Navigator 2 Замена радиатора печки. Выбор и part number

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#1
Всем привет.Вот и меня постигла беда с печкой.Вчера на трассе как то резко на ходу сначало завоняло антифризом,а потом пар откуда только возможно и все как ежик в тумане.А скорость за сотню,загородная трасса,ночь...... твою жешь мать :sweat::sweat::sweat:,кое как остановился,благо машин не было.До дома чуть меньше сотни километров.Перекрыл печку,передавил шланги,благо задний контур рабочий,до дома добрался,правда задолбался лобовое протирать.Бум как говорится починять.Основной вопрос по выбору самого радиатора.Что предпочтительнее,на рокавто нашел только трех производителей.Собственно оригинал моторкрафт,спектра,APDI PRO,про TYC я уж и не говорю.В Мск в наличии ни чего нет.Крафт самый дорогой,спектра 30 баксов,собственно на нее и смотрю.Кто что посоветует?Еще по покупке на рокавто,как там у них по доставке,косяки бывают или нет.:drinks::drinks::drinks:PS Делать хоть и придется на улице,но все же постараюсь как можно более подробно заснять,отфоткать и описать процесс,а то что то все только обещают и ни кто не сделал,я конечно понимаю,что когда делаешь сам,тут бы поскорее разобрать и собрать,не до плюшек как говорится.И все же сделать надо,поскольку это нужно и старикам и новичкам,да и тем поменьше будет подобных плодиться.Вот как то так.Да вот ссылка это подойдет https://www.rockauto.com/en/catalog...0703,heat+&+air+conditioning,heater+core,6864 а то кто то писал что они бывают разной толщины.И считаю,что в последствии после дополнения,тему надо будет вынести в шапку раздела,соответственно без флуда,только по делу-четко,конкретно,фото-видео,технология процесса,порядок проведения работ,каталожные номера деталей.Просьба ко всем в этой теме-ПИШИТЕ ТОЛЬКО ПО ДЕЛУ.
 
Последнее редактирование модератором:

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#2
Немного по делу.
Сам прошел все это пару недель назад. Радиатор печки не выбирал, т.к. время поджимало, нашел в наличии в Москве. Какой-то китайский китай. С Рокавто заказывал не очень много, раз пять всего. Никогда проблем не было, до нашей таможни доходит очень быстро, а потом стопорится все. Общий срок у меня был от двух недель до пяти недель.
По поводу фотографирования я так понимаю это камень в мой огород :). я когда разбирал делал фотографии, а когда сел смотреть то что получилось понял, что толку от этих фото нет никакого. А тебе сейчас при такой погоде вообще будет не до этого. Да и, честно говоря, там все и так понятно. По мне так проще чем на первом экспедишине.
Вытаскивать панель надо вдвоем. Уж очень она здоровая и тяжелая. Наш соконфетник Вячеслав 51 снимал рулевое колесо и подрулевой переключатель. У меня пришлось снять рулевой вал полностью.
Если понадобиться - звони, расскажу что смогу. 8-958-928-95 три один
 

CHERT

Участник
137
6
Был Navi II
Череповец
#3
Брать только оригинал, я сам к лету буду, видимо.
Этим летом брали на разные машины и апди, и спектру - говно говном. В случае нехватки денег брать Тюк, на евроведре 3 года без вопросов простоял и спаян был качественно
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#4
А чем спектра плоха,кто то ставил на Lincoln Navigator основной радиатор двс,вроде нормально,а на печку то чем он плох?Камни ни в чей огород кидать не собирался и не собираюсь,считаю это не достойным владельцев наших авто,понятны причины того что не выкладывался обзор работ.Давайте это сделаем вместе и по уму.Буду конечно брать то что надежнее и качественнее,но безсмысленно переплачивать то же не хотелось бы.А вообще странно тик качеством не отличался,хотя партия сказала надо сделали хорошо.Применительно к китаю.
 

CHERT

Участник
137
6
Был Navi II
Череповец
#5
Спектра на тарасе Г2 потекла за 4 дня, этим летом покупали.
Ну там по внешнему виду все было видно, сделано из фольги и запаяно кипятильником.
Надо понимать, что с течением времени сливаются все производители, может лет 5 назад они и делали что-то неплохо, но вот сейчас была такая история.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#6
Понятненько.Печалька конечно,но нужен работоспособный вариант.
 

forex

Участник
50
8
lincoln navigator 2004
ярославль
#7
5434814548538225 скидка на рок авто действует до 22 января . Удачи!
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#8
У меня радиатор кондиционера спектра продырявился через пару недель не самой жаркой погоды.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#9
Ну вот сегодня начал разбирать салон для замены радиатора.Делаю не спеша,поскольку на улице холодно и приходится весь снимаемый пластик отогревать.Итак первым делом снял передние сидушки,дабы был простор для демонтажа,сиденья откручиваются тороксом 55,по 4ре болта на каждом сиденье, один болт около тоннеля сзади длиннее остальных на обоих сидушках.Разбирать начал с водительской стороны поэтому,снимаем накладку порога с надписью линкольн,тянуть вверх,далее отодвигаем уплотнитель двери и снимаем треугольную пластиковую накладку в ногах под торпедой,тянуть надо к заду авто,далее снимаем пластиковую накладку под рулем откручиваем внизу накладки два винта под ключ на 7сверху защелки тянуть тоже к заду машины.На тоннеле в передней части отщелкиваем пластиковую накладку тянуть к двери аккуратно чтоб не поломать,далее нежно поддеваем блок с кнопками стеклоподьемников,отсоединяем 4 штекера как уже писали их не перепутаешь они все разные.Сверху видим 2 шурупа под звездочку-откручиваем их они крепят каркас тоннеля к внутреннему скилету,по бокам внизу с каждой стороны по два винта под ключ 8-откручиваем,далее четыре винта на дне бардачка под ключ на7 и два шурупа по бокам от крепления крышки они держат панель с регуляторами температуры и аудио для задних пассажиров.Отщелкиваем эту панель к заду авто,отсоединяем штекера,сняв еще одну панель в ногах пассажира можно приступать к снятию внешнего каркаса тоннеля.Его надо приподнять не много вверх и сдвинуть назад,все он снят.После аккуратно поддеваем прямоугольную накладку рычага кпп и поднимаем ее вверх, далее остальной пластик подстаканников поднимаем продевая рычаг кпп через прямоугольное отверстие.Так же как с вод стороны снимаем с пассажирской накладку порога,треугольную накладку в ногах пассажира и откручиваем бардачек 3 винта под ключ 7.На сегодня все завтра продолжу,далее так же подробно постараюсь описать процесс и выложу фото в хронологическом порядке.Сегодня с утра продолжил демонтаж.Откручиваем ручки на передних стойках головкой на 5,5 ,снимаем накладки передних стоек,отщелкиваем треугольную накладку с торца торпеды на пассажирской стороне,так же снимаем пластиковую накладку над дифлекторами под лобовым стеклом.Теперь мы имеем доступ к восьми болтам крепящим торпеду к кузову,по три болта с каждой стороны плюс еще два за панелью приборов,откручивать тонкой головкой на 13 с удлиннителем и трещеткой.Не забываем про четыре болта на под ключ на 8,на полу в передней части тоннеля.Рулевую колонку я считаю лучше снять,что бы в дальнейшем не искать перебитые провода и не изголяться при снятии торпеды так как весит она не мало.Была поначалу крамольная мысль разрезать стальную перемычку под рулевой колонкой,но после изучения конструкции,эта мысль отпала сама собой,так как это силовой каркас скрепляющий середину торпеды с боковинами.Снимаем пластик центральной части торпеды открутив в низу два винта поддеваем с боков тянем к заду машины,отсоединяя попутно проводку климата,магнитолы и часов.Продолжение следует........PS Описываю так подробно для того что бы те кто будет это делать в первый раз как я,не мучались в поиске необходимой инфы на форуме,а просто сделалили сами,при наличии прямых рук и трезвой головы.Если кому что будет не понятно из изложенного поясню дополнительно.
 
Последнее редактирование модератором:

krv

Активный участник
Клубная карта
129
44
Lincoln Navigator 2004
Иркутск
#10
warlok, интереса ради, антифриз используешь родной?
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#11
Нет,красный немецкий HEPU G12.
 

krv

Активный участник
Клубная карта
129
44
Lincoln Navigator 2004
Иркутск
#12
Ясно, спасибо! Буду продолжать использовать родной желтый Motorcraft VC-7, от греха подальше.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#13
Ни какого греха нет,прекратите разводиться на тупые рекомендации производителей.Я уже писал в одной из тем про антифриз,производитель не важен,важен состав антифриза,лейте хоть зеленый хоть серо-бурмалиновый -главное состав жидкости которую вы льете в свое авто.

Добавлено через 6 часов 33 минуты
Фото я все таки выложу в порядке хронологии действий с обозначением того что необходимо откручивать и куда лезть,надеюсь модеры оценят и вынесут данную тему в шапку раздела,дабы новичкам было проще и чтоб не плодились подобные темы.И НАДЕЮСЬ ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ НАШИ МОДЕРАТОРЫ БУДУТ БАНИТЬ ТЕХ КТО СОЗДАЕТ ПОДОБНЫЕ ТЕМЫ,НЕ УДОСУЖИВШИСЬ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОИСКОМ ИЛИ СОВЕТОМ СОКЛУБНИКОВ.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#14
Мужики,кто снимал рулевое колесо на втором Линкольн Навигаторе подскажите тонкости что бы ни чего не сломать.Делаю на улице,поэтому боюсь что то поломать,айэрбэг снял,переключатель снял,осталась сама баранка.Ее держит центральный болт,его тоже открутил,улитку как то надо отсоединять или она вместе с баранкой снимется?
 

