засада с соленоидом переднего моста

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#1
Врпрос ко всем на засыпку...
Достала беда с пневмо клапаном управления включением хабов переднего моста... за полгода полгода отказали три!!! этих клапана:shock:
почему горят?! Впечатление такое, что плавится обмотка, герметичность у клапана в норме при этом...:?
и есть ли у кого эл. схема соединений этого соленоида...:)
есть какие мысли?
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#2
и есть ли у кого эл. схема соединений этого соленоида...:)
есть какие мысли?
Я так понял обрыв в обмотке или межвитковое замыкание?
Или корпус плавится а обмотка нормальная?
В любом случае большой ток через обмотку или брак. А почему? Оригинал?
Эта? См. вложение.
 

Вложения

  • 179.8 КБ Просмотры: 114
Последнее редактирование модератором:

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#3
def7, схема та, СПАСИБО.
корпус соленоида не плавится, а вот обмотка внутри горит... там всё внутри как-то спекается, что даже в ручную шток клапана не хочет двигаться внутри катушки (сгоревшей обмотки)... соленоиды оригинальные (заменителей нет)...
я уже очередной поставил, который купил на заказ...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#4
Вполне возможно, что после срабатывания соленоида должен ограничиваться ток катушки каким то реле времени, ибо ток срабатывания и ток удержания сильно отличаются. Если реле времени не работает и на соленоид идет постоянно пусковой ток, ему это может не сильно нравиться.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#5
Вполне возможно, что после срабатывания соленоида должен ограничиваться ток катушки каким то реле времени
а вот это интересно... там по моему есть какое-то реле включения, но где стоит не знаю, хотя в инете видел его фото... буду юзать...
по эл.схеме видно, что один контакт имеет две связи, буду искать...
чудес то не бывает, должна быть причина...
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#7
Ток если и регулируется, то блоком управления.
если регулирует ЭБУ, то плохо... поиск уходит в сторону включения привода, там есть связь какая-то (при включении/выключении слышно работу реле, ну и моторчик работает)... возможно где-то токи лишние попадают...

Добавлено через 1 минуту
ещё есть связь с индикацией на панели приборов...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#8
Ток может регулироваться не только со стороны плюса, но и со стороны минуса. В принципе можно проверить мое предположение, замерив напряжение на соленоиде на подопытной машине и аналогичной без этой проблемы.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#10
Kass,
def7,
спасибо за хорошие идеи... буду в предстоящие выходные искать засаду... выбора другого нет, надоело менять соленоид, да и неожиданное отключение управления мостом тож плохо...
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#11
Какое сопротивление у обмотки нового клапана?
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#12
Вполне возможно, что после срабатывания соленоида должен ограничиваться ток катушки каким то реле времени, ибо ток срабатывания и ток удержания сильно отличаются. Если реле времени не работает и на соленоид идет постоянно пусковой ток, ему это может не сильно нравиться.
а как тогда по твоему работает простейший электроклапан хх на жигулях?
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#13
сопротивление у обмотки нового клапана
не мерил... можно посмотреть... но какая разница? исходя, что установлено всё штатное, а соленоид горит, то искать видимо причину надо в электрике управления (жгёт обмотку)...
видимо надо на доноре проверить напряжения и токи срабатывания и удержания... если найду такового, то померяю...
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#14
не мерил... можно посмотреть... но какая разница? исходя, что установлено всё штатное, а соленоид горит, то искать видимо причину надо в электрике управления (жгёт обмотку)...
видимо надо на доноре проверить напряжения и токи срабатывания и удержания... если найду такового, то померяю...
Если клапан низкоомный,то скорей всего он управляется не постоянным током,а ШИМ.Как раз при изменении параметров ШИМ(а то и вообще при его отсутствии) наблюдается перегрев и выплавление обмотки катушки.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#15
Vinni, ну так о том и речь, как я написал причина скорее в электрике управления... желательно сравнить показания сигнала управления с донором, т.к. другого способа нет узнать правильные показания сигнала...:D
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#16
а как тогда по твоему работает простейший электроклапан хх на жигулях?
В будни или выходные? :)

Если серьезно, то все дело в токе и мощности, выделяемой на обмотке. Если ток маленький, то ток постоянно выше тока срабатывания. Если ток большой, то часто при проектировании ограничивают ток удержания. Очень часто это не видно "невооруженным взглядом", ибо внутри соленоида может быть контакт, который размыкает шунт резистора, или доп.обмотки. Это можно заметить если при измерении обмотки подвигать шток соленоида или электромагнита.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#17
В автомобильных применениях нет на соленоидах никаких шунтов лет 20 точно.Либо высокоомная обмотка(30-100ом),либо низкоомная+ШИМ(2-20ом).Шим бывает и на высокомных,но это клапана работающие в вибрационном режиме и плавно меняющие подачу(клапан ХХ,EVAP).
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#18
В автомобильных применениях нет на соленоидах никаких шунтов лет 20 точно.
Не буду спорить, т.к. сфера моей деятельности хоть и пересекается с данным предметом, но лежит несколько иной плоскости, вне автомобильного рынка. Поэтому и пишу лишь о предположении, а не утверждении. Так или иначе, но ограничивать ток мощных соленоидов нужно, иначе он просто сгорит.

Вот пробую поиском найти отражение этого вопроса в автомобилях.

"Производители используют технологию цепи ограничения тока из-за того, что соленоиду требуется больше тока, чтобы открыться, чем для того, чтобы оставаться открытым. А если подать в соленоид низкого сопротивление всё системное напряжение – можно заставить его открыться быстрее. Однако в том случае, если такой уровень напряжения будет сохраняться – соленоид быстро сгорит."

http://www.ukrtrans.biz/index.php/atra/42-2012-01-13-11-46-22