Navigator 1 Замена свечей на 5.4L DOHC 32V InTech

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#1
Все нижеперечисленное относится к автомобилю Navi_1, 2001 м/г, рестайл. Двигатель DOHC 32V InTech. Владельцы остальных вариантов могут пользоваться отчетом по аналогии.

В рамках ТО - 250000км провел замену свечей. Свечи Motorcraft SP-493 AGSF 32PM Platinium.



Методические пособия - «Руководстве по обслуживанию и ремонту» издательства «Монолит», а так же программы «Mitchell OnDemand» и «Microcat» с из понятными схемами.
Инструмент: стандартный гаражный набор, ключ на 10 с трещоткой (у меня нет, но очень помогает), щуп для свечей, скребок для грязи, ветошь, зубная щетка, жесткие кисточки, неагрессивное моющее средство, WD-40, ресивер со сжатым воздухом для выдувания мусора (если свечные колодцы открыты) или простой насос. Я использовал насос для матрасов. Мусора в колодцах почти нет, так дунуть для порядку. Удобный вариант – колесо запаска, к нему подсоединяем компрессор и пневмо-пистолет для обдува. Но мне хватило насоса.
Разумно опустить пневму на сколько возможно, при этом все равно использовал табуретку.



Поскольку я проводил ТО в комплексе, в т.ч. проверку EGR, EVAP, PCV, шлангов охлаждения, тормозов, и пр., (отчет ТУТ http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=33484 ), я снял корпус воздушного фильтра, МАФа, резонатор, кронштейн бачка гидроусилителя рулевого, масло заливную горловину. В принципе, каждый сам решит, что ему мешает, но когда доступ как на хирургическом столе – и мусора меньше в колодцы попадет, и работать приятнее. Порядок цилиндров у нас такой:


Я начал с водительской стороны, цилиндры 5,6,7,8. При демонтаже оборудования и шлангов запоминаем (записываем, фотографируем, вешаем бирки) на то, что сняли, дабы не запутаться при обратной сборке. На фото красными кружками помечены демонтируемые элементы:



- демонтируем воздушный фильтр в комплекте (резонатор, корпус МАФа, корпус фильтра)
- выкручиваем масло заливную горловину
- вынимаем масло щуп
- откручиваем расширительный бачок гидроусилителя рулевого (он будет свободно болтаться на шлангах) и его кронштейн. У кронштейна внизу два очень неудобных болта на 10, нужен ключ с трещоткой. Я открутил обычным рожковым
- отсоединяем от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов, и шланг EVAP. Клапан EVAP откручиваем и отводим в сторону
- отсоединяем шланги/вакуумные трубки/разъемы и демонтируем EVR и DPFE sensor
- отсоединяем шланг вентиляции картера PCV
- затыкаем чистой ветошью все дыры, подтягиваем мешающие тросик газа и клапан EVAP веревками из рабочей зоны – пациент готов к операции:



(разумеется, перед снятием крышки отчищаем от грязи и мусора все рабочее пространство)
- снимаем клапанную крышку с гордой надписью InTech (немного мешает труба EGR, поэтому аккуратно, не порвите резиновую прокладку под крышкой)



- аккуратно отсоединяем разъемы катушек зажигания, достаем катушки, осматриваем колодцы (7 и 8-ю зеркальцем или вебкамерой), при необходимости продуваем от мусора.



- снимаем ботсы с катушек, пружины, осматриваем, чистим, зачищаем контакты катушек, собираем обратно. У меня пружинки были слегка ржавые, ботсы с еле заметным масляным налетом. На катушке №8 ржавчины больше, чем на остальных. Значит под крышку попадает влага. Там под крышку входит кабель питания катушек.



- затыкаем колодцы чистой ветошью, выкручиваем свечи. 5-6-я два длинных удлинителя, 7-я длинный и короткий удлинитель, 8-я короткий удлинитель, карданчик, длинный удлинитель. Перед откручиванием 8-й свечи - я обернул теплоизоляцию трубы EGR чистой ветошью, чтобы труха в колодец не сыпалась. Все выкручивается без проблем.



