В чем заключается принцип катодной защиты железа от коррозии?
Коррозия, как известно, является электрохимическим процессом, образующим электрические потенциалы на участках поверхности металла с появлением при этом электрического тока, называемого в данном случае коррозионным током. Поэтому основным принципом активной катодной защиты черных металлов является защита посредством «жертвенных» электронов. Он заключается в том, что один металл (в данном случае - цинк) расходуется (жертвуется) для защиты другого металла (железа). Основным же доводом в пользу применения именно цинка в качестве защитного покрытия для стали является то обстоятельство, что цинк подвергается ржавлению гораздо медленнее, нежели железо.
Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например, на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской воде, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают «плюс» источника постоянного тока, а к самой трубе - «минус». Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, солЬ и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается.
короче может польза от этой приблуды и есть , но как бы её ещё и на весь автомобиль распространить:?:lol: