St_29

Участник
60
2
Архангельск
#1
Авто Форд Эксплорер 3 Сегодня застучало в двигателе, под крышкой левой головки, звук резкий металлический.

Мотор 4.0 литра, авто 2003 года.

Загремело без предварительных симптомов/позвякиваний, на прогретой машине.
Завтра собирался в небольшую поездку по области. Хорошо еще не в дороге, а в непосредственной близости от дружественного сервиса.
Завтра будут разбирать, к обеду получу диагноз.
Пробег машины 150 ккм., до 110 ккм в движок лили фирменное фордовское масло, я заливал Шелл синтетику.
Несколько удивлен фордовским качеством, у меня служебные ТАЗы 2105 по 200 ккм спокойно выхаживают без переборки движков.

Посоветуйте, кто в теме, что еще попутно можно там поменять для профилактики, на что обратить внимание при разборке.
 
Последнее редактирование модератором:

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#2
Видать не по вкусу фордовскому мотору тазовское масло.
У меня без переборки уже за 350 т.км. перевалило, и переборка эта пока не намечается.
А шел- одно из самых плохих масел на рынке, по тому и стоит копейки.
Разберут мотор, полюбуешься сколько говна внутри.
 
Последнее редактирование модератором:

Виктор 1

Участник
98
0
Москва
#3
О а где и какое фордовское масло для 1 экспа лучше брать?
И сколько оно стоит???:?
 
Последнее редактирование модератором:

Виктор 1

Участник
98
0
Москва
#5
Виктор 1,
Фордовское у дилера. 1500 за 5л.
А в Москве то где это продается, а то я кроме автоклондайка да академии не знаю больше магазинов (у них нет, на сайтах посмотрел)? а кто пользует это масло-как оно вообще???
 
Последнее редактирование модератором:

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#6
Сейчас по телефону сказали "Оборвало башмак натяжителя".

Меняется ли это дело без вытаскивания движка?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 630
958
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Нет, насколько мне ведомо. Тут тебе карта поменять все цепи в движке - они там и спереди и сзади. Недешево будет. Кроить себе дороже. если только не на продажу
 

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#8
Съездил, посмотрел.
Слетел с места башмак натяжителя с левой стороны. Внешне цел, износ не большой, поставлен на место.
По заключению моториста износ привода ГРМ не большой, соответствует заявленному пробегу и замена не требуется.
Под клапанной крышкой все чистенькое и свеженькое, ни намека на отложения "гуталина".

Предположительная причина неисправности: конструктивно гидравлический натяжитель не проточный для масла, т.е. масло заполнившее его при первом запуске двигателя остается в нем на весь срок эксплуатации.

За 6 шесть лет и 150 ккм оно превратилось в густую черную хрень, которая с трудом выдавливалась через входное отверстие при сжатии натяжителя в тисках. На морозе эта хрень застыла зафиксировав натяжитель в сжатом состоянии, а после прогрева движка натяжитель не восстановил свою подвижность и перестал прижимать башмак.

Поболтавшись некоторое время между цепью и зависшим натяжителем башмак все таки сумел зацепиться за цепь и выскочил с посадочного места, после этого цепь и загремела.

Пока это предположения, к вечеру соберут, заведем, посмотрим.

На фото башмак поставлен на место (выделен красным прямоугольником).
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#10
Машину забрал, проехал 20 км.
Моторист слушал фонендоскопом (или как там это штука называется), движок работает ровно, никаких позвякиваний/постукиваний/побрякиваний не выявленно.
Похоже мне в самом деле повезло!

Состояние жижи которая выдавилась из гидронатяжителя при сдавливании его в тисках ясно говорит о качестве гудрона который под видом моторного масла заливают на заводе Форд в Пендосии.
 

F650

Новичок
29
0
#12
Замена масла с фильтром стоит от 20 до 60 $.
 
Последнее редактирование модератором:

Виктор 1

Участник
98
0
Москва
#13
То есть-это фордовское масло плохим оказалось?
 
Последнее редактирование модератором:

St_29

Участник
60
2
Архангельск
#14
Виктор Гидронатяжитель представляет из себя цилиндр с поршнем (как гидравлический домкрат), в цилиндре есть единственное отверстие для подачи масла, выходного нет, вкручиваетя в блок под углом, отверствие получается в верхней части.

В результате масло попавшее внутрь цилиндра при первом запуске остается там на весь срок жизни двигателя (возможно что-то просачивается вдоль поршня, но это незначительно мало).

Так что заливаемый мною <"копеечный говенный Шелл" (R) Piter> по 1700 за 4 литра попадал в цилиндр гидронатяжителя в мизерных количествах и просто уже не мог вымыть оттуда то что заливалось из банок с голубым овалом, точнее из бочек.

При сжатии натяжителя в тисках черная масса из него именно выдавливалась, а не вытекала.
 
Последнее редактирование модератором:

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#15
В результате масло попавшее внутрь цилиндра при первом запуске остается там на весь срок жизни двигателя (возможно что-то просачивается вдоль поршня, но это незначительно мало).
Не стыдно самому за такое великое умозаключение?
Сам додумался или под гипнозом внушили?
Каким образом двигатель на твоей машине, заправленый на заводе гавёным америкосовским-фордовским маслом, умудрился проработать восемь лет, причём большую половину в верхних широтах?

И каким по твоему должно быть масло, что бы десятилетиями в этом натяжителе находится и не портится?

Это шелл твой гавёный загустевая на морозе не вытекал из цилиндра и превращался постепенно в гудрон. У Форда к применению рекомендуются масла с низким индексом вязкости, как раз что бы таких вот поломок не возникало.
 
Последнее редактирование модератором:

Виктор 1

Участник
98
0
Москва
#16
Piter а ты фордовское масло льешь?
 
Последнее редактирование модератором:

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#17
Тут про масло тема целая.

А случай с St_29, аналогичный тому, когда больной в своих напастях винит якобы полученную родовую травму, но при этом почему-то не придаёт значения тем порокам которым предавался на пртяжении всей своей жизни.
 
Последнее редактирование модератором:

Рыбачок

Новичок
26
2
Ford Explorer 2007
коломна
#18
Виктор 1
НА фордовском масле уже езжу 5 год.

Называется оно " Ford Formula E 5w30" 5L. Покупаю на Большой Тульской , на Фордовском сервисе в ихнем магазине, последняя цена была 1800.Упаковка очень выгодная на залив уходит 4л плюс на долив остается. Как мне сказали опытные люди на сервисе, хочешь иметь проблемы с двигателем , чаще меняй тип и производителя масла.Еще масло можно заказать на Exist.ru
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

DES2109

Новичок
29
0
Ford Expedition 2005
Челябинск
#19
А в чем разница между " Ford Formula E 5w30" и " Ford Formula F 5w30" ?
 

Рыбачок

Новичок
26
2
Ford Explorer 2007
коломна
#20
Вопрос не принципиальный.

Formula F дальнейшее развитие масла Formula E.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором: