A4LD -самостоятельный ремонт с граблями

electronavt

Новичок
6
1
Мурманск
#1
Во первых строках разрешите поздороваться.
Здрасьте, я с родственного форума (микроб) заполз, за информацией в основном, но и поделиться ею буду рад.
Авось кому пригодится.
Владею Форд Аэростар 1986 года, 3.0 литра, АКПП A4LD, задний привод.
Недавно пришлось взяться за самостоятельный ремонт АКПП не от жадности или безденежья, от лютого негодования качеством работы сервисменов, и безвыходности ситуации, ибо у нас на Северах, очень туго с наличием толковых специалистов по американским коробкам для автоматического переключения передач. С некоторыми вехами моего пути можно ознакомиться здесь.
Итак, задача стояла отремонтировать АКПП после неоднократного (3 раза) рукожопого ремонта, и чтоб ездила. Признаки неисправности были такими: Не включалась блокировка ГТ ни при каких обстоятельствах, пробуксовка со 2 на 3-ю, общая инертность коробки, вялая задняя, запах гари в масле, после последнего "ремонта" у спецов с полной стеной сертификатов и прочей макулатуры в рамочках, коробка вела себя как механика без сцепления, включаем лишь бы что - глохнем, если газануть - едем очень быстро.
Разобрал - барабан Интермедайт в утиль, ленты в утиль, стали и фрикционы в утиль, барабан овердрайва в утиль, входной вал в утиль, солнечная шестерня в утиль, шестерня, куда входит конец входного вала (короткого) в утиль, в обгонке задней половина роликов, остальные никто не знает где, все сервопоршни в утиль, гидроблок и два клапана и пружина в утиль, соленоид в утиль.
Нормально отремонтировали так.
Фигня, поборем, была приобретена у надёжного человека рабочая коробка как донор, даже не донор - основа для обновлённой коробки. Оверолл мастер кит приехал, бублик из ремонта пришёл.
Начинаем собирать.
Вся сборка железа не доставила хлопот, разве что пришлось приспособиться к сборке упоров лент, ну нормально.
Самая загвоздка заключалась в том, что у меня древний аппарат, стало быть, в ём односоленоидная коробка стояла, а досталась мне как донор - двухсоленоидная, однако, ввиду разных датчиков, проводки, приборной панели вкорячить двухсоленоидную и другие мозги проблематично, однако можно, был просчитан и такой вариант. Но проще переделать гидроблок с двух на односоленоидный, остальное железо внутри коробки идентично.
Самая засада была найти схему клапанов на односоленоидной плите, но нашёл, причём у вас здесь, в пакете инструкций выложенных Акулычем. Далее всё это собрать, заменить сепараторную пластину тоже на односоленоидную, есть маленькие различия, подсыпать немного шариков и собрать в кучу.
Собрано - три дня назад. Позавчера пробный заезд - нет третьей никак, только с горки, вялая задняя, газнёшь - едешь.
Помогла немного регулировка лент, затянуть больше чем надо было, на полоборота каждую.
Нашлась третья но очень надо газнуть, до 4000 оборотов.
Не дело, снимаем поддон, сливаем масло.
Так как в барабанах, фрикционах и прочем железе я был уверен, сразу полез в гидроплиту - зависли два клапана. Стал искать причину и понял - не хватает силы пружинки откинуть клапан назад. Странно.
Нашёл спецификацию пружин клапанов по размерам, правда в дюймах, нашёл штангель в дюймах электронный, стал разбирать весь бок и мерять пружины. Результат: из почти двух десятков пружин 5 (пять!) только правильного размера на своём месте, и то только потому, что другие там не поставить.
Остальные перепутаны.
Я же, ничтоже сумняшеся, перебирал гидроплиту как и все, вытащил клапанок, положил на своё место в контейнер для разбора, помыл продул, смазал и таким же макаром всё назад, как было.
Не смог допетрить, что если в коробке были колхозники, то они и в гидроблоке могли налепить горбатого.
Так что, ребзя, будете делать коробку, сверьтесь по спецификации - все ли пружины правильно стоят и все ли клапаны соответствуют дизайну (одно-, двух-соленоидная) коробки. Не уподобляйтесь мне, доверчивому. Из-за этого пришлось снимать поддон (слава богу, я додумался сливную пробку всобачить) и гидроблок.
В связи с этим у меня пара вопросов к гуру фордоведения:
Если переключатель предач в нейтрали, двигатель заглушен - машина катится вперёд легко, назад никак. Если завести двигатель и поставить нейтраль - катится и назад - это нормально?
Снимать ли мне коробку, чтоб удостовериться, что в ней всё в норме сейчас (масло пахнет горелым, но красное и чистое)?
Как взбодрить заднюю? Она и при исправной коробке вялая была. Как подтянуть ленту?
Спасибо, у меня всё.
 

Плохиш

Участник
64
19
'91 Explorer Sport
Москва
#2
Заднюю взбодрить можно нормальной не выработанной лентой реверса, новым уплотнением на поршень его же и сборкой всего со спецприблудой в виде запасной крышки поршня с отверстием и приваренной гайкой, дабы измерить ход поршня. Ну и новой прокладкой на крышку, само собой.
С пружинками, само собой, если коробку вскрывали - смотрим спецификацию. ХЗ, что там могли горе-мастера натворить.
 

АлекНСК

Участник
209
28
Ford Explorer 1995
Новосибирск-Академ
#4
А что значит - задняя вялая? У задней передачи передаточное число меньше, чем у первой, поэтому машина на зад едет не так бодро, как вперёд.
Запах горелого от масла - это плохой признак. Я бы померял давление в АКПП, а то может насос не давит или уплотнение загнулось и не держит давление, вот фрикционы и горят. Хотя гореть могут и перетянутые или незатянутые ленты. У меня при низком давлении в АКПП были толчки при переключениях передач.
Я не гуру.
 

electronavt

Новичок
6
1
Мурманск
#5
Я уж тем более, первый раз в жизни вижу автомат так близко )))
Однако, я рад любым мнениям и рекомендациям. А уж прислушиваться к ним или нет, я сам решу.
Вялая задняя - в моём понимании: включаем заднюю, ничего не происходит, надо поддать газку, чтобы поехала, на горку не едем, на бордюр не едем.

ЗЫ
Однако про нейтраль мне никто не ответил.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Нейтраль на то и нейтраль. Я глушеный Lincoln Navigator по гаражу катаю. Да и на передаче тоже должен катиться, стопор жесткий только в паркинге. Вялая задняя - видать не все утечки победил, мрж колечки перепутал где, мож пакеты не той стороной собрал. Причин много может быть. Вялость - это букс, букс это гарь, гарь это.....

Добавлено через 42 секунды
ATSG наше все при переборке!
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#7
Вам же сказали померяйте давление жидкости в коробке во всех режимах. Если даже на бордюр не лезет, значит нехватка давления, утечка где то или уже насос не справляется

Добавлено через 1 минуту
А то что на зад не катится, может с обгонкой реверса непорядок.
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#8
А про насос ни слова, промерял зазоры или нет, не просто так в коробке всё сгорело изначально.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#9
Может барабан форвард ведет? Из-за низкого давления там бывает фрикционы спекаются, по этому едет только вперед.
 

electronavt

Новичок
6
1
Мурманск
#10
я дико извиняюсь про насос, насос заменён тоже полностью, старый был убит.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
Если переключатель предач в нейтрали, двигатель заглушен - машина катится вперёд легко, назад никак. Если завести двигатель и поставить нейтраль - катится и назад - это нормально?
Ненормально.
Лента должна тянуться только так, как написано, а не так, чтоб ехало.
Исполнительный поршень ленты имеет достаточно хода, для работы.
Кстати, сами поршня лент менялись?
Они снаружи вынимаются.
Проверять обгонки и их сепараторы. На целостность.
Мозги с одним соленоидом имеют возможность блокировать ГТ?
Что-то не помню.
А чем они блокируют ГТ? Если второго соленоида нет?
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#12
Не, Акулыч, все там верно, первый на ранних это converter cluch solenoid, а потом появился 3-4 shift solenoid. ща пруфпик не найду, вечером закину. На раниих Б2 та же песня
 
Последнее редактирование модератором:

electronavt

Новичок
6
1
Мурманск
#13
поршня лент менялись, пружины нет. Один соленоид и есть для блокировки ГТ, второй появился вроде с 1990 года или с 89-го.
 

electronavt

Новичок
6
1
Мурманск
#14
Удручён своим рукожопством, при установке центрального суппорта срезало одно колечко уплотнительное, давление пропало и спеклись фрикционы форварда.
В связи с этим вопрос - как его ставить правильно центральный суппорт, чтобы не срезать снова их, колечки? Может собирать вместе с барабаном форварда? но тогда неудобно ленту попадать.
И второй вопрос, у меня под пяткой планетарки форварда подшипник стоит, но, блин, он как карандаш в стакане там, болтается, и планетарка пилит шайбу прижимную, что пружины в барабане держит, нет ли там шайб каких нибудь ещё? (по схеме нету) однако ставлю как для 4 литрового мотора шайбы(шли в ремкомплекте - сразу становится хорошо - не пилит, не болтается.
Как быть? у меня 3 литра Вулкан.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
Я щас уже где что и как называется не помню, но помнится поставил при переборке какую то пластиковую шайбу с набора, а потом по картинке увидел, что ее там быть не должно. Но без нее был бы люфт. Ездила без нареканий
 

Ewgeniy735

Новичок
16
6
Ford Explorer 1993
Спб
#16
Доброго дня, сразу хочу извинится если не там и не туда написал, нужен совет по расположению пина в гидроблоке, правильно или нет)
 

Вложения