GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#1
Замена свечей зажигания Triton V8 5,4L

Собственно, для чего я решил заменить свечи: 1 – подготовка к зиме, 2 – ревизия системы зажигания, 3 – в надежде уменьшить расход топлива, 4 – на сайте Моторкрафта (www.motorcraft.com) нашел описание на свечи SP479 (AGSF22WM), где сказано, что свечи рассчитаны на пробег от 60000 до 100000 миль при одном платиновом электроде (модель Single), при двойном (Double) пробег свыше 100000 миль. На моем авто пробег 85000 миль, и сюдя по всему предыдущие владельцы не озадачивались проблемой обслуживания авто.

Далее как все было. В Тритоне (Москва) были по случаю куплены 8 свечей зажигания Motorcraft SP 479 «платиново-иридиевые» (AGSF22WM – старое название) по 117 руб. за штуку, итого 936 руб. В Академии они по 104 руб., но в наличии в нужном магазине не оказалось, типо давайте привезем завтра.

Свечи.

Также, в магазине с автохимией, был куплен специальный крем для предотвращения прикипания свечей к головке блока, так как свечи устанавливаются на длительный период. Форд (моторкрафт) рекомендует использовать какой то свой, не помню названия, но я думаю что это необязательно.

Крем.


Какой инструмент необходим для проведения акции:
1 – воздушный компрессор. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Без него может вообще ничего не получиться, так как, выковырять грязь, песок из свечных колодцев довольно затруднительно.
2 – набор тонких отверток, длинных-коротких. Пригодятся как для удаления грязи, так и для открывания защелок на форсунках и катушках зажигания.
3 – маленький вороток с головкой на 7 мм. Для отворачивания болтов крепления катушек.
4 – средний вороток с глубинной свечной головкой на 16 мм, с карданом. Для свечей.
5 – большой вороток с глубинной свечной головкой на 16 мм, с карданом. Для свечей.
6 – набор кисточек. Для удаления грязи, песка, пыли.
7- подсветка.
8- два или три «европаддона». Хороший подиум для работы, сильно облегчают лазание под капот.
9 – нечто мягкое.

Toolkit

Теперь по порядку. Открываем капот, и снимаем клемму аккумулятора. В целях безопасности


Готовим лежанку




Залезаем на лежанку и осматриваемся.


Снимаем клемму с ближней форсунки. Далее клеммы будут сняты со всех форсунок по этой стороне двигателя. Они мешают в процессе работы.




Снимаем клемму с катушки зажигания, и отворачиваем её головкой на 7. Далее со всеми аналогично.


Вытаскиваем катушку.


Вот что получилось. Куча грязи, песка, около 100 дохлых пауков, 2 бабочки, ветки деревьев. Как не старайся, но весь этот мусор падает в свечной колодец. Здесь нам поможет компрессор. По ходу работ очистка от грязи отнимает гораздо больше времени, нежели замена свечей.




Выкручиваем остальные катушки. Наверное, можно делать по очереди. Заменил первую свечу, всё собрал и приступил к следующей, но я снимал все катушки сразу. Кому как удобней.



Катушки зажигания. После снятия я их очищал от грязи, разбирал и очищал пружинку контактную. Концы пружинки были чем то смазаны. Я их смазал ЦИАТИМом.


Обязательно зачистить контакт на катушке куда накручивается пружинка. На всех катушках он был в зеленом налете. Наверное было бы не плохо резинки катушки обработать специальным силиконовым раствором. Но у меня его под рукой не оказалось.


Нюансы при снятии дальней катушки. Во-первых надо вытащить из клапанной крышке патрубок для картерных газов, а в отверстие вставить пробку (на фото – это тряпка белая), чтобы грязь не попала. Эти картерные шланги сильно мешают в ходе работ. Снятые шланги я засунул на жгут цветных проводов.
Долго не мог насадить свечную головку на свечу, пока не выяснил, что весь свечной колодец забит грязью. Отверткой расковырял грязь, и долго потом выдувал ошметки. У кого рост повыше, работать будет удобно….руки длинные.:).



Снятая свеча. Похоже сильно б.у., но нагар вроде бы нормальный рабочий.


Установка новых свечей. Смазываем резьбовую часть кремом.


Вставляем свечу в свечную головку и закручиваем. Кстати, старые свечи были закручены без фанатизма, особых усилий при откручивании, прилагать не приходилось. Новые затянуть сильней чем надо, тоже вряд ли получиться, так как шайб в конструкции не предусмотрено. На свече конус, и в колодце конус, типо как колесные гайки. В определенный момент свеча встает, как влитая, и протянуть дальше обычным воротком не выйдет. Можно обойтись без динамометрического ключа.

