Зашкаливает стрелка температуры ОЖ

alexunder

Участник
97
11
Lincoln Navigator 1997
Горно-Алтайск
#1
Товарищи, всем привет!
Подскажите, куда копать по этой проблеме?

Разъем подключен
Уже купил с такой неисправностью. При подключении датчика температуры ECT, который расположен на коллекторе посередине, стрелка температуры двигателя какое-то время показывала правду, потом начинала прыгать то вверх то вниз, попутно влияя на другие приборы.
Вчера поставил другую приборку, приобретенную до нового года. Кое что изменилось. Теперь она не стала дожидаться прогрева, а почти сразу становится вертикально. Также поднимается и при включении зажигания, после нескольких включений подряд. Заводя двигатель при отключенном датчике, падает вниз.



Получается дело не в приборке, и думаю, что проблема сидит где-то в проводке. По схемам на датчик идет красно-белый провод, соединяется только в 1 месте с таким же на PCM.

выделил красным линию датчика
Подкинул другой датчик-песня та же. Пока холодно, стрелка лежит, потом резко на 12 часов. Подогрел его чуток и все, готово.
И как раз пока была стрелка вверху на заведеном двигателе, полезла вверх стрелка давления масла. Потом вернулась.
Промерил сопротивления нового и старого, при около 0 температуре по 17 кОм. Когда стрелка ушла вверх, на новом было 3 кОм.
Глянул форсканом, у него оба параметра(CHT, ECT) почему-то идут с датчика CHT, синхронно поднимаются. Показывают 12 градусов при отключении разъема на датчик СНТ. На отключение датчика ЕСТ форскан вообще никак не реагирует, только приборная панель.
Массу проверил - все в порядке, это розово-желтый провод на схеме, B5. Сопротивление 500 Ом и напряжение на датчике 6 В при температуре ОЖ 60 градусов.
По митчелу параметры совсем не совпадают,
1642656817201.png

Больше похоже на параметры датчика CHT, вкрученного в голову.
Пока так, куда еще копать не знаю. Хочу подкинуть второй датчик CHT вместо ECT посмотреть что будет. Может есть какое-то простое решение данной проблемы, потому как кажется что не в дебрях это, где-то должно быть на поверхности.
Предыдущий хозяин говорил что так все время было, и купил уже с такой неисправностью.

Может кто померить напругу и сопротивление на датчике ОЖ, на 16 клапанах под дросселью в нижней части впускного коллектора, видно его хорошо.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Подкинуть другие мозги. Напоминает что то из науки о контактах...
Как один из возможных...
У меня была фигня - в сигнал иногда пробивало опорное 5в. Была ошибка до датчику ож, чек не горел, вроде. Глюк, емнип, был в фишке СНТ. Тухлый обрыв. Удобно то, что кусок косы на него снимается, не надо весь интейк поднимать
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 498
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#3
Может есть какое-то простое решение данной проблемы, потому как кажется что не в дебрях это, где-то должно быть на поверхности.
Похоже на окисление земли приборки
 

vladimir_72

Участник
60
1
Lincoln Navigator 2005
Барнаул
#7
вообще-то стрелка подымается при уменьшении сопротивления, т.е это провод сигнальный коротит на корпус
Сообщение автоматически объединено:

попробуй провод вместо заводского прокинь, заводской с обоих сторон отреж
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#8
Земли все проверил, все в порядке. По крайней мере прозванивается отлично.
судя по тому, что приборы связано двигаются, то проблема в общей шине.
или питания или земли.
Сообщение автоматически объединено:

Земли все проверил, все в порядке. По крайней мере прозванивается отлично.
судя по тому, что приборы связано двигаются, то проблема в общей шине.
или питания или земли.
 

alexunder

Участник
97
11
Lincoln Navigator 1997
Горно-Алтайск
#9
вообще-то стрелка подымается при уменьшении сопротивления, т.е это провод сигнальный коротит на корпус
Сообщение автоматически объединено:

попробуй провод вместо заводского прокинь, заводской с обоих сторон отреж
На видео сигнальный вообще выключен, подкинул просто другой через резистор на массу. Массу правда брал тут же с колодки.
Стрелка да, поднимается при уменьшении сопротивления, на новой приборке скакать резко начинала примерно при 10.2 вольтах, сопротивление не замерил.
 

