Все нижеперечисленное относится к автомобилю Navi_1, 2001 м/г, рестайл. Двигатель DOHC 32V InTech. Владельцы остальных вариантов могут пользоваться отчетом по аналогии.
В рамках ТО - 250000км провел замену свечей. Свечи Motorcraft SP-493 AGSF 32PM Platinium.
Методические пособия - «Руководстве по обслуживанию и ремонту» издательства «Монолит», а так же программы «Mitchell OnDemand» и «Microcat» с из понятными схемами.
Инструмент: стандартный гаражный набор, ключ на 10 с трещоткой (у меня нет, но очень помогает), щуп для свечей, скребок для грязи, ветошь, зубная щетка, жесткие кисточки, неагрессивное моющее средство, WD-40, ресивер со сжатым воздухом для выдувания мусора (если свечные колодцы открыты) или простой насос. Я использовал насос для матрасов. Мусора в колодцах почти нет, так дунуть для порядку. Удобный вариант – колесо запаска, к нему подсоединяем компрессор и пневмо-пистолет для обдува. Но мне хватило насоса.
Разумно опустить пневму на сколько возможно, при этом все равно использовал табуретку.
Поскольку я проводил ТО в комплексе, в т.ч. проверку EGR, EVAP, PCV, шлангов охлаждения, тормозов, и пр., (отчет ТУТ http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=33484 ), я снял корпус воздушного фильтра, МАФа, резонатор, кронштейн бачка гидроусилителя рулевого, масло заливную горловину. В принципе, каждый сам решит, что ему мешает, но когда доступ как на хирургическом столе – и мусора меньше в колодцы попадет, и работать приятнее. Порядок цилиндров у нас такой:
Я начал с водительской стороны, цилиндры 5,6,7,8. При демонтаже оборудования и шлангов запоминаем (записываем, фотографируем, вешаем бирки) на то, что сняли, дабы не запутаться при обратной сборке. На фото красными кружками помечены демонтируемые элементы:
- демонтируем воздушный фильтр в комплекте (резонатор, корпус МАФа, корпус фильтра)
- выкручиваем масло заливную горловину
- вынимаем масло щуп
- откручиваем расширительный бачок гидроусилителя рулевого (он будет свободно болтаться на шлангах) и его кронштейн. У кронштейна внизу два очень неудобных болта на 10, нужен ключ с трещоткой. Я открутил обычным рожковым
- отсоединяем от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов, и шланг EVAP. Клапан EVAP откручиваем и отводим в сторону
- отсоединяем шланги/вакуумные трубки/разъемы и демонтируем EVR и DPFE sensor
- отсоединяем шланг вентиляции картера PCV
- затыкаем чистой ветошью все дыры, подтягиваем мешающие тросик газа и клапан EVAP веревками из рабочей зоны – пациент готов к операции:
(разумеется, перед снятием крышки отчищаем от грязи и мусора все рабочее пространство)
- снимаем клапанную крышку с гордой надписью InTech (немного мешает труба EGR, поэтому аккуратно, не порвите резиновую прокладку под крышкой)
- аккуратно отсоединяем разъемы катушек зажигания, достаем катушки, осматриваем колодцы (7 и 8-ю зеркальцем или вебкамерой), при необходимости продуваем от мусора.
- снимаем ботсы с катушек, пружины, осматриваем, чистим, зачищаем контакты катушек, собираем обратно. У меня пружинки были слегка ржавые, ботсы с еле заметным масляным налетом. На катушке №8 ржавчины больше, чем на остальных. Значит под крышку попадает влага. Там под крышку входит кабель питания катушек.
- затыкаем колодцы чистой ветошью, выкручиваем свечи. 5-6-я два длинных удлинителя, 7-я длинный и короткий удлинитель, 8-я короткий удлинитель, карданчик, длинный удлинитель. Перед откручиванием 8-й свечи - я обернул теплоизоляцию трубы EGR чистой ветошью, чтобы труха в колодец не сыпалась. Все выкручивается без проблем.
- смотрим состояние свечей. Вот свеча №5 (рядом с ней новая). Копоть не смущает, перед заменой машинка долго работала на холостых. Видны следы прорыва газов. На следующем фото – она-же, но почищенная.
