Замена сцепления, выжимного и рабочего цилиндра

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#1
В общем пришел я в себя морально после замены сцепления на Б2 и, как и просил заведующий пульманологией пишу отчет.
значит было это так:
домкратить машину мне не пришлось. я не такой большой. снимаем кулису, я лично открутил верхнюю крышку вместе с кулисой, заткнул тряпочкой, слил масло с коробки. откручиваем кулису раздатки, там большой болт в районе 27-30, дальше снимаем карданы.для переднего нужен торкс маленький в районе 30ки, откручиваем хомуты держащие крестовину в хвостовике диффа и вынимаем из раздатки, там он ни чем не держится. потом снимаем задний кардан, тут как в кулинарии. по вкусу. ибо у меня от газ 66 у кого-то от уаза, в общем тут разобраться не сложно. лучше откручивать от раздатки (ибо это уменьшит массу падующих на Вас частей). в общем сняли. дальше отсоединяем шланг рабочего цилиндра. тут трабл, который мне доставил гемора на целый день, ибо недеструктивно этот быстросъем отсоединить трудно, и в процессе общения с бронководами я узнал что большинство из них имеют печальный опыт как сервисмны рвали резали и всячески уничтожали этот славный девайс. суть его в том что трубочка вставляется внутрь рабочего и там фиксируется, а для снятия есть развесёлая пластиковая хрень вокруг трубочки, в идеале её, пластиковую херню, придется утопить внутрь разъема и трубочка должна выскочить сама. х*й там пел и танцевал. у меня в комплекте с рабочим цилиндром добрые пиндосы положили квикдисконнект тул. обсолютно бесполезная вещь, копию которой я сваяс в металле приваривая к полту шайбы и пропиливая их наждаком. но не помогло. когда я уже порядком подзатрахавшись увидел что пластиковая встака разрезная и её можно достать, я неприменул этим воспользоваться и снял её. после чего просто маленькой тоненькой отверточкой отжал стопор внутри квикконнекта и трубочка выскочила сама. вот что называется настоящий быстросъем. около 6 часов е6ли и трубочка выскакивает сама. после этого берем поводок 15см, шарнир и поводок 75см и головкку на 13. головку на 15см поводок, на него шарнир, на шарнир 75см поводок и вороток. все это безобразие вам поможет открутить колокол от дрыгателя, но перед этим неплохо бы снять стартер. для этого надо открутить провод от реле стартера и два болта, которые держат стартер в колоколе. дальше откручиваем 6 болтов держащих колокол. тут мне помогал брат, одному сложно просто. брат из-под капота держал головку надетой на болт, а я под машиной крутил вороток. когда болты сняты, откручиваем две гайки на 19 которые держат подушку коробки на поперечине. кто-то говорит что в этот момемент лучше подкатной домкрат поставить и упереть в коробку, но у меня домкрат был, но смысла от него как от козла молока ибо пол досчатый в поперечном направлении. поэтому накрывшись ватниками и бушлатом сдергивали квсю эту трахомудию так. огромное спасибо подъехавшему в тот момент Юре Wizzardу один бы я её хер сдернул. кладем не далеко от места снятия. далее я менял рабочий цилиндр, это опять же по вкусу. сложного нет ни чего, два винта отверткой под крес открутили, вынули старый - воткнули новый, закрутили два винта. надели новый выжимной. снятие корзины тоже ни чего сложного, откручиваем 6 винтов из маховика и снимаем. каково же было моё удивление когда диск сцепления и корзина оказались новыми, на диске даже риски еще не стерлись до конца (менял я сцепление потому как за машиной до меня наверно вообще не следили и был уверен что сцепление тоже на последнем издыхании), в общем я себя чуть за жопу не укусил. чтобы достать подшипник первичного вала пришлось изрядно попотеть, загнуть пару электродов и ими вынимать, кто знает другую технологию - поделитесь плз. ну а после ни чего сложногоберем новый подшипник первичного вала загоняем его туда. на хитрую приблуду с картинки надеваем корзину и диск сцепления вставляем в махови, закручиваем болты. ввынимаем приблуду и дальше начинается поза номер 1 нашей священной Бронкосутры:
ОН - сверху(ваш конь(полудикий естессно))
ВЫ - снизу
на колени бушлат, колокол в руки и лёжа на спине под всем этим безобразием подпирая коленями раздатку запихиваем первичный вал коробки в корзину и пытаемся попасть в маховик. материмся потихоничку. мы кстати не забыли расположить под правой рукой пару болтов которыми крепился колокол. материмся громче, вспоминаем всех кто вспомнится, пусть им икается, в момент когда вы таки попадете первичным валом в маховик и с конца закапает, позу покидать не стоит ибо она требует закрепления, что мы и делаем путем вкручивания тех самых болтов, что расположены под правой рукой у нас. после этого можно опустить руки, ноги еще рано, поза не окончена. подпираем чем-то вместо ног раздатку, опускаем ноги, вылазим - курим на балконе перед возвращением к активной половой деятельности. ложимся на пол и начинаем деятельность. домкратом поднимаем коробку на требуемую высоту, закручиваем все болты колокола, вставляем кардан передний прикручиваем к хвостовику дифа, прикручиваем кардан задний. ставим кулису кпп предварительно залив нового масла. прикручиваем кулису раздатки. прикручиваем стартер и провод его к реле. ставим назад поперечину убираем подпорку заводим машину, греем и едем домой стирать штаны. как-то так.
 