vladimir_72

Участник
60
1
Lincoln Navigator 2005
Барнаул
#10
резистор подключаешь не зная правильно ли ты его крутишь, при полной поднятии стрелки выводится из нормального режима переменным резистором. поэтому еще раз повторю: прокинь провод мимо , датчик температуры выдает правильное сопротивление, если конечно его пробовал менять и не изменилось. а переменным ты выводишь сопротивление на ноль, т.е. коротыш на корпус, также ведет себя и неисправность
 

alexunder

Участник
97
11
Lincoln Navigator 1997
Горно-Алтайск
#11
резистор подключаешь не зная правильно ли ты его крутишь, при полной поднятии стрелки выводится из нормального режима переменным резистором. поэтому еще раз повторю: прокинь провод мимо , датчик температуры выдает правильное сопротивление, если конечно его пробовал менять и не изменилось. а переменным ты выводишь сопротивление на ноль, т.е. коротыш на корпус, также ведет себя и неисправность
При переменном резисторе стрелка не идет плавно, вот в чем дело. Работает именно также, как и при прямом датчике. Сначала идет плавно, в случае с родной приборкой, а потом резкий скачок. Должна также продолжать подъем постепенно с уменьшением сопротивления.
 

vladimir_72

Участник
60
1
Lincoln Navigator 2005
Барнаул
#12
не будет плавно стрелка подыматься от 8кОм, она будет резко подыматься в конце поворота, потому что стрелка начинает подыматься при сопротивлении примерно 600 Ом-1,5кОм, а завершает подъем по шкале примерно в 50...100 Ом, а дальше коротыш с перегрузкой индикационной панели
 

alexunder

Участник
97
11
Lincoln Navigator 1997
Горно-Алтайск
#13
резистор подключаешь не зная правильно ли ты его крутишь, при полной поднятии стрелки выводится из нормального режима переменным резистором. поэтому еще раз повторю: прокинь провод мимо , датчик температуры выдает правильное сопротивление, если конечно его пробовал менять и не изменилось. а переменным ты выводишь сопротивление на ноль, т.е. коротыш на корпус, также ведет себя и неисправность
Не пойму, почему для тебя изменение сопротивления на резисторе это что-то иное от изменения сопротивления на переменном резисторе. Стрелки на обоих приборках ведут себя одинаково, как при подключении к родной проводке и нагреве датчика, так и при полном отключении этого датчика и работой с резистором. В одном случае у стрелки только 2 положения - внизу и вверху, в другом, стрелка плавно доходит до середины, и также устремляется вверх, немного задержавшись в среднем положении при понижении сопротивления.
На видео еще заметил, что новая приборка при старте стрелки вверх заставляет моргать всю подсветку авто.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
У нас же при достижении какого-то значения температуры мозги увеличивают опорное напряжение и таким образом расширяют диапазон измерения. Может этот компонент ибеца? Мозгов негде взять на подмену? Или попробуй все же снять шлейфик на СНТ, он сантов 15 длиной, и посмотри на реакцию
 

alexunder

Участник
97
11
Lincoln Navigator 1997
Горно-Алтайск
#15
У нас же при достижении какого-то значения температуры мозги увеличивают опорное напряжение и таким образом расширяют диапазон измерения. Может этот компонент ибеца? Мозгов негде взять на подмену? Или попробуй все же снять шлейфик на СНТ, он сантов 15 длиной, и посмотри на реакцию
Мозги ближайшие за 250 км), так что взять негде. Попробую проверить сигнальный провод на мозге, вдруг там кто чего намудрил. Меня смущает то что по диагностике идет оба значения, а датчик подключен всего один. И оба же значения падают, когда CHT отключаю.
И еще, как могут мозги GEM на дорестайле давать ошибку по отсутствию связи с блоком электрорегулировки педалей?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
На педали забей. Падают - в смысле в норму приходят? Я писал, что у меня в фишке СНТ трабла была
 

alexunder

Участник
97
11
Lincoln Navigator 1997
Горно-Алтайск
#17
На педали забей. Падают - в смысле в норму приходят? Я писал, что у меня в фишке СНТ трабла была
Не, уходят в показания 12 градусов, сразу оба значения. Ну и ошибка вылазит что не подключен датчик.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
Тогда вариант сопля мимо штатной проводки. Для выяснения. Потом остаются только мозги
 

alexunder

Участник
97
11
Lincoln Navigator 1997
Горно-Алтайск
#19
Тогда вариант сопля мимо штатной проводки. Для выяснения. Потом остаются только мозги
Подобие сопли уже делал, подключая резистор в колодку вместо сигнального провода. Результат тот же.
Сегодня:
Комп подключен, СНТ подключен, вместо датчика резистор - результат тот же.
Комп отключен, СНТ подключен, вместо датчика резистор - результат тот же.
Комп отключен, СНТ отключен, вместо датчика резистор - результат тот же.
В итоге показания не зависят от подключения или отключения датчиков, компа или чего-то еще. Тут либо снаряд дважды попал в одну воронку и я напоролся на неисправную контрактную приборку, либо косяки где-то в остальных датчиках, из-за чего и проявляется этот косяк.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
Ты используешь штатную проводку и фишки. Если в косе блуд - все так и останется