- протираем начисто свечные колодцы (я еще почистил резьбу зубной щеткой с WD-40)
- проверяем зазор, по мануалу у нас 1,3-1,4мм (на заводских оказался точным), закручиваем свечи. Свечи вкручиваются сначала рукой, чтобы поймать резьбу, затем затягиваем трещоткой. Ловим момент, когда свеча упрется, и нежно, но уверенно затягиваем. (НЕ ТАК, КАК КОЛЕСНЫЕ ШПИЛЬКИ! ) Свеча делает 5 оборотов до упора (странно, это половина резьбы). Но старые свечи у меня так же были вкручены на 5 оборотов.
- Чтобы предотвратить попадание влаги в 8-й колодец, я промазал на крышке термостойким герметиком место, где входит питающий кабель. Соответственно муфту кабеля тоже мажем. Аккуратно заводим крышку на место (по прежнему мешает труба EGR), прикручиваем.
- собираем обратно все, что было отключено. Левая сторона готова.
Пассажирская сторона, цилиндры 1,2,3,4:
Демонтируем:
- АКБ
- реле стартера
- коммутационный блок
- трубку вентиляции картерных газов PCV
- клапан PCV
Все, что можно, отводим из рабочей зоны, подвешиваем на веревки.
Пациент готов к операции. Обнаруживаем кидалово: на левой крышке нет гордой надписи InTech :x.
Очищаем блок от мусора, снимаем крышку, извлекаем катушку. Обнаружил отломанный фиксатор на разъеме 1-й катушки. Ботс катушки №4 со следами ржавчины. Причина та же, что и на №8 – в этом месте под крышку заходит кабель питания катушек, негерметичное соединение.
Осматриваем колодцы, в колодце №1 я обнаружил отломанный фиксатор. Долго извлекал тонкой проволочкой, ибо он как минимум мешал свечной головке надеться на свечу, да и провалиться мог в цилиндр.
Продуваем колодцы, выкручиваем свечи. Все свечи выкручиваются на 5 оборотов. Меня это по прежнему настораживает, но принимаю, как факт.
Свеча №4 в ужасном состоянии. Верхний контакт ржавый, трещина на верхнем изоляторе. Состояние свечей такое-же, как и №№5,6,7,8. Нагар (от длительной работы на холостых), но в целом – терпимо. Почистить и положить про запас (кроме №4). Чистим пружинки, ботсы, контакты катушек, протираем резьбу WD-шкой, протираем колодцы, вкручиваем обратно.
Ставим крышку (я так же, как и на левой крышке – промазал место входа кабеля питания высокотемпературным герметиком). Подключаем все, что отключили, запускаем двигатель.
Как бы всё…
В рамках ТО - 250000км провел замену свечей. Свечи Motorcraft SP-493 AGSF 32PM Platinium.
Методические пособия - «Руководстве по обслуживанию и ремонту» издательства «Монолит», а так же программы «Mitchell OnDemand» и «Microcat» с из понятными схемами.
Инструмент: стандартный гаражный набор, ключ на 10 с трещоткой (у меня нет, но очень помогает), щуп для свечей, скребок для грязи, ветошь, зубная щетка, жесткие кисточки, неагрессивное моющее средство, WD-40, ресивер со сжатым воздухом для выдувания мусора (если свечные колодцы открыты) или простой насос. Я использовал насос для матрасов. Мусора в колодцах почти нет, так дунуть для порядку. Удобный вариант – колесо запаска, к нему подсоединяем компрессор и пневмо-пистолет для обдува. Но мне хватило насоса.
Разумно опустить пневму на сколько возможно, при этом все равно использовал табуретку.
Поскольку я проводил ТО в комплексе, в т.ч. проверку EGR, EVAP, PCV, шлангов охлаждения, тормозов, и пр., (отчет ТУТ http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=33484 ), я снял корпус воздушного фильтра, МАФа, резонатор, кронштейн бачка гидроусилителя рулевого, масло заливную горловину. В принципе, каждый сам решит, что ему мешает, но когда доступ как на хирургическом столе – и мусора меньше в колодцы попадет, и работать приятнее. Порядок цилиндров у нас такой:
Я начал с водительской стороны, цилиндры 5,6,7,8. При демонтаже оборудования и шлангов запоминаем (записываем, фотографируем, вешаем бирки) на то, что сняли, дабы не запутаться при обратной сборке. На фото красными кружками помечены демонтируемые элементы:
- демонтируем воздушный фильтр в комплекте (резонатор, корпус МАФа, корпус фильтра)
- выкручиваем масло заливную горловину
- вынимаем масло щуп
- откручиваем расширительный бачок гидроусилителя рулевого (он будет свободно болтаться на шлангах) и его кронштейн. У кронштейна внизу два очень неудобных болта на 10, нужен ключ с трещоткой. Я открутил обычным рожковым
- отсоединяем от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов, и шланг EVAP. Клапан EVAP откручиваем и отводим в сторону
- отсоединяем шланги/вакуумные трубки/разъемы и демонтируем EVR и DPFE sensor
- отсоединяем шланг вентиляции картера PCV
- затыкаем чистой ветошью все дыры, подтягиваем мешающие тросик газа и клапан EVAP веревками из рабочей зоны – пациент готов к операции:
(разумеется, перед снятием крышки отчищаем от грязи и мусора все рабочее пространство)
- снимаем клапанную крышку с гордой надписью InTech (немного мешает труба EGR, поэтому аккуратно, не порвите резиновую прокладку под крышкой)
- аккуратно отсоединяем разъемы катушек зажигания, достаем катушки, осматриваем колодцы (7 и 8-ю зеркальцем или вебкамерой), при необходимости продуваем от мусора.
