Expedition 1 Замена передней ступицы или ремонт с использованием запчастей от другой модели авто?

olegvit

Новичок
8
6
FORD EXPLORER 2006
Витебск
#61
Бюджетное решение по передним ступицам.
Из истории:
Загудела первая ступица. Заменил на CONCORD HB10065, через примерно 15 т.км (может 20) появился снова гул. Обнаружил люфт в CONCORD, заменил на ZIKMAR Z89224R, гул не исчез. Оказалось, у CONCORD люфт появился, а гула не было. Кое-как обнаружил причину, накрылась вторая ступица. Заменил на такой же ZIKMAR. Тишина и покой. Но счастье длилось не долго. На диагностике обнаружили люфта ступиц (гул не появлялся). ZIKMAR к этому времени прошел 1000 км. Попробовал поставить Sat ST4L2Z1104AA, до появления люфта прошла одна рыбалка в 300 км. Итог: впереди поездка на море как ехать не знаю (покупать ступицы на 300-1000 км стремно, две ступицы оригинал перед отпуском финансово не готов да и дата поставки дольше чем дата отправления на море. Принято решение: исправлять ошибки в расчетах подшипников, китайских конструкторов.
И так начинаем.
1. Разбираем ступицу:
• Можно как я, фортуной срезать завальцовку.
IMG_20170708_185111.jpg IMG_20170708_185547.jpg
• Можно это сделать на токарном станке (учтите, что подшипники на внутреннем диаметре имеют фаски. Завальцовку надо выбрать и из этой фаски – легче будет выпрессовать)
2. После разборки видим, что ступица из себя представляет. На оси ступицы напрессованы две внутренние обоймы конических подшипников. Один обыкновенный, у второго удлинённый цилиндр на котором плотно сидит кольцо АВС. Кстати у китайцев кольцо сидело плотнее, чем в оригинале. Внешняя обойма ступицы цельнометаллическая совмещает в себе и внешние обоймы конических подшипников.
IMG_20170716_172638.jpg IMG_20170716_172652.jpg IMG_20170716_172719.jpg IMG_20170716_173059.jpg
Износ был обнаружен на оригинальных ступицах, которые прошли туеву хучу км. На китайцах ZIKMAR и SAT следов износа не было. (CONCORD не подумавши сразу после замены выкинул, о чем позже пожалел).
У всех ступиц кроме SAT спец подшипник стоял со стороны двигателя, у SAT со стороны колеса, соответственно было перевернуто и кольцо АВС.
Набросал схемку.
IMG_20170809_011815.jpg
Приступаем к доработке.
3. Для того, чтобы отрегулировать (убрать) люфт в конических подшипниках необходимо сдвинуть внутренние обоймы друг к другу. В нашем случае внутренние обоймы упираются. Значит надо срезать пару мм с внутренней обоймы.
IMG_20170716_180657.jpg
SAT не стал снимать с оси чтобы не повредить подшипник и сальник, срезал пару мм прямо на ступице.
IMG_20170716_174141.jpg
Приготовитесь услышать от токаря все то, что он думает по вас про форд и про близких родственников форда. Так как хоть они и китайские но все таки подшипники, и обрабатываются совсем нехорошо. Я делал сам поэтому этой участи избежал.

Далее уменьшаем длину ступицы для того , что бы шрус в последствии упирался во внутреннюю обойму подшипника.
IMG_20170716_173828.jpg IMG_20170716_173505_BURST2.jpg
Далее все: моем, собираем, смазываем.
IMG_20170716_182149.jpg IMG_20170716_183243 (1).jpg
Не забываем сальники.
Учтите ступицы теперь регулируемые. Их нельзя пережимать ступичной гайкой. На всякий случай гайку посадил на резьбовой герметик средней фиксации.
Ходовые испытания прошли. На море съездил. На спидометре почти 4000 км, из них где-то 1200км со скоростью 130 км/ч; 1000км со скоростью 110км/ч остальное смешенный цикл.
Итог ступицы работают и одна лежит в запасе.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#62
Мля!!!!! Клуб очумелые ручки.Впрочем ведь работает,а это главное.Респект.:good:
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#63
Ступица, которую вы разобрали от переднего моста заднеприводной машины. Так сказать от обычной тележки. На полноприводный автомобиль такое сделать не получится. Равно как и со ступицей вашего авто с ведущего заднего моста. А об этом нужно было сказать.
Да и вторая жизнь этой ступицы продлится не дольше, чем её же жизнь до ремонта. Вы же токарь. Кому как не вам знать, что долговечность подшипника в основном зависит от качества металла. Если обоймы и ролики подшипника изначально изготовлены из фекалийной стали, то чуда не случится, как не надейся.
А так да. Раз уж вы токарь, то вторую жизнь передним ступицам лично для себя вы вполне можете дать.

Добавлено через 23 минуты
Слегка подумал. Развод какой-то дешёвый.
О какой ступичной гайке речь в ступице заднеприводной машины? Я имею ввиду, что ступица с переднего моста. Такому подшипнику езды до первого поворота рулём. А нам тут про какие-то 4 тыс. сказки рассказывают.
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#64
Зачем срезать кольцо? легко разбираться ступичными болтами в обратную сторону.

Все новые ступки идут с дефицитом смазки. если взять новую и набить ее смазкой ходит намного дольше.
 

olegvit

Новичок
8
6
FORD EXPLORER 2006
Витебск
#66
Ступица, которую вы разобрали от переднего моста заднеприводной машины. Так сказать от обычной тележки. На полноприводный автомобиль такое сделать не получится. Равно как и со ступицей вашего авто с ведущего заднего моста. А об этом нужно было сказать.
Да и вторая жизнь этой ступицы продлится не дольше, чем её же жизнь до ремонта. Вы же токарь. Кому как не вам знать, что долговечность подшипника в основном зависит от качества металла. Если обоймы и ролики подшипника изначально изготовлены из фекалийной стали, то чуда не случится, как не надейся.
А так да. Раз уж вы токарь, то вторую жизнь передним ступицам лично для себя вы вполне можете дать.
Слегка подумал. Развод какой-то дешёвый.
О какой ступичной гайке речь в ступице заднеприводной машины? Я имею ввиду, что ступица с переднего моста. Такому подшипнику езды до первого поворота рулём. А нам тут про какие-то 4 тыс. сказки рассказывают.
У меня эксплорер 4,6 лимитед полный привод. прежде чем писать учите матчасть, и внимательно читайте все что написано в том числе о ходовых испытаниях.
IMG_20170809_115833.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

olegvit

Новичок
8
6
FORD EXPLORER 2006
Витебск
#67
Зачем срезать кольцо? легко разбираться ступичными болтами в обратную сторону.

Все новые ступки идут с дефицитом смазки. если взять новую и набить ее смазкой ходит намного дольше.
Перед установкой всех ступиц кроме CONCORD добавлял молибденовою смазку, не помогает.
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#68
И действительно !!!! Приношу свои извинения. Видать с утра ещё не проснулся. Полуось шлицами ж в ступицу входит, а там гайка!!! Здесь всё понятно. А что удерживает ступицу с другой стороны? Ведь развальцовка то срезана. И насколько всё это надёжно?
 

olegvit

Новичок
8
6
FORD EXPLORER 2006
Витебск
#69
И действительно !!!! Приношу свои извинения. Видать с утра ещё не проснулся. Полуось шлицами ж в ступицу входит, а там гайка!!! Здесь всё понятно. А что удерживает ступицу с другой стороны? Ведь развальцовка то срезана. И насколько всё это надёжно?
С наружной стороны зажимает гайка на резьбовой части шруса. Со стороны двигателя внутреннюю обойму подшипника подпирает граната шруса (специально для этого мы подрезали длину внутренней части ступицы, чтобы она не касалась гранаты шруса).
 

