Зеркало - сплошная загадка

Бакар

Новичок
26
3
Киев
#1
Когда-то ,давным-давно вынес из института прописную истину - "Для того чтобы эффективно использовать и правильно управлять каким либо механизмом (прибором, агрегатом) нужно досконально знать его устройство". А по жизни пришел к выводу, что здоровое любопытство, это не порок, а как раз наоборот, немалая польза от него.
Так вот, собственно к теме. Простояла моя машина 10 дней в аэропорту на солнцепеке пока я жарился под заграничным солнцем, и отвалилось о нее внутреннее зеркало заднего вида. Как клеил, это другая история, но при детальном рассмотрении выяснилось - без подключенного разъема к зеркалу не работает брызгалка на стекло. В зеркало встроено три датчика. Один датчик который с лицевой стороны и движок-регулятор есть в мануале, и их назначения понятно. А вот информацию по двум смотрящим вперед на дорогу мне не посчастливилось найти. Один находится в самом корпусе зеркала, ближе к водительском краю, а второй почти прилягает к лобовому стеклу ,в нижней части пластикового кожуха точки крепления зеркала к стеклу. И по своей "фактуре" они разные.
По совокупным признакам можно сделать выводы, что один из них датчик дождя, а другой света. По тому что с отключением разъема зеркала перестает работать омыватель, по тому как иногда в дождь самостоятельно изменяется частота работы щеток могу сделать вывод что датчик дождя функционирует. Но вопрос - каков алгоритм? К работе приборов освещения надо тщательнее присмотреться. Но вот в чем загвоздка, в моем авто нет ни в одном переключателе (кроме роздатки) положения "Авто".
Может у кого есть информация, или хотя бы инженерная мысль по этому поводу.:)
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#2
Как на вашей машине не знаю, но обычно датчик дождя - это оптический сенсор. В нем есть излучатель ИК-сигнала, который отражается от стекла. Если стекло грязное или на нём капли воды, то приемник регистрирует другой сигнал, нежели при отражении от чистого стекла.
А что вы починить-то хотите?
 

Иван1981

Участник
297
10
Истра
#3
Я не спец, а так мысли вслух. Датчик дождя регулирует частоту срабатывания дворников в прерывистом режиме, поэтому нет положения авто. Второй датчик света, мое предположение это для того чтоб само зеркало заднего вида затемнилось чтоб не слепить. А как связан датчик дождя с работой брызгалок- это интересно. Может какая пиндосовская хитрость.
 

Бакар

Новичок
26
3
Киев
#4
Ребята, спасибо что включились в мои изыскания.
Зенек, я чинить пока ничего не собираюсь, простое любопытство, для чего и по какому принципу это работает.
Ваня, спасибо за мысли вслух. И мысли интересные. То есть, Вы предполагаете что эти датчики работают в абсолютно автономном режиме, и так как вмешательство человека не требуется, то нехрен ему о них даже знать. Логично.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#5
не знаю как у вас в 98 году. Но у меня на зеркале три датчика. Один - тот который близко к стеклу - это автосвет. Рекомендую протирать его периодически. А те два что на зеркале - это автозатемнение. Тот который смотрит на дорогу, дает команду, что можно затемнять, но только при освещенном датчике в самом зеркальном элементе.
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#6
Да, именно так. Система автозатемнения зеркала сравнивает освещённость снаружи автомобиля (передним сенсором) и внутри автомобиля (внутренним сенсором). Если снаружи светло, то ничего не происходит. Если снаружи темно, а на внутренний датчик попадает яркий свет, то включается электрохромный механизм в зеркале.