АКПП A4LD застрелилась

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#1
Такая вот беда-нормально,четко работающая коробка выкинула такой вот номер.Выгнал машину из гаража,как всегда всё нормально,через час другой завожу-через пару секунд на холостых(1100 об)заглохла.Завожу по-новой-услышал как бы подсвист ремня(не газовал)а потом хлопок,именно хлопок,не стук,не удар.Похожий как бы на хлопок во впуск,или как я подумал-ремень порвался...Ну,думаю ролик что ли заклинил,ремню амба.Посмотрел под капотом-всё ровно,завёл-вообще замечательно,не скрипит,не свистит.Включаю скорость-ноль реакции,любой режим.Вытаскиваю щуп-выше уровня-кажись амба насосу...Дико огорчён.Поснимал обвеску,слил масло(чистое),осталось только сдёрнуть коробку.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#2
Снял коробку,открутил колокол,насос-насосу кирдык,порвало внутреннюю шестерню.Вопрос-какие могут быть причины?Суть в том,что авто было куплено с акпп примерно в таком же состоянии,с порваным насосом.Но тогда я нашёл иглы от подшипника(как бы из бублика)и следы то них на шестернях.Всё было понятно более менее,посыпался бублик,насос развалился.Сейчас ни вмятин,ни сору.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
Шестерня насоса имеет единственное зацепление с единственной деталью, а именно с валом ГТ.
Погляди как вал ГТ сидит в втулке колокола. Возможно биение.
Либо сам вал ГТ кривой.
 

AlenD

Участник
484
15
Санкт-Петербург
#4
ну прям один в один с моей АКПП.Тоже ехал и на ходу был хлопок и свист,так же первым делом подумал на масленый насос.Но пока не разбирал и катаюсь так :roll:Наверно ещё не до конца умер метельщик.:)
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#5
ну прям один в один с моей АКПП.Тоже ехал и на ходу был хлопок и свист,так же первым делом подумал на масленый насос.Но пока не разбирал и катаюсь так :roll:Наверно ещё не до конца умер метельщик.:)
Не полностью написал в первом посте-за день до этого тоже был не сильный хлопок при заводке,подумал про хлопок во впуск.А наверно зуб на зуб вставал.Но тогда обошлось.

Добавлено через 9 минут
Шестерня насоса имеет единственное зацепление с единственной деталью, а именно с валом ГТ.
Погляди как вал ГТ сидит в втулке колокола. Возможно биение.
Либо сам вал ГТ кривой.
Осмотрю.Кстати вал ГТ очень крепкий-в шестерни он проточил все лыски,а на нём не царапины.При установке насоса его центровал выточенной втулкой,как пишут про центровку бубликом-не верьте.Я в целях эксперимента очень аккуратно так пытался выставить-всякий раз куда нибудь смещаешь-калибр не лезет.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#6
Кстати вал ГТ очень крепкий-в шестерни он проточил все лыски,а на нём не царапины.
Ступица ГТ из сыромятины, какая там "крепость"? Засохатили шестерню при установке коробки,ИМХО. Из вариантов - если бы редукционник насоса заклинил,то лыски на внутренней шестерне скорее всего были бы нетронуты. Единственный вариант - косяк установки, так на первый взгляд.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#7
Ступица ГТ из сыромятины, какая там "крепость"? Засохатили шестерню при установке коробки,ИМХО. Из вариантов - если бы редукционник насоса заклинил,то лыски на внутренней шестерне скорее всего были бы нетронуты. Единственный вариант - косяк установки, так на первый взгляд.
По ступице-мне наверное достались не из сыромятины-могу сделать фото,у меня два бублика с неубитой ступицей.В отличии от шестерён насосов.Про засохачивании шестерни-я не втыкал коробку под машиной-был снят мотор(кстати другой и с другой флекс ),я аккуратно,на полу состыкавал коробку с двигателем и так в сборе установил на авто.То есть не перекашивал,бублик не слетал,замерял при установке.Исключено стало быть.Если судить по провёрнутому месту на лыске шестерни бублик входил в зацепление на 80% примерно.Идеально кмк.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#8
То есть не перекашивал,бублик не слетал,замерял при установке.Исключено стало быть.Если судить по провёрнутому месту на лыске шестерни бублик входил в зацепление на 80% примерно.Идеально кмк.
Очень странно. Шестерни насосов как правило изготавливаются методами порошковой металлургии, зуборезные станки никто не применяет - дорого. Как следствие применяемой технологии они твердые, но хрупкие.
Кстати удивлен, что центровка по бублику у вас не выходила. Вообще говоря это один из самых точных, надежных и проверенных способов. Может, действительно биение хаба бублика, как предположил Акулыч?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
Я вспомнил, что был такой прецедент.
Пока ГТ не сменили, чел развлекался с заменами шестерен насоса. Вал ГТ был кривой.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#10
Очень странно. Шестерни насосов как правило изготавливаются методами порошковой металлургии, зуборезные станки никто не применяет - дорого. Как следствие применяемой технологии они твердые, но хрупкие.
Кстати удивлен, что центровка по бублику у вас не выходила. Вообще говоря это один из самых точных, надежных и проверенных способов. Может, действительно биение хаба бублика, как предположил Акулыч?
Которая последняя разорванная шестерня(с кольцевым уплотнением внутри) по ходу сыровата,поскольку разогнута по трещине,а вот предыдущая чётко раскололась.Да пёс сними...Центровка по бублику-ступица гт и ступица насоса(колеса реактора)с зазором же между собой.А оправку делал очень точно-втулка гт/ступица насоса.Кмк у наружней шестерни насоса в сопряжении сильный износ-кольцевые риски(люфт не определишь сейчас,шестерню подраздавило).Когда собиран насос был идеален:?Что масляное голодание?Или материал так себе.За год мало на нём ездил,пробег всего ничего.