- снимаем ботсы с катушек, пружины, осматриваем, чистим, зачищаем контакты катушек, собираем обратно. У меня пружинки были слегка ржавые, ботсы с еле заметным масляным налетом. На катушке №8 ржавчины больше, чем на остальных. Значит под крышку попадает влага. Там под крышку входит кабель питания катушек.
- затыкаем колодцы чистой ветошью, выкручиваем свечи. 5-6-я два длинных удлинителя, 7-я длинный и короткий удлинитель, 8-я короткий удлинитель, карданчик, длинный удлинитель. Перед откручиванием 8-й свечи - я обернул теплоизоляцию трубы EGR чистой ветошью, чтобы труха в колодец не сыпалась. Все выкручивается без проблем.
- смотрим состояние свечей. Вот свеча №5 (рядом с ней новая). Копоть не смущает, перед заменой машинка долго работала на холостых. Видны следы прорыва газов. На следующем фото – она-же, но почищенная.
- протираем начисто свечные колодцы (я еще почистил резьбу зубной щеткой с WD-40)
- проверяем зазор, по мануалу у нас 1,3-1,4мм (на заводских оказался точным), закручиваем свечи. Свечи вкручиваются сначала рукой, чтобы поймать резьбу, затем затягиваем трещоткой. Ловим момент, когда свеча упрется, и нежно, но уверенно затягиваем. (НЕ ТАК, КАК КОЛЕСНЫЕ ШПИЛЬКИ! ) Свеча делает 5 оборотов до упора (странно, это половина резьбы). Но старые свечи у меня так же были вкручены на 5 оборотов.
- Чтобы предотвратить попадание влаги в 8-й колодец, я промазал на крышке термостойким герметиком место, где входит питающий кабель. Соответственно муфту кабеля тоже мажем. Аккуратно заводим крышку на место (по прежнему мешает труба EGR), прикручиваем.
- собираем обратно все, что было отключено. Левая сторона готова.
Пассажирская сторона, цилиндры 1,2,3,4:
Демонтируем:
- АКБ
- реле стартера
- коммутационный блок
- трубку вентиляции картерных газов PCV
- клапан PCV
Все, что можно, отводим из рабочей зоны, подвешиваем на веревки.
Пациент готов к операции. Обнаруживаем кидалово: на левой крышке нет гордой надписи InTech :x.
Очищаем блок от мусора, снимаем крышку, извлекаем катушку. Обнаружил отломанный фиксатор на разъеме 1-й катушки. Ботс катушки №4 со следами ржавчины. Причина та же, что и на №8 – в этом месте под крышку заходит кабель питания катушек, негерметичное соединение.
Осматриваем колодцы, в колодце №1 я обнаружил отломанный фиксатор. Долго извлекал тонкой проволочкой, ибо он как минимум мешал свечной головке надеться на свечу, да и провалиться мог в цилиндр.
Продуваем колодцы, выкручиваем свечи. Все свечи выкручиваются на 5 оборотов. Меня это по прежнему настораживает, но принимаю, как факт.
Свеча №4 в ужасном состоянии. Верхний контакт ржавый, трещина на верхнем изоляторе. Состояние свечей такое-же, как и №№5,6,7,8. Нагар (от длительной работы на холостых), но в целом – терпимо. Почистить и положить про запас (кроме №4). Чистим пружинки, ботсы, контакты катушек, протираем резьбу WD-шкой, протираем колодцы, вкручиваем обратно.
Ставим крышку (я так же, как и на левой крышке – промазал место входа кабеля питания высокотемпературным герметиком). Подключаем все, что отключили, запускаем двигатель.
Как бы всё…
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось 10 пользователям