- смотрим состояние свечей. Вот свеча №5 (рядом с ней новая). Копоть не смущает, перед заменой машинка долго работала на холостых. Видны следы прорыва газов. На следующем фото – она-же, но почищенная.



- протираем начисто свечные колодцы (я еще почистил резьбу зубной щеткой с WD-40)



- проверяем зазор, по мануалу у нас 1,3-1,4мм (на заводских оказался точным), закручиваем свечи. Свечи вкручиваются сначала рукой, чтобы поймать резьбу, затем затягиваем трещоткой. Ловим момент, когда свеча упрется, и нежно, но уверенно затягиваем. (НЕ ТАК, КАК КОЛЕСНЫЕ ШПИЛЬКИ! :D) Свеча делает 5 оборотов до упора (странно, это половина резьбы). Но старые свечи у меня так же были вкручены на 5 оборотов.



- Чтобы предотвратить попадание влаги в 8-й колодец, я промазал на крышке термостойким герметиком место, где входит питающий кабель. Соответственно муфту кабеля тоже мажем. Аккуратно заводим крышку на место (по прежнему мешает труба EGR), прикручиваем.



- собираем обратно все, что было отключено. Левая сторона готова.





Пассажирская сторона, цилиндры 1,2,3,4:
Демонтируем:
- АКБ
- реле стартера
- коммутационный блок
- трубку вентиляции картерных газов PCV
- клапан PCV
Все, что можно, отводим из рабочей зоны, подвешиваем на веревки.
Пациент готов к операции. Обнаруживаем кидалово: на левой крышке нет гордой надписи InTech :x.



Очищаем блок от мусора, снимаем крышку, извлекаем катушку. Обнаружил отломанный фиксатор на разъеме 1-й катушки. Ботс катушки №4 со следами ржавчины. Причина та же, что и на №8 – в этом месте под крышку заходит кабель питания катушек, негерметичное соединение.



Осматриваем колодцы, в колодце №1 я обнаружил отломанный фиксатор. Долго извлекал тонкой проволочкой, ибо он как минимум мешал свечной головке надеться на свечу, да и провалиться мог в цилиндр.



Продуваем колодцы, выкручиваем свечи. Все свечи выкручиваются на 5 оборотов. Меня это по прежнему настораживает, но принимаю, как факт.



Свеча №4 в ужасном состоянии. Верхний контакт ржавый, трещина на верхнем изоляторе. Состояние свечей такое-же, как и №№5,6,7,8. Нагар (от длительной работы на холостых), но в целом – терпимо. Почистить и положить про запас (кроме №4). Чистим пружинки, ботсы, контакты катушек, протираем резьбу WD-шкой, протираем колодцы, вкручиваем обратно.



Ставим крышку (я так же, как и на левой крышке – промазал место входа кабеля питания высокотемпературным герметиком). Подключаем все, что отключили, запускаем двигатель.

Как бы всё…
 
Последнее редактирование модератором:

vito7733

Участник
43
2
Оренбуржье
#2
А вот там все намного интереснее и сексуальнее!)я менял.Респект отчету!
 

bashka

Активный участник
505
65
LN2004
vladivostok
#3
метода подходит и для Навигатора 2 дорест )) все то же самое
 

Алексей 73

Участник
29
3
Lincoln Navigator 2003
Тагил рулит
#4
Всё Понятно))
 
Последнее редактирование модератором:

Serg69

Участник
39
3
тюмень
#5
Респект
 
Последнее редактирование модератором:

zckp

Участник
Клубная карта
200
6
Уже почти Москва
#7
Очень полезно. Респект!!!
 

86region

Участник
Клубная карта
18
0
Lincoln Navigator 2001
Нижневартовск
#8
Добрый день всем!
Автомобиль Navi_1, 2001 г/в, рестайл. Двигатель 5,4 л. DOHC 32V InTech.
Предыдущий хозяин заказал комплект свечей Motorcraft SP-432 AGSF32FM, но не успел поменять.
Подскажите, подойдут ли они к данному авто?
По каталогам вроде пробиваются свечи Motorcraft SP-493 :?
 