Вячеслав51

Участник
46
7
Мурманск
#15
Мужики,кто снимал рулевое колесо на втором Линкольн Навигаторе подскажите тонкости что бы ни чего не сломать.Делаю на улице,поэтому боюсь что то поломать,айэрбэг снял,переключатель снял,осталась сама баранка.Ее держит центральный болт,его тоже открутил,улитку как то надо отсоединять или она вместе с баранкой снимется?
Ничего кроме аирбега снимать не надо. Сама баранка снимается отдельно. Просто откручиваешь центральный болт и снимаешь легкими ударами ладони по обратной стороне руля и все.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#16
Благодарствую :arms:
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#17
Ну вот сегодня начал разбирать салон для замены радиатора.Делаю не спеша,поскольку на улице холодно и приходится весь снимаемый пластик отогревать.Итак первым делом снял передние сидушки,дабы был простор для демонтажа,сиденья откручиваются тороксом 55,по 4ре болта на каждом сиденье, один болт около тоннеля сзади длиннее остальных на обоих сидушках.Разбирать начал с водительской стороны поэтому,снимаем накладку порога с надписью линкольн,тянуть вверх,далее отодвигаем уплотнитель двери и снимаем треугольную пластиковую накладку в ногах под торпедой,тянуть надо к заду авто,далее снимаем пластиковую накладку под рулем откручиваем внизу накладки два винта под ключ на 7сверху защелки тянуть тоже к заду машины.На тоннеле в передней части отщелкиваем пластиковую накладку тянуть к двери аккуратно чтоб не поломать,далее нежно поддеваем блок с кнопками стеклоподьемников,отсоединяем 4 штекера как уже писали их не перепутаешь они все разные.Сверху видим 2 шурупа под звездочку-откручиваем их они крепят каркас тоннеля к внутреннему скилету,по бокам внизу с каждой стороны по два винта под ключ 8-откручиваем,далее четыре винта на дне бардачка под ключ на7 и два шурупа по бокам от крепления крышки они держат панель с регуляторами температуры и аудио для задних пассажиров.Отщелкиваем эту панель к заду авто,отсоединяем штекера,сняв еще одну панель в ногах пассажира можно приступать к снятию внешнего каркаса тоннеля.Его надо приподнять не много вверх и сдвинуть назад,все он снят.После аккуратно поддеваем прямоугольную накладку рычага кпп и поднимаем ее вверх, далее остальной пластик подстаканников поднимаем продевая рычаг кпп через прямоугольное отверстие.Так же как с вод стороны снимаем с пассажирской накладку порога,треугольную накладку в ногах пассажира и откручиваем бардачек 3 винта под ключ 7.Откручиваем ручки на передних стойках головкой на 5,5 ,снимаем накладки передних стоек,отщелкиваем треугольную накладку с торца торпеды на пассажирской стороне,так же снимаем пластиковую накладку над дифлекторами под лобовым стеклом.Теперь мы имеем доступ к восьми болтам крепящим торпеду к кузову,по три болта с каждой стороны плюс еще два за панелью приборов,откручивать тонкой головкой на 13 с удлиннителем и трещеткой.Не забываем про четыре болта на под ключ на 8,на полу в передней части тоннеля.Рулевую колонку я считаю лучше снять,что бы в дальнейшем не искать перебитые провода и не изголяться при снятии торпеды так как весит она не мало.Была поначалу крамольная мысль разрезать стальную перемычку под рулевой колонкой,но после изучения конструкции,эта мысль отпала сама собой,так как это силовой каркас скрепляющий середину торпеды с боковинами.Снимаем пластик центральной части торпеды открутив в низу два винта поддеваем с боков тянем к заду машины,отсоединяя попутно проводку климата,магнитолы и часов.Итак продолжение.Остановился я на снятии пластика центральной консоли,далее откручиваем селектор АКПП и отщелкиваем шарнир тросика в передней части переключателя,убираем его и также откручиваем и убираем в сторону скилет тоннеля.Далее переходим к рулевой колонке тут два варианта на выбор,либо снять целиком с баранкой отсоединив шлицевое соединение на карданчике в ногах,либо как я просто снять саму баранку.Сама колонка крепится к торпеде 4мя гайками на 13,но я бы советовал выкрутить две задние шпильки потому как будут некоторые сложности при снятии торпеды.Можно выкрутить все четыре будет еще легче.Баранку снять можно двухлапым съемником,либо руками открутив не до конца центральный болт снизу упереться коленями,а сверху тянуть одной рукой постукивая ладонью второй руки по тыльной части руля.Только перед этой операцией надо снять айэрбэг отсоединив проводку,снялось достаточно легко.Теперь откручиваем последние болты крепящие панель внизу по центру и можно снимать торпеду.Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ при снятии торпеды,если у вас установлено гбо или сторонняя сигналка,не штатная магнитола ,то соплей под торпедой будет предостаточно.Первично отсоедините с пассажирской стороны основные разъемы жгута от блока предохранителей,далее-лучше конечно в двоем с двух сторон начинаем сдвигать торпеду в салон.Если не штатные элементы в проводке отсутствуют то надо отсоединить еще два разъема в ногах водителя и жгут останется на торпеде,в моем случае мне пришлось разкрутить и снять часть воздуховодов находящихся под торпедой.Сложного ни чего нет просто надо делать аккуратно дабы не поломать пластиковые уши креплений,все прикручено черными винтами на 7,вынимаем торпеду из машины(моем,чистим,клеим шумку)Поднимаем переднюю часть ковра для того что бы сдвинуть назад воздуховод который идет от низа отопителя в ноги задним пассажирам иначе он не даст отодвинуть(снять)отопитель.Откручиваем сам отопитель: три точки крепления в салоне,первая по центру под лобовым стеклом,вторая в ногах пассажира,третья тоже под лобовым у правой стойки.Теперь две точки крепления под капотом на щите моторного отсека.Вынимаем аккум,отсоединяем три разъема от мозгов,откручиваем и снимаем сами мозги и кронштейн на котором они стоят,смотрим на щит моторного отсека за площадкой аккума видим соединительный узел патрубков конддея который закреплен через кронштейн к моторному щиту.Откручиваем кронштейн ПОЛНОСТЬЮ и от соед.узла и от мот.щита и убираем его в сторону,под кронштейном на мот.щите откручиваем гайку на 10 это четвертая точка,сразу разъединяем соед.узел конд.трубок(болт на 10 по центру с.у) иначе потом он не позволит втянуть корпус отопителя в салон.Пятая точка крепления в районе где трубки отопителя-кондея входят через мот.отсек в салон.Можно переходить к снятию корпуса отопителя из салона,вытягиваем его на себя так,чтобы ни чего не сломать и не оторвать на столько,чтоб был доступ к пластиковым цанговым зажимам,находящимся на концах трубок радиатора.Тонкими пасатижами сжимаем фиксаторы и сдвигаем разъем в сторону моторного отсека,сами фиксаторы останутся на концах трубок, после этого откручиваем верхнюю крышку крепления радиатора и вынимаем его вверх.На этом как бы половина работы сделана,остается заменить радиатор,промыть прочистить корпус отопителя внутри и проделать весь гиморой снова,собрав все обратно.Фотки выложу отдельно.Радиатор пришел,завтра начну собирать обратно.:sweat::sweat::bop:p.S Весь крепеж складывайте в разные коробочки и подписывайте,при обратной сборке будет проще.
 
Последнее редактирование модератором:

Вячеслав51

Участник
46
7
Мурманск
#18
Ну вот сегодня начал разбирать салон для замены радиатора.Делаю не спеша,поскольку на улице холодно и приходится весь снимаемый пластик отогревать.Итак первым делом снял передние сидушки,дабы был простор для демонтажа,сиденья откручиваются тороксом 55,по 4ре болта на каждом сиденье, один болт около тоннеля сзади длиннее остальных на обоих сидушках.Разбирать начал с водительской стороны поэтому,снимаем накладку порога с надписью линкольн,тянуть вверх,далее отодвигаем уплотнитель двери и снимаем треугольную пластиковую накладку в ногах под торпедой,тянуть надо к заду авто,далее снимаем пластиковую накладку под рулем откручиваем внизу накладки два винта под ключ на 7сверху защелки тянуть тоже к заду машины.На тоннеле в передней части отщелкиваем пластиковую накладку тянуть к двери аккуратно чтоб не поломать,далее нежно поддеваем блок с кнопками стеклоподьемников,отсоединяем 4 штекера как уже писали их не перепутаешь они все разные.Сверху видим 2 шурупа под звездочку-откручиваем их они крепят каркас тоннеля к внутреннему скилету,по бокам внизу с каждой стороны по два винта под ключ 8-откручиваем,далее четыре винта на дне бардачка под ключ на7 и два шурупа по бокам от крепления крышки они держат панель с регуляторами температуры и аудио для задних пассажиров.Отщелкиваем эту панель к заду авто,отсоединяем штекера,сняв еще одну панель в ногах пассажира можно приступать к снятию внешнего каркаса тоннеля.Его надо приподнять не много вверх и сдвинуть назад,все он снят.После аккуратно поддеваем прямоугольную накладку рычага кпп и поднимаем ее вверх, далее остальной пластик подстаканников поднимаем продевая рычаг кпп через прямоугольное отверстие.Так же как с вод стороны снимаем с пассажирской накладку порога,треугольную накладку в ногах пассажира и откручиваем бардачек 3 винта под ключ 7.Откручиваем ручки на передних стойках головкой на 5,5 ,снимаем накладки передних стоек,отщелкиваем треугольную накладку с торца торпеды на пассажирской стороне,так же снимаем пластиковую накладку над дифлекторами под лобовым стеклом.Теперь мы имеем доступ к восьми болтам крепящим торпеду к кузову,по три болта с каждой стороны плюс еще два за панелью приборов,откручивать тонкой головкой на 13 с удлиннителем и трещеткой.Не забываем про четыре болта на под ключ на 8,на полу в передней части тоннеля.Рулевую колонку я считаю лучше снять,что бы в дальнейшем не искать перебитые провода и не изголяться при снятии торпеды так как весит она не мало.Была поначалу крамольная мысль разрезать стальную перемычку под рулевой колонкой,но после изучения конструкции,эта мысль отпала сама собой,так как это силовой каркас скрепляющий середину торпеды с боковинами.Снимаем пластик центральной части торпеды открутив в низу два винта поддеваем с боков тянем к заду машины,отсоединяя попутно проводку климата,магнитолы и часов.Итак продолжение.Остановился я на снятии пластика центральной консоли,далее откручиваем селектор АКПП и отщелкиваем шарнир тросика в передней части переключателя,убираем его и также откручиваем и убираем в сторону скилет тоннеля.Далее переходим к рулевой колонке тут два варианта на выбор,либо снять целиком с баранкой отсоединив шлицевое соединение на карданчике в ногах,либо как я просто снять саму баранку.Сама колонка крепится к торпеде 4мя гайками на 13,но я бы советовал выкрутить две задние шпильки потому как будут некоторые сложности при снятии торпеды.Можно выкрутить все четыре будет еще легче.Баранку снять можно двухлапым съемником,либо руками открутив не до конца центральный болт снизу упереться коленями,а сверху тянуть одной рукой постукивая ладонью второй руки по тыльной части руля.Только перед этой операцией надо снять айэрбэг отсоединив проводку,снялось достаточно легко.Теперь откручиваем последние болты крепящие панель внизу по центру и можно снимать торпеду.Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ при снятии торпеды,если у вас установлено гбо или сторонняя сигналка,не штатная магнитола ,то соплей под торпедой будет предостаточно.Первично отсоедините с пассажирской стороны основные разъемы жгута от блока предохранителей,далее-лучше конечно в двоем с двух сторон начинаем сдвигать торпеду в салон.Если не штатные элементы в проводке отсутствуют то надо отсоединить еще два разъема в ногах водителя и жгут останется на торпеде,в моем случае мне пришлось разкрутить и снять часть воздуховодов находящихся под торпедой.Сложного ни чего нет просто надо делать аккуратно дабы не поломать пластиковые уши креплений,все прикручено черными винтами на 7,вынимаем торпеду из машины(моем,чистим,клеим шумку)Поднимаем переднюю часть ковра для того что бы сдвинуть назад воздуховод который идет от низа отопителя в ноги задним пассажирам иначе он не даст отодвинуть(снять)отопитель.Откручиваем сам отопитель: три точки крепления в салоне,первая по центру под лобовым стеклом,вторая в ногах пассажира,третья тоже под лобовым у правой стойки.Теперь две точки крепления под капотом на щите моторного отсека.Вынимаем аккум,отсоединяем три разъема от мозгов,откручиваем и снимаем сами мозги и кронштейн на котором они стоят,смотрим на щит моторного отсека за площадкой аккума видим соединительный узел патрубков конддея который закреплен через кронштейн к моторному щиту.Откручиваем кронштейн ПОЛНОСТЬЮ и от соед.узла и от мот.щита и убираем его в сторону,под кронштейном на мот.щите откручиваем гайку на 10 это четвертая точка,сразу разъединяем соед.узел конд.трубок(болт на 10 по центру с.у) иначе потом он не позволит втянуть корпус отопителя в салон.Пятая точка крепления в районе где трубки отопителя-кондея входят через мот.отсек в салон.Можно переходить к снятию корпуса отопителя из салона,вытягиваем его на себя так,чтобы ни чего не сломать и не оторвать на столько,чтоб был доступ к пластиковым цанговым зажимам,находящимся на концах трубок радиатора.Тонкими пасатижами сжимаем фиксаторы и сдвигаем разъем в сторону моторного отсека,сами фиксаторы останутся на концах трубок, после этого откручиваем верхнюю крышку крепления радиатора и вынимаем его вверх.На этом как бы половина работы сделана,остается заменить радиатор,промыть прочистить корпус отопителя внутри и проделать весь гиморой снова,собрав все обратно.Фотки выложу отдельно.Радиатор пришел,завтра начну собирать обратно.:sweat::sweat::bop:p.S Весь крепеж складывайте в разные коробочки и подписывайте,при обратной сборке будет проще.
Все очень подробно и доходчиво. Зачет. Только я винтики в коробочки не складывал, а вкручивал их на места.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#19
Ну можно и так конечно,мне проще было по коробочкам разложить.
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#20
Ни какого греха нет,прекратите разводиться на тупые рекомендации производителей.Я уже писал в одной из тем про антифриз,производитель не важен,важен состав антифриза
А какой там состав должен быть, я вот пару десятилетий лью самый дешёвый тосол синий любого производителя, Дзержинский и прочее, проблем не было. Правда один раз повелся и в поло залил красный типа лоялен к алюминию, а там блок и голова алюминий, едет также:)