Вложения

Виталик89

Участник
179
25
Ford Explorer 1994
Дмитров
#2
Мне предстоит проделать тоже самое на Эксплорере. Подшипник из коленвала можно достать другим способом: набиваешь туда силидола или мыло хоз., берешь молоток и первичный вал (приблуду с твоей картинки), забиваешь в подшипник, добавляешь солидол и опять забиваешь и так далее пока его не выдавит от туда. Коробку и раздатку легче снимать по раздельности. Масло с коробки не сливал, а просто затыкал тряпкой дырку от кулисы.
 

Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#5
У меня когда сцепы на 4.0 начали гореть, доходило до того что за день два раза ставил снимал полностью всё это дело. Но на яме с пневмачём.
Кстатии про масло в переходнике КПП- раздатка. На половине экспов что я дербанил и бронок оно тож выливалось, а на половине было сухо.
Подшипник при замене вынимал дедовским способом как выше описано. Естественно обдристался литолом при ударе. Поэтому надо шкеритиься. Но на морозе не должно сильно разлететься.
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#6
дядя Алик

это съемник гидрокомпенсаторов. не помню на кой хрен я его купил, но, как оказалось им просто офигенно доставать подшипник пер.вала кпп.)))
на фото licota, у меня джонесвей . абсолютно идентично выглядит.
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
#8
Я не пойму а почему у меня на 1эксп. Подшипник первичного вала игольчатый в маховике? Игольчатый а в коленвале просто отверстие.
 

Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#9
Кстатии по извлечению подшипника солидолом я перешел на другой способ. Анкерным болтом! Вообще без проблем. РЕКОМЕНДУЮ.
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#10
ПАРАДОКС, насчет диска нивовского, ты сравни сперва размеры машин, а также мощность и момент моторов...
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#11
и площадь соприкосновения. на Б2 фрикционный диск соответствует отечественному от 406 мотора.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#13
прикольно, но для того чтобы это сделать надо иметь бетонный пол по которому может кататься домкрат, плюс у него коробка от жопориводного аппарата, а у нас еще и раздатка в которой весу чуть больше чем в коробке, ибо когда берешься за стык коробки и раздатки - последняя перевешивает. я примерно так и снимал, только головой лежал в другую сторону и коленями подпирал раздатку.
а так видос отличный,
ведущий задорный тип, и помощник у него хороший, надо тоже брать с собой
 
Последнее редактирование модератором:

Sobol-Bronco

Активный участник
470
28
Ford Bronco 5 302 1996
Ярославль
#14
У меня когда сцепы на 4.0 начали гореть, доходило до того что за день два раза ставил снимал полностью всё это дело. Но на яме с пневмачём.
Кстатии про масло в переходнике КПП- раздатка. На половине экспов что я дербанил и бронок оно тож выливалось, а на половине было сухо.
Подшипник при замене вынимал дедовским способом как выше описано. Естественно обдристался литолом при ударе. Поэтому надо шкеритиься. Но на морозе не должно сильно разлететься.
Бояться не надо, берёшь прозрачную канистру 5 л из под воды, обрезаешь дно и дырку в нём посредине, его на забивку и вуаля - шмурдяк весь на пластике :lol: