А как может быть связан климат и трансмиссия ? Глюк Экспедишена 04

Эдуард483

Новичок
4
0
#1
Имеем Форд Expedition 04 года,Эдди Бауэр,с пробегом сорок с небольшим тысяч километров...
Где-то после тридцати тысяч пробега,после включения климата(кондиционера),изредка стал проявляться треск из-под брюха,похожий на попытку или шестерни или цепи войти в некое зацепление,но неудачное.
С ростом скорости частота увеличивается,со сбросом уменьшается.
На холостых при газовании на нейтрали тишина...
Иногда зацепление удается,иногда нет.
Если удается включение "этого нечто", сие событие сопровождается лязгающими ударными звуками,иногда просто коротким толчком с коротким ударным звуком.
При выключении климата или отдельно кондиционера звук и попытки включения пропадают.
Грешили на муфту кондиционера,но это оказалась не одна.
Да и звук точно произростает из раздатки...
Что со звуком,что без, кондиционер холодит нормально одинаково.
Но самое интересное,что звук пропадает и достаточно долгое время не проявляется,если из обычного летнего положения 2Н перевожу на ходу в положение 4АWD или 4Н,звук прекращается при этом и довольно долго(до следуещего завода и начала движения и последующего включения климата) не проявляется...
Продемонстрировал сие мастеру официала .
Он с глюком согласился,но что это,так и не нашли.
Вот и думаю,ждать пока что-то сломается или все же пытаться найти причину заранее...
И еще.
Разживусь сервис мануалом и микрокатом на вышеуказанный сабж.
Спасибо за советы.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#2
Re: А как может быть связан климат и трансмиссия ? Глюк Ford Expedition

Эдуард483 сказал(а):
Имеем Форд Expedition 04 года,Эдди Бауэр,с пробегом сорок с небольшим тысяч километров...
Где-то после тридцати тысяч пробега,после включения климата(кондиционера),изредка стал проявляться треск из-под брюха,похожий на попытку или шестерни или цепи войти в некое зацепление,но неудачное.
С ростом скорости частота увеличивается,со сбросом уменьшается.
На холостых при газовании на нейтрали тишина...
Иногда зацепление удается,иногда нет.
Если удается включение "этого нечто", сие событие сопровождается лязгающими ударными звуками,иногда просто коротким толчком с коротким ударным звуком.
При выключении климата или отдельно кондиционера звук и попытки включения пропадают.
Грешили на муфту кондиционера,но это оказалась не одна.
Да и звук точно произростает из раздатки...
Что со звуком,что без, кондиционер холодит нормально одинаково.
Но самое интересное,что звук пропадает и достаточно долгое время не проявляется,если из обычного летнего положения 2Н перевожу на ходу в положение 4АWD или 4Н,звук прекращается при этом и довольно долго(до следуещего завода и начала движения и последующего включения климата) не проявляется...
Продемонстрировал сие мастеру официала .
Он с глюком согласился,но что это,так и не нашли.
Вот и думаю,ждать пока что-то сломается или все же пытаться найти причину заранее...
И еще.
Разживусь сервис мануалом и микрокатом на вышеуказанный сабж.
Спасибо за советы.
я не пророк, но мне кажется что это похоже на попытки муфты раздатки блокироваца при включенном климате. т.е. глюк какой то электрический. напоминает режим 4AWD только со странными включениями\выключениями.
вариант2: звуки издает датчик скорости. как связано с климатом не знаю :(
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#3
+1 к кодегзу, глюк явно электрический. в первую очередь я бы проверил машину на TSB и реколлы по VIN на фордовском сайте, тут недавно ссылка пролетала. а то официалы небось не почешутся, пока им в морду не ткнёшь. :( похоже, что это действительно GEM пытается подключить передок, что в режиме 2HI категорически противопоказано, можно убить раздатку. а вот в режимах A4WD и 4HI никаких тресков не будет, потому как в 4HI передок и так всё время подключен (но ездить постоянно по сухому покрытию так нельзя, раздатка скажет "ква"), а в режиме A4WD подключение передка -- норма и раздатка к этому готова, поэтому никаких тресков нет. так что я бы наверное диагностировал так: сначала поменять голову климата, может он правда как-то шумит на шину и аффектит GEM, если не поможет то поменять GEM, если и это не поможет то искать где-то короткое. думаю, что у официалов оба модуля должны найтись на подмену, не покупать же их ради тестирования. :) если нет, то по крайней мере голову климата точно можно купить за копейки на ebay, с GEM сложнее конечно, но тоже решаемо.
 

Эдуард483

Новичок
4
0
#4
К сожалению дилеры,как бы это помягче сказать,весьма любопытно относятся к этим машинам.
Такое ощущение от посещений,что их толком не знают и на них учат новичков методом тыка...
То у них переходника нет для мойки форсунок на него,то говорят,чтоб поменять фильтр вентиляции сидений,надо снять кресло,то при замене бензонасоса забывают надеть на бак заливной шланг,стук рулевой тяги определяемый лежа на травке их диагностами игнорируется...
Усугубилось положение и тем что Ford Expedition больше не будет поставлятся официально и он вроде как есть,но полностью исчез из всех прайсов на ТО...
За подсказки спасибо,только вот не понял что такое GEM ?
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#6
Эдуард483 сказал(а):
К сожалению дилеры,как бы это помягче сказать,весьма любопытно относятся к этим машинам.
Такое ощущение от посещений,что их толком не знают и на них учат новичков методом тыка...
это одна из причин, по которым я не езжу чиниться к официалам. т.е. я допускаю, что в гаражных сервисах люди могут так же учиться методом тыка, ну так они и денег просят гораздо меньше. :)

Эдуард483 сказал(а):
Усугубилось положение и тем что Ford Expedition больше не будет поставлятся официально и он вроде как есть,но полностью исчез из всех прайсов на ТО...
время перебегать к проверенным неофициалам? :) если гарантия кончилась, то самое оно кмк... сэкономится куча денег, нервов и времени.

Эдуард483 сказал(а):
За подсказки спасибо,только вот не понял что такое GEM ?
Generic Electronic Module. этот модуль отвечает за многие вспомогательные функции в машине, в т.ч. за переключение режимов раздатки. собственно, в фордотраках с раздаткой Torque On Demand GEM выполняет функцию "мозгов" раздатки и определяет, когда нужно подключать передок в режиме A4WD. ну и многие другие функции тоже выполняет.