302 двигатель - помогите с первичной диагностикой.

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#1
Есть двигатель - обычный 302. Снял воздушный фильтр - там все в масле - пропитана вся бумага насквозь, в поддоне фильтра ну где-то мл 5 лужица масла, под поддоном на крыле следы масла. При старте холодного двига под маслозаливной пробкой образуется белесый налет, немного. Вытираю, пока двигатель холодный - образуется еще немного. После прогрева налета нет. Из маслозаливного отверстия и отверстия маслощупа при снятых пробке и щупе идет пульсирующий в такт работы двигателя дым (пар?). В масле на щупе в любых режимах и температурах эмульсии не обнаружено.
Со слов владельца: "пробег 70 тыс. миль, капиталки не было, пробег похож на правду, но воздушный фильтр давно не меняли".

Какие мысли? Норма, плохо, очень плохо? Что еще глянуть?
 

tviber

Участник
160
9
Ford Bronco 1985
Москва
#2
Очень похоже на то, что не работает (загажен) PCV valve - клапан отсоса картерных газов.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#3
Какие мысли? Норма, плохо, очень плохо? Что еще глянуть?
думаю так...машина больше стоит чем ездит...начнёт ездить постоянно всё пропадёт...шас могли кольца подзалечь, вот и бросает масло с вентиляции в фильтр...
эмульсия на пробке заливной нормальное дело в зимний период...забей...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#4
Ободряюще звучит - бум посмотреть... Откуда все-таки эмульсия? Тосол или извне каким-то образом вода?
Еще сюда же вопрос - стандартным классическим образом треснул правый выпускной - сейчас весь выхлопотраффик прет через дыру вниз, под моторный отсек. Причем имеется еще неплотность после ката у входа в основной глушак - из положенного конечного среза выхлопной вообще ничего не идет!. Все прет в салон, если включена печка. И вот чего-то чувствуется довольно странный запах. У меня на моей бронке когда такое было - запах выхлопа напоминал, как у старых автомобилей - зилков, автобусов - этакий сладковатый "старинный, 76 бенза". А здесь запах резкий, острый, как будто "химический", чуть-чуть как растворителем. Двиги одинаковые, бензин с одной заправки, 92. Почему так? Неправильное зажигание? Не сгорает? Если что-то просачивается в камеру сгорания - ни одной жидкости в моторе не знаю, что б горела с таким запахом. Выхлоп дает резкий дребезжащий звук в такт цилиндрам, если нажать газ - сливается в мощное шипение, как у газотурбинного движка. Это из-за трещины или может быть, кат там еще не выпотрошен и забит?
У моего при дыре в коллекторе был выхлоп "американский чоппер".
Правда у меня именно была круглая дыра, а здесь - кольцевая трещина.
Да, главное - коды со сканера:
KOEO
565 - ошибка клапана канистры с углем
Memory
332 - поток ЕГР недостаточен
KOER
311 - отказ аэросистемы при KOER тесте bank 1

Что-то из этого может вызывать периодическое зажигание и погасание джеки-чана во время работы движка?
 
Последнее редактирование модератором:

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#6
Ободряюще звучит - бум посмотреть... Откуда все-таки эмульсия? Тосол или извне каким-то образом вода?
Еще сюда же вопрос - стандартным классическим образом треснул правый выпускной - сейчас весь выхлопотраффик прет через дыру вниз, под моторный отсек. Причем имеется еще неплотность после ката у входа в основной глушак - из положенного конечного среза выхлопной вообще ничего не идет!. Все прет в салон, если включена печка. И вот чего-то чувствуется довольно странный запах. У меня на моей бронке когда такое было - запах выхлопа напоминал, как у старых автомобилей - зилков, автобусов - этакий сладковатый "старинный, 76 бенза". А здесь запах резкий, острый, как будто "химический", чуть-чуть как растворителем. Двиги одинаковые, бензин с одной заправки, 92. Почему так? Неправильное зажигание? Не сгорает? Если что-то просачивается в камеру сгорания - ни одной жидкости в моторе не знаю, что б горела с таким запахом. Выхлоп дает резкий дребезжащий звук в такт цилиндрам, если нажать газ - сливается в мощное шипение, как у газотурбинного движка. Это из-за трещины или может быть, кат там еще не выпотрошен и забит?
У моего при дыре в коллекторе был выхлоп "американский чоппер".
Правда у меня именно была круглая дыра, а здесь - кольцевая трещина.
Да, главное - коды со сканера:
KOEO
565 - ошибка клапана канистры с углем
Memory
332 - поток ЕГР недостаточен
KOER
311 - отказ аэросистемы при KOER тесте bank 1

