Запахло горелым из печки

Endy3

Участник
172
6
Москва
#1
Сегодня возвращаюсь от тестя, погода не айс - дождик моросит и прохладно немного, посему включаю на малые обороты печку. Вроде дует и греет а при подъезде к дому чую - запашок нехороший пошел из дефлекторов, жена переполошилась, грит огнетушитель поближе подвинь.
Подвинул на всякий случай, заглушил машину, запашок прошел. Трогаюсь - опять появился, и тут замечаю, что печка не крутит.
Так вот, вопрос знатокам: где рыть? Моторчик, резисторы или есть еще какое то загадочное место, неизвестное простым смертным, что могло бы запах горелого в салон задувать?
Я, если честно, грешу на моторчик, видать заклинило его, обмотка греется и затягивает встречным воздухом запах сей в салон авто. Кстати, запах похож на жженые листья осенью (романтичненькое описание :D )
На всякий случай обесточил авто, сняв клеммы с аккума.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#2
Ну если печка не на дровах, которые дают запах, а вентилятор клина поймал, то нужнотего снимать. Пассами эгоьне починпть. Раз он уже дымил, то скорее всего придется менять.
 

Endy3

Участник
172
6
Москва
#4
Покурил аналогичные темы по разным форумам, народ сходится во мнении, что можно поставить колхоз от десятки вазовской или от газ 3110 при минимальном сексе с ними, вроде как чуть ли не один - в один подходят.
Вечером отпишусь что к чему, а пока...полез крутить гайки

Добавлено через 2 часа 43 минуты
Покурил аналогичные темы по разным форумам, народ сходится во мнении, что можно поставить колхоз от десятки вазовской или от газ 3110 при минимальном сексе с ними, вроде как чуть ли не один - в один подходят.
Вечером отпишусь что к чему, а пока...полез крутить гайки
Вскрытие показало, что попавший мусор подклинил моторчик печки, в результате чего (как мне показалось) вышел из строя регулятор оборотов печки (байда с пружинками рядом с печкой). Фото прилагаю.



моторчик хоть и виден, так просто до него не добраться



для этого надо снять воздушный фильтр вместе с корпусом



а далее уже все просто. у меня подошла головка на 8. откручиваем 3 винта и вуаля!



вычищаем мусор из корпуса печки, который неизвестно как туда попал



справа находится виновник торжества, те самые пружинки, отвечающие за скорость моторчика



а тут видны листья, которые давали запах, знакомый с детства - запах осени и горелых листьев, которые жгли у нас в парке



Резюме: визуально пружинки целые, но на самом блоке есть нечто, напоминающее то ли диод, что вряд ли, то ли резистор, который по моему мнению и сгорел.



В итоге осталась одна скорость у печки - самая мощная, запах пропал, замена моторчика и щеток не требуется, т.к. мусор я оттуда благополучно вытряс, моторчик смазал ведешкой, а щеток осталось еще половина, так что на год-другой точно хватит.
Вот как то так.
 
Последнее редактирование модератором:

R2D2us

Новичок
9
1
Петропавловск
#5
Это нечто термопредохранитель, у меня то же сгорал. Купил в магазине радиодеталей и поменял. Все заработало.
 

R2D2us

Новичок
9
1
Петропавловск
#7
Параметры температура срабатывания 120 градусов, 250V 10A.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#10
Перемычку пока что поставь.
Пока запчасть не найдешь.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
Перемычку пока что поставь.
Пока запчасть не найдешь.
Нафеньхуа? Чтоб было три положения максимальной скорости? У него максимум и так крутит.
Endy3, заметь, термопредохранитель смонтирован в зажимы. Постарайся повторить крепление. Если его паять на таких коротких выводах, он может ёкнуть сам и задача будет сведена к исходному. Будешь паять, согни ножки буквой "зю" :) не обрезая, и при пайке держи ножку пассатижами для теплоотвода. По фото, на одной стороне есть свободный зажим. На другой стороне можно оставить ножку обрезав предохранитель и к обрезку припаяться.
 
Последнее редактирование модератором:

Endy3

Участник
172
6
Москва
#13
термопредохранитель смонтирован в зажимы
У меня подобная история была на вольве, тот же предмет с той же неисправностью. Заехал на разбор за чем то другим и купил за гроши какие то по случаю сам девайс, но он не подошел по размеру (год не тот оказался), так я его раскурочил и зажал, паять не стал. Так и продал машину.
Так что опыт есть, осталось на разбор попасть или новый поискать
 
462
31
Ford Explorer 93
Москва.Люблино
#15
У меня было похожее,но без листвы и скорости все не работали,а гарью пахло прилично...Оказалось в блоке предохранителей контакты реле обгорели...
 

Endy3

Участник
172
6
Москва
#16
Итак, эпопея с моторчиком печки нашла таки свое продолжение. Моторчик все же помер-сработались контакты на роторе окончательно.
Начитамшись форумов решился таки на колхоз, то есть вкрячить в машину моторчик от ВАЗ 2110, что как говорят, проще паренной репы. Утверждение не совсем верное, т.к. повозится все же пришлось.

Проблема номер раз: вынуть из родной площадки старый мотор. Тут помог знакомый всем народный инструмент - кувалда, ну не совсем кувалда, конечно, но молоток кило на полтора. Моторчик оказался запрессованным в посадочном месте и после трех-четырех ударов вылез с насиженного места.



Проблема номер два: отцентровать жигулевский мотор на новом месте. Накрутил резиновый жгут на него, посадил на место и отметил места для креплений.

Проблема номер три: крыльчатка (будь она неладна!) Родная крыльчатка меньше неродной миллиметра на два- три и влезать в отверстие не желала никак. Пришлось брать напильник и растачивать отверстие в корпусе печки, тогда влезло все. Фишка оаказалась в том, что я поспешил и по всей вероятности надломил жигулевскую крыльчатку, в результате чего после первой же поездки она разлетелась вдребезги.

Пришлось вынимать всю конструкцию и ставить крыльчатку уже родную, но тут опять проблема. Вся конструкция стала длинней и что бы внедрить в корпус печки, пришлось крыльчатку немного доработать, то есть сточить со стороны мотора наплывы, укрепляющие ее, плюс подложить 3 шайбочки под моторчик, иначе крыльчатка задевала за дно печки и не крутилась. Как будет время, заменю на прокладку миллиметров 5 толщиной.

Ну и окончательная проблема: разъем. Так как жигулевский мотор продавался уже с разъемами папа-мама и проводами сантиметров 20 длиной, то на родной проводке был ампутирован родной разъем от печки, далее прикручен новый, тщательно заизолирован и пущен в эксплуатацию.

Тест показал прекрасную работу печки, шум стоит только из за скорости вращения крыльчатки. С приборки сдуло вонючку, валяющуюся там все лето, в машине стало наконец то тепло.

Осталось разобраться с термореле, видимо будем покупать б/у.
 

Вложения

uits

Участник
447
15
Челябинск
#17
to Endy3: эт ты каким то сложным путем пошел. Мож конечно на мой год конструкция посадочных другая - тут не подскажу.
Если правильно помню, брал вазовский моторчик нового образца. Он нам подходит почти по всем параметрам. Демонтировал проставки крепежные резиновые (их кажись 3). Наклеил по периметру уплотнитель. Засверлил по месту новые крепежные отверстия, предварительно сориентировав обдув (он так же, как и стоковый одевается и фиксируется). Переделал фишку. Крыльчатка стоит вазовская - по месту все встало нормально. Вроде все.
Напор похуже, чем от стокового, но на климат внутри не влияет особо.