Explorer 1 Заправка кондиционера самому

аларк

Участник
54
0
#1
Акулыч,я тут вычитал что с холодильными агрегатами знаком не по наслышке.Поэтому вопрос как бы лично к Вам.Проверку состояния кондея можно произвести только лишь заправив его,или можно как то по-другому?Например сжатым воздухом в магистраль?:? И если он исправен,то заправку произвести самому или это делают только спецы?:( Спасибо.:D
 

titan

Участник
246
7
Красноярск
#2
Проверка кондиционера в гараже

Можно заправить и самому. ничего сложного нет. герметичность тоже можно проверить самому. использовав тот-же набор для заправки кондиционера и вакуумный насос. либо заправив систему газом из одноразового баллоны и посмотрев, что нигде не пропускает. если есть где взять на время оборудование для заправки, то ничего сложного, если нет, то дешевле заправить в сервисе, чтоб не покупать баллон с газом, вакуумный насос, манометры... можно спросить у тех, кто занимается бытовыми кондиционерами. на время.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
Проверку состояния кондея можно произвести только лишь заправив его,или можно как то по-другому?Например сжатым воздухом в магистраль? И если он исправен,то заправку произвести самому или это делают только спецы? Спасибо.
Проверку состояния кондея, в "домашних" условиях можно провести. Честно говоря, сомневаюсь, что получится дешево :)
Итак.
Для проверки системы нуно убедиться в ее герметичности. Это можно делать двумя способами, накачкой системы до рабочего давления, ну или хотя бы 10атм, с выдержкой под манометром, как минимум сутки (плохой способ, небольшие утечки не видит) или вакуммированием, заодно влагу высосем.
Просто надувать систему воздухом нельзя. В нем есть влага. Никакие фильтры-осушители, кроме морозильной системы, не осушит воздух до необходимой точки росы. В гараже такого оборудования нет. Если накачать систему от промышленного насоса, гарантированно "нальешь" в систему влаги и не правильного масла. От влаги замерзнет капиляр, это фигня, выключишь кондиционер и оттает, но прибьет осушитель, а вот от неправильного масла прибьешь уже сам компрессор, это дороже. :) По этому этот путь не советую.
Если есть возможность, можно наддуть систему азотом, с проверкой выдержкой под манометр. Недостатки см. выше.
Можно купить заправочное оборудование и вакуумную помпу, нормально отвакууммировать систему, заправится. Не бюджетно ни в каком варианте.
Самый бюджетный способ и правильный.
Идешь по маленьким магазинам, имеющих холодильные прилавки. Просишь продавцов дать координаты мастера, обслуживающего их холодильники. Договариваешься с ним. Как правило, у них есть и фреон и станция и помпа. И самое главное - опыт! Не забываем, что у нас в системе R12. 134-й туда заливать нельзя. Ищи тему, я описывал почему.
Самый быстрый.
Едешь в кондейную фирму.
Посылаешь их нахер с их услугами по промывке. Требуешь провести вакууммирование и потом уже заправку. При вакууммировании выгоняется вода, если вакууммирование пройдет не до конца = есть утечки, которые мастерам искать лень, а значит ты вернушься еще раз. :)
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 505
907
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
а где у вакуумирования конец?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Пойду в цех, 11-го, сфоткаю манометр на помпе. Чтоб не быть голословным и не спорить о мм ртутного столба или других величинах :) . Покажу стрелкой до какого разряжения откачиваем мы свои промышленные кондиционеры.
А "Конец" рядом. Меньше года осталось :)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 505
907
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
у меня по ходу вышел газ... седня убедился в этом принудительным включением муфты. Самое радостное будет - если через золотник
 

аларк

Участник
54
0
#7
Всем привет! Отсоединил фишку от датчика низкого давления<тот или нет?>.Там два контакта.Завел, нажал на переключатель,перемкнул фишку.Щелчка не было,а может я не услышал,но когда перемкнул,немного увеличились обороты дв-ля,разомкнул -упали.Внешне я не заметил чтобы что-то начало вращаться т.е. компрессор.Это здоровое явление или нет?И еще - сколь стоит заправить кондиционер?Спасибо.
 