Повторяем процедуру 4 раза, на этой стороне.


Обратно устанавливаем, катушки, шланг картерный, соединяем разъемы. Здесь вроде все просто.
Заводим мотор, проверяем как работает. Я кстати не заметил, что не надел разъем первой форсунки, мотор стал трястись и троить. Так что отказ одного из цилиндра будет виден не вооруженным глазом. А авто при трогании будет дергаться страшно. И странно, чек энжин даже не загорелся!!! Прокатился, еще раз все проверил и нацепил разъем на форсунку. Мотор стал работать как часики.
Вот что в итоге получилось. Резиновую часть (не знаю название по аглицки) дальней катушки надо менять, почти полностью сопрела, отваливаются куски. Судя по интернет магазинам катушки продаются только в сборе. Так бы конечно только резинку заменить.


Приступаем к следующей стороне.


Снимаем декоративную крышку Тритон. (3 болта на 10.). Также снимаем кронштейн крепления бачка расширительного ГУР. (3 болта на 8 мм)


Открывается доступ к первой катушке.


Откручиваем катушку и вытаскиваем. Очищаем от грязи колодец и вокруг него. На фото уже все чисто, и видно свечу.


Откручиваем свечу. Здесь кстати будет удобно работать большим воротком с длинным удлинителем.


Далее опять боремся с шлангами. Вытаскиваем, и крепим их чтобы не мешали. Отверстия затыкаем пробками. Снимаем один шланг полностью, а второй привязываем в стороне.






Откручиваем некий загадочный датчик. Мешает. Убираем его в сторону. Я лично привязал его.




Вот что получилось. Теперь к катушкам есть доступ.


Откручиваем вторую катушку.

Очищаем от грязи. Кстати в районе второй катушки у меня живет паук. Крупный такой. Хотел поймать, но он быстро исчез где-то в дебрях двигателя. Че они там делают не пойму?? Хотя в принципе логично, крышка между левой стороной цилиндров и правой в народе называется «паук».:)


Откручиваем свечу. В отличии от предыдущей стороны, здесь я сначала снимал одну катушку менял свечу, а затем приступал к следующей. Похоже что так более оптимальней грязь чистить.


Подготавливаем новую свечу.

Закручиваем и устанавливаем катушку.


Теперь начинаются шаманские танцы. Открутить головкой третью свечу не удасться, мешает «балда» на топливной рампе. Так что по чуть-чуть откручиваваем рожковым ключиком болт на 8 мм !!! Ключ виден вдали.


С помощью карданчика выкручиваем третью свечу. И меняем её. Мешает толстая труба.


Далее четвертая свеча. Откручиваем, меняем свечу. Устанавливаем всё обратно.



Собираем шланги, устанавливаем кронштейн ГУР на место, прикручиваем датчик.


Устанавливаем декоративную крышку.



Итог. За 2 выходных, в общей сложности 10 часов, свечи заменяны. Из этого времени, больше размышлений. Если сейчас повторить, я думаю часа за 4 сделаю. Теперь свечи менять после 60000 – 100000 миль пробега, надеюсь. Зазор (GAP) на свечах заводской – 0,54 дюйма.
После замены завел мотор. Звук стал другой, тише что-ли. Мотор на холостых работает, даже не дерхнеться. На ходу, как будто добавили лошадок, не много штук 5. Расход топлива пока не мерял, но позже видно будет.
Надеюсь, что данный материал кому-нибудь пригодиться.:)

P.S. Глаза боятся, руки делают! Удачи.
 

Padres

Участник
347
4
Navigator 2
Mos-cow
#2
на второй и четвертой свечке, на изоляторе, отчетливо виден прорыв газов
 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#3
Падрэ, это ты про ржавчину на изоляторе??
 

nifaz

Участник
65
3
ford expedition 2002
Омск
#5
спосибо большое!я доволен что кто то может и всем расказывает как делать! Спасибо!
 

karim36

Участник
275
5
Альметьевск
#7
Свечи под катушкой на фото все отлично видно!
 