Что-то из этого может вызывать периодическое зажигание и погасание джеки-чана во время работы движка?
если наружу ничего из глушака не вылетает, вышибай катализатор или поменяй... забит... отсюда может и дикая вонь, 332-чек не зажигает, на нее можно вообще забить, лучше разбирайся с адсорбером и посмотри клапана на дивертер и трубки.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#7
Народ, помогайте - не пойму немного. Сегодня сделал следующее: прочистил PCV клапан - собсно сам клапан, угловую трубку и короткий резиновый шланг от клапана в интейк. Был не особо засран, сейчас работает, ртом продувается в одну сторону и не продувается в другую. Если взять в руку и потрясти - щелкает золотник на отлично. Но: по прежнему прет положительное давление в картер и головы.
Если завести дрыг и на ХХ снять трубку PCV клапана с интейка - то дрыг увеличит обороты, из горловины залива масла и дырки под PCV клапан идет дымок в такт работы двигла. В трубке интейка сильный всасывающий подпор. Если все вернуть на место - обороты падают до нормальных ХХ, не пойму, почему при таком сильнейшем разряжении не всасывает картерные газы в интейк? Если рукой заткнуть открытую маслогорловину - оттуда НЕТ давления, не чувствуется... Значит там давление небольшое. Что еще смотреть?
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#8
Народ, помогайте - не пойму немного. Сегодня сделал следующее: прочистил PCV клапан - собсно сам клапан, угловую трубку и короткий резиновый шланг от клапана в интейк. Был не особо засран, сейчас работает, ртом продувается в одну сторону и не продувается в другую. Если взять в руку и потрясти - щелкает золотник на отлично. Но: по прежнему прет положительное давление в картер и головы.
Если завести дрыг и на ХХ снять трубку PCV клапана с интейка - то дрыг увеличит обороты, из горловины залива масла и дырки под PCV клапан идет дымок в такт работы двигла. В трубке интейка сильный всасывающий подпор. Если все вернуть на место - обороты падают до нормальных ХХ, не пойму, почему при таком сильнейшем разряжении не всасывает картерные газы в интейк? Если рукой заткнуть открытую маслогорловину - оттуда НЕТ давления, не чувствуется... Значит там давление небольшое. Что еще смотреть?
еще раз, если при заводке из выхлопной трубы ничего нет вышибай катализатор
 

tviber

Участник
160
9
Ford Bronco 1985
Москва
#9
Если завести дрыг и на ХХ снять трубку PCV клапана с интейка - то дрыг увеличит обороты, из горловины залива масла и дырки под PCV клапан идет дымок в такт работы двигла.
В таком положении PCV закрыт - шарик в нижнем положении, перекрывает отверстие. Картерные газы ищут выход, и находят там, где Вы указываете. Попробуйте исключить PCV из магистрали в интейк (поставьте на его место трубочку). Если перестанет дымить, то ... . Заодно проверьте состояние резинки в дырке, и патрубков. Может где-то подтягивает воздух.
N.B. При нормальной работе магистрали в интейк, ладонь, которой затыкаете открытую маслозаливную горловину, должно ощутимо втягивать в последнюю.
 

Вложения

  • 94 КБ Просмотры: 118

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#10
Дак этож понятно. В интейке всос есть и очень ощутимый. Нет в блочном, головном и картерном пространстве. Ладонь на маслозаливню горловину - нет ни в ту, ни в другую сторону ничего, почти ничего, так как газы все-таки оттуда идут... Пошел смотреть кат....
 

tviber

Участник
160
9
Ford Bronco 1985
Москва
#11
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по своему" Л.Толстой

Да я все это проходил. Движок у меня, правда, другой, но принцип устройства вентиляции картера аналогичный. Кончилось тем, что был ампутирован PCV, и все газы через помойку-маслоотделитель пошли в интейк без сопротивления со стороны клапана.
Ката к тому времени схоронили.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#12
Кто подскажет номерок каталожный опор двигателя?
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#14
Да, оно. Моторкрафт или форд - пытаюсь найти в маге
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#15

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#16
Хм. Да это-то видел я конечно... Только по этим патнамберам не ищется ничего в наших магазах. Экзист лучше работает по оригинальным фордовым или МК.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#17
не ищется ничего в наших магазах.
да с какого перепугу подушки будут в наших магазинах...они стоят только на ББ, а их мало... ни кто просто так не повезёт, только под заказ если...и значительно дороже...закажи сам то в Рокавто, две недели и они тут...
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#18
Мне с запчастями повезло, поставщик запчастей на СТО в штатах и емиратах на складах нашел оч дохрена оригинальных запчастей, пока что 9 из 10 запчастей что я заказывал приезжают. Оригинал ессно. Даже то чего нету на ибее. Цены невысокие. Пока из того что не нашел, ето поворотные кулаки передние. Там парт намберов некоторых еволюция сменила уже штук 5-6, если искать только последние или первые (по книжке-каталогу бумажному) найти сложно, а вот промежуточные находятся всегда.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#19
Так, сегодня померили компрессию на этом движке - итог такой:
1 - 11.0
2 - 11.3
3 - 11.7
4 - 11.4
5 - 10.5
6 - 10.8
7 - 4.5
8 - 10.8

Проверили 7 цилиндр с маслом - компрессия не изменилась, значит клапан... Вопрос - что могло с ним случится? Не закрывается? Не отрегулирован (зажат) - но там ведь гидры - завис нахрен гидр? Прогорел? - тогда какие еще должны быть симптомы прогара? Просто засрался и не плотно притерт?
двигатель работает ровно, тихо, не стучит, не трясется, на газ реагирует шустро, выхлоп вроде нормальный. Свечи были сильно засраны черной сажей, НЕ масляной. Типа богатит немного (или богатил). Свечи ессно заменили.
Видимо из-за этого клапана и есть прорыв газов в картер...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#20
что могло с ним случится?
да что угодно...на каком бензине ездила не известно, мог и прогореть...
мог гидрокомпенсатор подвиснуть, сплошь и рядом это...
а отсутствие одного цилиндра на восьмигоршковом моторе...хрен поймёшь...
я из Сочи ехал с прогоревшим высоковольтным проводом, заметил только под Москвой, вечером уже, в темноте...искры из разрыва мимо свечи...а там рядная шестёрка была, ехал на пяти получилось..и пёр однако...