sevic s

Участник
3
2
ford explorer 94
москва
#8
где взять 12 фреон, его вроде как с производства сняли, из-за разрушения озонового слоя
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
Не сняли.
У нас есть, но взять никак нельзя. Машины не заправляем.
 

jazz 53

Новичок
14
0
чудово новгородская область
#10
фреон 134а на моём 96г заправлял сам так как работаю по вентяхе вакумируешь систему и всё фрион продаётся любой в спец магазах
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
На Форд Эксплорер 2 фреон 134-й, все верно.
У топикстартера Форд Эксплорер 1, а там 12-й.
 

jazz 53

Новичок
14
0
чудово новгородская область
#12
в магазе по кондеям должен быть или замена ему надо пробить вариант
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13
пробить вариант замены R12?
Я б с удовольствием послушал на что. :)
Про R407 не говорим, это типа аналог R22, но с своими закидонами, он же 3-х компонентный.
Замены R12 я не знаю.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#16
Длительное "Дааааа" видимо означает, что Акулыч лоханулся :)
Тогда читаем http://www.freobel.by/refrigerants/hcfc/freon-406A для общего развития.
Еще раз говорю, нормальной замены R12 в кондиционере Форд Эксплорер 1 нет.
Для не специалистов разъясняю то, что не написано в такого рода статьях.
Любые модные заменители являются 3-х и более компанентными. Имеет смысл их использовать в полностью герметичных системах. Система Форд Эксплорер 1 не герметична по умолчанию, лишь потому, что резина шлангов, для молекул наиболее летучего из смеси, является просто дыркой на улицу. Даже при небольшой не герметичности системы, типа "раз в 3 года заправить надо", сразу будет испаряться наиболее летучая фракция. Смесь сразу же будет работать хуже и хуже. Причем дозаправить нельзя. Нужно выпускать весь объем, хоть и не большой, но весь и заправляться по новой.
Мнения практиков (не мое :) ):
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1154402442
http://monitor.espec.ws/section35/topic127412next.html
Кто хочет нерпрерывного эксперемента, вэлкам в R406а
Ищите R12, он есть.
Наши военные наотрез отказываются применять что-то иное. Исследования они заказывали, в холодильном институте. В общем остались при своем R12

З.Ы. Балоны с фреоном R12 у нас "кислородные", так что купить не получиться никак :)
 
Последнее редактирование модератором:

titan

Участник
246
7
Красноярск
#17
12 газ можно купить в любых конторах которые торгуют оборудованием для кондиционирования.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#18
12 газ можно купить в любых конторах которые торгуют оборудованием для кондиционирования.
Причём в обычных балонах. ГыГыГы.
Кто то перепутал фреон с гелием.

Добавлено через 5 минут
Наши военные наотрез отказываются применять что-то иное. Исследования они заказывали, в холодильном институте. В общем остались при своем R12
Как одену портупею всё тупею и тупею(с)
Последний довод был просто убийственный, ладно бы была фраза наши учёные наотрез отказались .... а то военные.... ГыГыГы.

Для шибко грамотных военных и их сателитов.

Согласно Программе о существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года, R-406a является допустимым заменителем в системах воздушного кондиционирования (в том числе автомобильного); при коммерческих холодильных процессах (в холодильных складах, при перевозке с охлаждением, в охлаждающих автоматах и системах водного охлаждения); при некоммерческом охлаждении в промышленных холодильных установках, домашних холодильниках и морозильниках.