#8
на Линкольн Навигаторе они под крышкой на головке! 2 болтика на 10 ключ.
вод ними катушки и свечи

Добавлено через 1 минуту
спасибо! очень помагло!
долго не решался сам залесть но поменял все свечи сам за 2 часа!
для навигаторов единственое лутше иметь 2 длиных удлинителя ,карданчик
 

eugene1228

Новичок
10
1
Славянск
#10
Спасибо Вам братки!!!! Несколько месяцев курю форум и поиск и практически не пришлось задавать вопросы, на все (или почти все ) есть фото и ответы. Перед вами я снимаю шляпу!!!!
 

petroney

Новичок
25
7
Lincoln Navigator 2004
заозерск
#11
спасибо за фотоотчёт!!!!!! подобной инфы оч мало!
 

Нарский

Участник
95
38
5 американцев и 1 француз
Наро-Фоминск
#12
Сложного в замене свечей нет.
Днями менял на V10, часа за полтора управился.
Даже к последним свечам доступ вполне приемлемый, конечно, без карданчика не обойтись.
Удобнее и быстрее делать по этапам: снять все разъёмы с форсунок, открутить катушки, вывернуть (и выбросить) старые свечи, продуть-пропылесосить, ввернуть новые, протереть и установить катушки, разъёмы на форсунки одеть, поставить на месть шланги и патрубки, мешавшие процессу.
 

serghv

Новичок
22
0
Lincoln Navigator 1998
msk
#13
никто не знает на 16v свечи такие же как на фото? т.е при выкручивании не обламываются?
 

Hank666

Новичок
12
0
Минск
#14
Да! Отлично всё видно! Но почему ничего не написано про шайбы, которые одеты прямо на свечи в моём Тритоне! Из-за этих шайб я не могу ключ накинуть на свечу! И как не пробовал их выдернуть: пинцетом, отвёртками, ни хрена не выходит! Может есть какая приспасоба?Помогите ребята!
 
Последнее редактирование модератором:

Anton77

Новичок
3
0
Подольск
#15
Нужен девайс для замены свечей в Тритоне

Добрый день, Фордоводы. Большая просьба - у кого есть (в Москве и МО) приблуда для замены свечей в Тритонах типа Lisle 65600 и т. п. - Одолжить на время мне данный девайс (нужно подготовить машину к дальней дороге, а заказ этого девайса из штатов долго очень ...) Очень нужно - пишите плиз, Буду благодарен.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#16
На Линкольн Навигатор 2 с виду кажется что надо снимать впускной коллектор, на самом деле там все под крышками на двух болтиках на 10 с левой и правой стороны.
Сегодня за час снял крышку, все катушки с пассажирской стороны, единственное там шланги отопления мешают, но их можно приподнять и в сторону проволочкой зафиксировать, доступ к последней катушке тоже норм, а вот форсунки там под коллектором.
Все по другому. по сравнению с дишеном 1
 

zckp

Участник
Клубная карта
200
6
Уже почти Москва
#17
maxxun, Я так понял двигатель 32-х клапанный. Насколько сложней меять свечи на 32-х клапанном?
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#18
Всем доброго! Ребят скажу честно менять свечи на двигателе тритон на Линкольн Навигаторе 2 2005 года ж-па.
Попробую Вам донести всю процедуру. Это видео как пользоваться наборчиком Lisle 65600
(Интересно не правдали !?)
Всем удачи!

Старшие, может я что-то нарушил, но это видео нам необходимо!
Жмите на просмотр в youtube
 
Последнее редактирование модератором:

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#19
Спасибо ТС, информация пригодилась, управился за шесть часов, из которых больше трех ушло на очистку и обработку катушек и ботсов. От себя добавлю: винт крепления седьмой катушки удобно крутить одной головкой на 7, (удлиннитель/карданчик) не влазит, пальцы к головке подлазят легко. Для 7 и 8 свечи пригодился еще один короткий удлиннитель. Очень пригодилась купленная по случаю хреновина в виде резиновой трубки для установки и предварительного накручивания свечей, с ней закрутить свечу не по резьбе практически не реально даже на дальних свечах. Так же пригодился магнит на телекопическом держаке - удобно винты крепления дальних катушек извлекать/вставлять, да и упавшие вытаскивать :)
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#20
На Линкольн Навигатор 2003 замена свечей заняла 1,5 часа, включая остывание двигателя летом.
Там все под крышками и чистить ничего не надо, и свечи обычные Motorcraft SP-493.
Внимание вопрос! свечи как у автора Motorcraft SP-479 на Линкольн Навигатор 2003 32 клапанный 304 л.с. встанут?
 
Последнее редактирование модератором: