4406 в Форд Эксплорер V8

ASTIK

Участник
178
15
Ford Explorer 1995
Нальчик
#1
Всем привет!
Поделюсь тут одним своей историей по замене родной раздатки 4404 на раздатку 4406 от первого навигатора. Всё описано в БЖ на драйве, тут опишу вкратце.
Выбор на эту раздатку пал по двум причинам:
— во первых, управление у этой раздатки электронное и есть шанс подключить родной переключатель, и будет выглядеть все штатно. Большинство тех, кто менял раздатки на V8, ставили механические. Но вид торчащего рычага из салона совсем не радует, поэтому было принято решение пойти по сложному ответвлению сложного пути;
— во вторых, на раздатке 4406 датчик скорости стоит механический на самой раздатке. Этот момент был обнаружен после покупки раздатки 4416 с навигатора второго поколения, на которой этого датчика нет и скорость считывается с АБС. Можно было бы конечно относительно нетрудно решить эту проблему, но с мехдатчиком как то спокойнее что ли.
2.jpg
Главная проблема при замене раздатки, из которой выливаются все остальные проблемы, это размер раздатки.
1.jpg
3.jpg
Раздатка с навигатора длиннее родной где-то на 35см и в целом массивнее. Запихнуть ее получилось с большим трудом и потом выяснилось следующее:
- упирается в бак
4.jpg
- нет места для моторчика
6.jpg
7.jpg
Пришлось менять бак. Был взят бак со второго экспа-коротыша.
8.jpg
С первого экспа не подойдет, т.к. трубки бака другие и крепление насоса отличается.
Замена бака тоже прошла не без проблем. Во-первых родное переднее крепление бака не подходило, т.к. находилось слишком далеко. Пришлось откручивать, переносить и пересверливать отверстия в раме. Во-вторых, у меня комплектация Лимитед и на баке присутствует датчик давления паров бензина. Пришлось сверлить отверстие и переставлять датчик. Ну, а в-третьих и самое неприятное, в этом баке нет противоотливной ванны, а у меня насосная станция без колбы. Т.е. при низком уровне бензина, он будет отливать от насоса в поворотах и на горке. Судя по всему дорестайловые экспы были с противоотливной ванной в баке, а рестайловые с колбой на насосной станции. Но это не точно) Придется к этому еще возвращаться, т.к есть опыт езды с подобной системой и довольно неприятная штука.
9.jpg
10.jpg
11.jpg
Теперь карданы. Т.к. раздатка ощутимо длиннее, то карданы необходимо поменять. Был куплен задний кардан с навигатора второго поколения в расчете на то, чтобы его распилить и подогнать под нужные размеры. Но к большому удивлению задний кардан идеально подошел по размерам и по посадочным. К раздатке само собой подошел и на фланец моста тоже отлично встал.
Длина кардана от центра до центра крестовин вышла 80,5см, что сантиметров на 15 длиннее родного кардана. По крестовинам ситуация выглядит следующим образом: задний кардан — две крестовины 92х30, передний кардан — одна крестовина у раздатки 92х27, вторая к мосту 82х27.
Был установлен передний кардан. К сожалению пришлось распилить свой, т.к. он уже без ГУКа, но на ШРУСе. Аккуратно по шву отрезали ШРУС, взяли заранее купленную часть переднего кардана к раздатке с фланцем от первого Экспедишена, отмерили и сварили. Фланец, к счастью, был вместе со шлицевой частью.

Теперь управление. Т.к. на пятилитровом Форд Эксплорере отсутствуют режимы раздатки, то и в электрике отсутствует управление, хотя все же фишка крутилки есть за панелью. На американских форумах пишут, что можно взять блок GEM нужного года от четырехлитрового экспа и все заработает. Но неизвестно будут ли работать все функции авто, ибо комплектация максимальная, а GEM отвечает за кучу функций в машине. Поэтому на данный момент изучаются информация и схемы. Потом будет ясно, что делать. Либо ставить TOD и радоваться, либо приделывать систему управления раздаткой с первого экспа, т.к. она там находится в отдельном блоке и внедрить в принципе реально.
Также ради прикола поставил свой старый GEM 95г с 4л движка и на удивление все в машине заработало))) Даже раздатка начала переключаться. Но из-за специфики алгоритма работы раздатки на вторых экспах, пока у меня только два режима: задний привод и пониженная. Чтобы заработал полный привод, необходимо, чтобы моторчик раздатки при работе останавливался посередине, подключая первую вилку. С родным GEM это невозможно. Пока мысли в две стороны ушли. Либо внедрять GEM от экспедишена/навигатора, либо управление раздаткой от первого экспа. Оно там в отдельном блоке.
Вкратце, что нужно для замены раздатки:
— сама раздатка
— задний кардан с навигатора
— бак с коротыша и защита к нему
— блок GEM

На сегодняшний день присутствует небольшая вибрация от переднего кардана. Пока не выяснил, это от работы крестовин или кривой фланец. Кардан отбалансирован практически в идеал, поэтому на него вина не падает. Причина вибрации возможна из-за того, что раздатка массивнее и передний кардан теперь стоит чуть под углом. Но пока ничего не ясно.
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось DRB