R-406a не требуют никакой замены масла в холодильной установке, поскольку R-12 и R-500 хорошо работают на минеральных или алкилбензольных маслах. Применение этого Хладагента (Фреона, Хладона) не снижает, а подчас приводит к улучшению характеристик холодильных установок, работавших на R-12 и R-500. С R-406a могут использоваться любые минеральные и алкилбензольные масла. При замене минерального масла на АБ рекомендуется применять АБ-масла той же вязкости,что и заменяемое минеральное масло. В соответствие с требованиями большинства изготовителей компрессоров, необходима замена 50-80 % существующего минерального масла.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
От шибко грамотных военных и их сателитов сообщаю, что балоны с R12 у нас поставляются именно в этой таре :) никто ничего не путает, китайское говно в маленьких балонах не потребляем. А еще у нас есть балоны с фреоном на 2тонны и спец приспособы для работы с ними. Сфоткать? :) Это не секретно. :)
Кто девочку платит, тот ее и танцует (с)
Военные заказали исследования, им все предоставили, в отличие от опубликованных и широко разрекламированных плюсов еще и минусы, возможные проблемы и их последствия. Военные сделали выводы и отказались от использования заменителей. Военные кладут большой и толстый на Киотские соглашения и т.д., до сих пор используя R12 в своих установках. В отличие от основной массы оболваненного населения, дяди в больших звездах понимают, откуда ветер дует и зачем идут замены (смотрим какие фирмы, страны, производят фреоны). Кста, идиоты американцы, Киотский протокол не подписали :)
Не менее идиотские идиоты в 3-х проектных институтах, Питер, Мск, Нижний, до сих пор проектируют холодильное оборудование на АЭС в РФ, Китай, Индия и в Ирак, для помещений важных для безопасности, на R22 и R134a. Ессно, полные идиоты.
Персонал цехов вентиляции АЭС требует оборудование на плановую замену, в рамках работ по продлению сроков эксплуатации блоков, на R22 (запрещенном). Конечно идиоты, отказываются от таких полезных, многокомпонентных фреонов. :)
З.Ы. Есть чиста теория, а есть практика применения. Все читать умеют, курим интернет, форумы ремонтников и принимаем решения.
Вэлкам на грабли :)
З.Ы. З.Ы. Федя, если чо, я работаю на Домодедовском заводе "Кондиционер", единственному, не угробленному в перестройку. В этом году заводу 55лет исполнилось. В кондиционерах немного понимаю, как теоритически, так и практически. Это моя работа :) Насколько я помню, ты писал, что 30 лет чистишь коллектора в моторах.
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось CraftSW

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#20
сообщаю, что балоны с R12 у нас поставляются именно в этой таре
Да на здоровье, хоть в цистернах. Тара зависит от степени сжатия а проще давления газа. Гелий тоже идёт в баллонах на 200Ат. Но тем не менее идёт и в обычных баллонах на 10Атм.
Так мы заправляем кондиционер автомобиля с 30 летним стажем или атомную станцию?:)
Ещё раз повторяю спокойно заливается в наш кондиционер R406. Кто упёртый нет проблем покупается(совершенно свободно) R12 и заливается. R12 дороже чем R406. На счёт перезаправки, во первых давно придуманы гели для герметизации систем, во вторых мне лично не в падлу раз в три года перезаправить за 500 рублей R406. Тем паче, что перед любой из этих действий сначала нужно выкинуть радиатор и заменить на новый, хотя бы китайский. Иначе все рассуждения кто куда и за сколько вытекает бессмысленны. И вообще автомобиль с кондиционером которому отроду 30 лет тупо требует замены радиатора кондиционера.
Да и ещё я не спорю что R12 лучше чем R406. Просто за неимением кухарки пользуют повара.
Вопрос стоял чем заменить, вот и ответ R406. А все рассуждения, о том что при этой замене выйдет из строя атомная станция, как минимум смешны.:)

Добавлено через 8 минут
З.Ы. З.Ы. Федя, если чо, я работаю на Домодедовском заводе "Кондиционер", единственному, не угробленному в перестройку. В этом году заводу 55лет исполнилось. В кондиционерах немного понимаю, как теоритически, так и практически. Это моя работа
Акулыч, у меня на производстве работал мужик с тремя высшими образованиями и он всем говорил, что работает на заводе особо чистого кварцевого стекла, инженером и это его работа. И ведь самое главное он не врал, правда не уточнял что единственная функция которую ему доверяли это таскать электронные блоки с места на место и рыть канавы под кабель. Вот такой был крутой специалист.:) Не место красит человека, а человек место(с).:)
 
Симпатии: Понравилось CraftSW