиль, солнечная шестерня в утиль, шестерня, куда входит конец входного вала (короткого) в утиль, в обгонке задней половина роликов, остальные никто не знает где, все сервопоршни в утиль, гидроблок и два клапана и пружина в утиль, соленоид в утиль.
Нормально отремонтировали так.
Фигня, поборем, была приобретена у надёжного человека рабочая коробка как донор, даже не донор - основа для обновлённой коробки. Оверолл мастер кит приехал, бублик из ремонта пришёл.
Начинаем собирать.
Вся сборка железа не доставила хлопот, разве что пришлось приспособиться к сборке упоров лент, ну нормально.
Самая загвоздка заключалась в том, что у меня древний аппарат, стало быть, в ём односоленоидная коробка стояла, а досталась мне как донор - двухсоленоидная, однако, ввиду разных датчиков, проводки, приборной панели вкорячить двухсоленоидную и другие мозги проблематично, однако можно, был просчитан и такой вариант. Но проще переделать гидроблок с двух на односоленоидный, остальное железо внутри коробки идентично.
Самая засада была найти схему клапанов на односоленоидной плите, но нашёл, причём у вас здесь, в пакете инструкций выложенных Акулычем. Далее всё это собрать, заменить сепараторную пластину тоже на односоленоидную, есть маленькие различия, подсыпать немного шариков и собрать в кучу.
Собрано - три дня назад. Позавчера пробный заезд - нет третьей никак, только с горки, вялая задняя, газнёшь - едешь.
Помогла немного регулировка лент, затянуть больше чем надо было, на полоборота каждую.
Нашлась третья но очень надо газнуть, до 4000 оборотов.
Не дело, снимаем поддон, сливаем масло.
Так как в барабанах, фрикционах и прочем железе я был уверен, сразу полез в гидроплиту - зависли два клапана. Стал искать причину и понял - не хватает силы пружинки откинуть клапан назад. Странно.
Нашёл спецификацию пружин клапанов по размерам, правда в дюймах, нашёл штангель в дюймах электронный, стал разбирать весь бок и мерять пружины. Результат: из почти двух десятков пружин 5 (пять!) только правильного размера на своём месте, и то только потому, что другие там не поставить.
Остальные перепутаны.
Я же, ничтоже сумняшеся, перебирал гидроплиту как и все, вытащил клапанок, положил на своё место в контейнер для разбора, помыл продул, смазал и таким же макаром всё назад, как было.
Не смог допетрить, что если в коробке были колхозники, то они и в гидроблоке могли налепить горбатого.
Так что, ребзя, будете делать коробку, сверьтесь по спецификации - все ли пружины правильно стоят и все ли клапаны соответствуют дизайну (одно-, двух-соленоидная) коробки. Не уподобляйтесь мне, доверчивому. Из-за этого пришлось снимать поддон (слава богу, я додумался сливную пробку всобачить) и гидроблок.
В связи с этим у меня пара вопросов к гуру фордоведения:
Если переключатель предач в нейтрали, двигатель заглушен - машина катится вперёд легко, назад никак. Если завести двигатель и поставить нейтраль - катится и назад - это нормально?
Снимать ли мне коробку, чтоб удостовериться, что в ней всё в норме сейчас (масло пахнет горелым, но красное и чистое)?
Как взбодрить заднюю? Она и при исправной коробке вялая была. Как подтянуть ленту?
Спасибо, у меня всё.
Симпатии:
Понравилось Гусаров