Добавлено через 3 минуты
Я вспомнил, что был такой прецедент.
Пока ГТ не сменили, чел развлекался с заменами шестерен насоса. Вал ГТ был кривой.
Завтра осмотрю втулку,покручу на станке бублик,может и кривой...
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#11
В продолжении-осмотрел детали,снял поддон,открутил фильтр(нашёл в приёмном канале зуб:))-втулка ГТ/ступица имеет зазор 0,10- 0,15 мм.Бублик не крутил,на ступице половина по окружности подношена от втулки соток на пять.В приёмном канале куча стружки(видно стекло с маслом из насоса).Хоть это уже и неважно-шестерни насоса точатся напильником,и эти и попробовал другие-то же самое.А ступица ГТ наоборот как сверло по прочности.А,ещё-у убитого насоса внешняя шестерня на 20 зубьев,а у двух других у меня имеющихся 30 зубьев-какие лучше?Или нет никакой разницы?
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#12
Бублик не крутил,на ступице половина по окружности подношена от втулки соток на пять.
Центровка или кривой хаб бублика?
А,ещё-у убитого насоса внешняя шестерня на 20 зубьев,а у двух других у меня имеющихся 30 зубьев-какие лучше?Или нет никакой разницы?
Внутренняя шестерня с резиновым кольцом на обоих насосах?
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#13
Внутренняя шестерня с резиновым кольцом на обоих насосах?
Нет,уплотнение только на насосе 20 зубьев(стоял на насосе от 4R).С 30 зубьями обычные.На самом дне поддона,если поводить пальцем по остаткам атф-видно,что присутствуют микроскопические блёстки(типа как в краске металлике)бронзы.В раздумьях,распотрошить до конца коробку,всё осмотреть на износ,или так допустимо...На магните миллиметр намагнитился:).
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#14
Всё это могло произойти из-за поведёной флекс плиты.
Обязательно проверь её на биение. А бронза у тебя от втулки хвостовика насоса которая под сальником в колоколе. Опять же от того что бублик болтало на поведёной флекс плите
 
Последнее редактирование модератором:

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#15
Очень даже может быть,сегодня посмотрю.Оба раза(первый и второй,последний для насоса:()были при запуске,т.е. стартер может даёт ещё какую нибудь нагрузку на флекс.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#16
Установил стойку с индикатором,старый бублик-0,25 мм максимум биения,так,что проблема флекс пластины и центровки отпадает.Почему мерил на старом бублике-на том,который мне подогнал(за деньги)один клубень-во первых направляющая бонка короткая,не достаёт до втулки в колене.Во вторых-какой то странный наклон отштамповок под лопатки на корпусе.Я уже грешным делом думаю,не впарили мне от скорпа:(Правый бублик стоял,левый под подозрением.
 

Вложения

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
Не надо левый брать.
Будешь как на бензопиле ездить. У него высокий сталл-тест.
 

машинист

Старожил форума
1 162
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#20
Ты бы не бублик проверял а саму флекс плиту на биение.
Бублик прикрутил на пластину,индикатор на ступицу,крутил за шкив-так и проверял.Отдельно проверять бублик не стал.

Добавлено через 5 минут
Не надо левый брать.
Будешь как на бензопиле ездить. У него высокий сталл-тест.
Подкажите-короткая бонка и такой вид-это от чего?В смысле точно,без предположений.Просматривал в инете скорповские бублики,так они все один в один внешне как эксповские.