https://www.transakpp.ru/232/main/ford/aode.html
АКПП Ford / Mazda AOD-E, AODE, 4R70W, 4R75W, 4R70E, 4R75E
4-х ступенчатая АКПП
AOD ставилась на знаменитую Кроун Викторию с 4.6л двигателем с 1980 года, находилась в производстве рекордные 15 лет. В 1993-м она была модифицирована в электронную
AOD-E.
А затем без значительных изменений - в
4R70W (1995) которая устанавливалась до 2006 года.
В 2003-м, когда уже считались устаревшими даже 5-ступенчатые коробки, вышла последняя действующая модификация этого бестселлера -
4R75W .
Это семейство - пожалуй заслуживает упоминания в книге Гиннеса по графе: "Долгожители среди АКПП".
Список автомашин, на которые устанавливался этот "любимый ребенок" Фордовских трансмиссионщиков, очень внушителен (
смотри ниже).
В ремонте это семейство АКПП встречается нечасто и в основном запрашивает замены расходников. Но это связано не с тем, что коробка надежна и неприхотлива, а скорее с тем, что один раз убитая перегревом коробка нечасто восстанавливается, а скорее заменяется.
Фильтра - различны для модификаций:
240010A -
AOD /GROB (1980-1996),
240010B -
AOD /-E GROB (1990-1996),
Для моделей с 1995 года фильтр еще раз был изменен под новую гидроплиту:
240010C -
AOD-E, 4R70W, 4R75W, 4WD (1994-..).
Типичные проблемы-болезни у этих АКПП
(от AOD-E до
4R70W): износ уплотнений и колец, что ведет к потере давления масла в пакетах сцеплений, перегрев масла от недостатка давления, загрязнение клапанов гидроплиты, износ тормозной ленты и люфт сервопоршней, износ блокировки гидротрансформатора и люфт вала насоса с износом втулок и сальников, старение резины и пластика - родственны проблемам конструктивных "братьев" АКПП
AXOD-E и
AX4N.
Поэтому владельцы этой АКПП вынуждены каждые 30-50 ткм менять масло и фильтр, производить ремонт гидротрансформатора, устанавливать дополнительное охлаждение АКПП и при первом же подозрении на низкое давление масла ставить АКПП в ремонт. Для полной переборки заказывают Мастеркит, фильтр и тормозные ленты. Вскрытие и диагностика может потребовать втулки и другие детали.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Типичный капремонт возрастной коробки кроме смены расходников: - Комплект прокладок и сальников \ОверолКит - №240002 . В основном в ремонте у сервисов чаще встречаются коробки серии 4R70W/4R75E/W с 2003 года.
При горелом масле меняют весь комплект фрикционов. Полный комплект фрикционов - 240003, обычно в таком случае производят полную переборку автомата и заказывают полный Мастеркит —
240007.
В обычный заказ входит фильтр и замена тормозных лент:
-OD №240020 и
- Reverse №
240024,
C тормозной лентой Реверс вместе часто приходится менять и поршни Servo №240912 и
240914.
При запущенном ремонте гидротрансформатора, приходится вместе с сальником произвести замену втулки насоса 240034. Или всего комплекта втулок, если износ втулок приводит к вибрациям —
240030.
С ремонтом\чисткой возрастного неубиваемого гидроблока мастера иногда заказывают соленоид ЕРС (#
240431) и сдвоенные шифт-соленоиды (№
240421).
Эти автоматы сделаны с большой любовью к ... нет, не столько к владельцам, сколько к мастерам-ремонтникам. Многие владельцы сами стали настоящими мастерами автоматов Форда и с удовольствием проводят время с переборкой этой коробки по выходным. Переборка этого автомата не сложнее чистки автомата Калашникова, а удовольствие - больше.
Цены на запчасти для этой АКПП и их наличие вы можете посмотреть на сайте Интернет-магазина "АТП ШОП", нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Мануал по ремонту гидроблоков 4R70 можно поискать -
здесь.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто МодельГод выпускаСтрана сборки ДвигательМодельFORDCROWN VICTORIA95-06CAN4 SP RWDV8 4.6L4R70WFORDCROWN VICTORIA03-..CAN4 SP RWDV8 4.6L4R75WFORDECONOLINE 15095-08USA4 SP RWDV6 4.2L V8 4.6L 5.0L 5.4L4R70WFORDECONOLINE 15004-..USA4 SP RWDV8 4.6L 5.4L4R75WFORDECONOLINE 25097-03USA4 SP RWDV6 4.2L V8 5.4L4R70WFORDECONOLINE 350 SD03USA4 SP RWDV8 5.4L4R70WFORDECONOLINE 350 SD03-..USA4 SP RWDV8 4.6L 5.4L4R75WFORDEXCURSION97-05USA4 SP RWD/4X4V8 4.6L 5.4L4R70WFORDEXCURSION03-06USA4 SP RWD/4X4V8 4.6L 5.4L4R75WFORDEXPLORER96-01USA4 SP RWD/4X4V8 5.0L4R70WFORDF-150/F25095-04USA MEX CAN4 SP RWD/4X4V6 4.2L V8 4.6L 5.0L 5.4L4R70WFORDF-15004-10USA MEX CAN4 SP RWD/4X4V6 4.2L V8 4.6L 5.4L4R75WFORDMUSTANG95USA4 SP RWDV6 3.8L V8 5.0LA0DEFORDMUSTANG96-03USA4 SP RWDV6 3.8L V8 4.6L4R70WFORDMUSTANG03-04USA4 SP RWDV6 3.8L 3.9L V8 4.6L4R75WFORDTHUNDERBIRD95-97USA4 SP RWDV6 3.8L V8 4.6L4R70WLINCOLNMARK VILL95-98 4 SP RWDV8 4.6L4R70WLINCOLNMARK LT06-..USA4 SP RWD/4X4V8 5.4L4R75ELINCOLNTOWN CAR95-05USA4 SP RWDV8 4.6L4R70WLINCOLNTOWN CAR03-..CAN USA4 SP RWDV8 4.6L4R75WMERCURYCOUGAR95-97 4 SP RWDV6 3.8L V8 4.6L4R70WMERCURYGRAND MARQUIS95-03CAN4 SP R/AWDV8 4.6L4R70WMERCURYGRAND MARQUIS03-..CAN4 SP R/AWDV8 4.6L4R75WMERCURYMARAUDER03-04CAN4 SP RWDV8 4.6L4R75WMERCURYMOUNTAINEER97-01USA4 SP RWD/4X4V8 5.0L4R70W