Вложения

kasyop

Участник
85
7
Linkoln Navigator 2003
Краснодар
#9
очень пользительно.спасибо
 
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#10
Добрый день всем!
Автомобиль Navi_1, 2001 г/в, рестайл. Двигатель 5,4 л. DOHC 32V InTech.
Предыдущий хозяин заказал комплект свечей Motorcraft SP-432 AGSF32FM, но не успел поменять.
Подскажите, подойдут ли они к данному авто?
По каталогам вроде пробиваются свечи Motorcraft SP-493 :?
Не наша эта свечка. Mororcraft SP432 на движки 4,6. Можешь конечно поэкспериментировать - но сам видишь, хлопотно это.
Предложи кому нибудь на ветке Explorer или Econoline 4,6

А у нас - Motorcraft SP493
 

86region

Участник
Клубная карта
18
0
Lincoln Navigator 2001
Нижневартовск
#11
Пожалуй, поэкспериментирую. Сегодня отдал машину на установку ГБО. Заодно попросил ребят свечи поменять. Если подойдут по резьбе - поставят. Потом отпишусь о результатах эксперимента)))
 

86region

Участник
Клубная карта
18
0
Lincoln Navigator 2001
Нижневартовск
#12
Вчера забрал авто. Установили ГБО и поменяли свечи. До этого они ни разу не менялись, в двигателе стояли ещё родные, с завода:

Вместо них установил Motorcraft SP-432 AGSF32FM. Новая свеча рядом со старой:

Судя по резьбе на старой свече, понятно почему свечи вкручиваются на 5 оборотов :)
Собственно новые свечи были установлены без проблем. Сейчас обкатываю ГБО, нарабатываю статистику по расходу топлива. Двигатель работает ровно, без каких либо нареканий.
 

BabNIK

Участник
149
20
Lincoln Navigator 2007
Miami
#14
Смотрю на экзисте по этому коду ~280 руб/шт, это нормальная цена?
В Академии тоже ~1700 комплект 8 шт. + доставка.
А то на сервисе хотел свечи поменять, они мне говорят рублей 750 будет 1 штука... я говорю весь комплект оригинала стоит 2200... Они "ну не знаем что это за хрень, не могут нормальные так стоит дешево"...
Не стал менять, задумался кто прав.
 

Baza

Участник
129
42
Lincoln Navigator 1999 do
#16
Доброго вечера. Тема старая- вижу. Не осталось ли у вас фоток?
 

Виталий 400

Участник
39
11
Lincoln Navigator 2000
саки
#17
я новичек.мне не понятно про какие свечи или моторы говорят что ломаются свечи.мотор32 кл V8 304л.с. 2000года рождения
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#18
я новичек.мне не понятно про какие свечи или моторы говорят что ломаются свечи.мотор32 кл V8 304л.с. 2000года рождения
Не переживай, земляк (и тезка), у нас с тобой рестайлинг, там обычные короткие свечи. Они не ломаются.
Сообщение автоматически объединено:

Доброго вечера. Тема старая- вижу. Не осталось ли у вас фоток?
Если фотки найду, вставлю обратно в тему.
 

Baza

Участник
129
42
Lincoln Navigator 1999 do
#19
Не переживай, земляк (и тезка), у нас с тобой рестайлинг, там обычные короткие свечи. Они не ломаются.
Сообщение автоматически объединено:


Если фотки найду, вставлю обратно в тему.
Не стоит тратить время. Почитав мануал, пару видосов, час осмотра под капотом и все стало понятно. Да и менять я буду свечи вместе с заменой цепей.
 

Виталий 400

Участник
39
11
Lincoln Navigator 2000
саки
#20
Не переживай, земляк (и тезка), у нас с тобой рестайлинг, там обычные короткие свечи. Они не ломаются.
Сообщение автоматически объединено:


Если фотки найду, вставлю обратно в тему.
класс!!!давай телефонами обменяемся