olegvit

Новичок
8
6
FORD EXPLORER 2006
Витебск
#70
И действительно !!!! Приношу свои извинения. Видать с утра ещё не проснулся. Полуось шлицами ж в ступицу входит, а там гайка!!! Здесь всё понятно. А что удерживает ступицу с другой стороны? Ведь развальцовка то срезана. И насколько всё это надёжно?
С наружной стороны зажимает гайка на резьбовой части шруса. Со стороны двигателя внутреннюю обойму подшипника подпирает граната шруса (специально для этого мы подрезали длину внутренней части ступицы, чтобы она не касалась гранаты шруса).
Принципиально (если отбросить лишние компоненты) доработка выглядит так.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#71
Да, вполне себе ремонт. Просто и сердито. Не сменный подшипник, конечно, но вполне себе вторая его жизнь. Для тех, у кого есть доступ к халявной токарке, отличное решение.
 

olegvit

Новичок
8
6
FORD EXPLORER 2006
Витебск
#72
Да, вполне себе ремонт. Просто и сердито. Не сменный подшипник, конечно, но вполне себе вторая его жизнь. Для тех, у кого есть доступ к халявной токарке, отличное решение.
На самом деле точности в подрезке торцов нет ни какой. Главное, чтобы сделать зазоры между элементами. Поэтому все тоже самое можно сделать без токарки, аккуратно фортуной (просто у меня был доступ к станкам).
 

forddriver

Новичок
4
5
Ford Explorer 2004
Жлобин
#73
На Китай поделках более 20 т.км. не проехать. Да и оригинал тоже не спасение от водных переправ. Слабоваты сальники. Все же выход в установке сменных подшипников. И нормальных сальников. И тогда будет как в скорпе. Передние подшипники после пробега в 300 т. км. Были как новые. Вот, что значит заложить запас прочности. Одно плохо регулировка зазора. После переделки. Обойти бы эту процедуру. Может у кого есть решение?
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#74
Одно плохо регулировка зазора. Когда проточил диски,уплатив токарю, то взял, за правило- после охоты и езды по грязи раз 2 недели скидываю колеса и тупо мою тормозные диски,чищу все полости от ржи и грязи - ежели нет желания к токарю их тащить да и балансировка веселее идет, а уж пошевелить ступичную гайку и почесать суппопрта сам автомобильный бог велел и себе спокойней, да и на копейке эта процедура проблем не вызывала
 

forddriver

Новичок
4
5
Ford Explorer 2004
Жлобин
#75
Я тоже свой автомобиль сам обслуживаю. На СТО только смена резины, зима-лето. Так же после зимы, все промазываю, все резьбы которые в воздухе, защищаю смазкой. Так же помню смену подшипников в Жигулях(с 1987года) тоже все сам. Вот с тех времён процесс регулировки это неблагодарный процесс. :) Фордовцы ушли от этого для простоты замены. Вот тоже хочется совместить надёжность более широких газелевских подшипников и новых сальников. С правильным поджимом пружинкой на сопрягаемой линии уплотнения. Осталось механика. При штатном зажиме убрать зазор близко к нулю. Первая греется ступица. Она и даст линейное удлинение. Наружные обоймы в холодном месте. Поворотный кулак из лёгких сплавов. Теплопередача лучше. Да и греть там нечему. Думаю в зазор между внутренними обоймами вложить шайбу из стали 3. И подобрать угол конуса на ступице. Шайбу зажимаем между шрусом и ступицей.
Может есть более простое решение. С миру по нитке, а бегемотику надёжный узел. И денежки не палить на не очень и надёжный оригинал. Экономисты они. А мы их экономию проплачиваем.
 
Последнее редактирование модератором:

forddriver

Новичок
4
5
Ford Explorer 2004
Жлобин
#76
Прошло немного времени. :)
Куча проблем решилась, доделывалось и ступица переделана.

В первых словах хочу сказать. Разборка китай ступицы и последующая сборка неправильный шаг. Происходит износ наружных обойм(проточенных в корпусе). И при чем локально.
Внутренняя по низу а внешняя по верху. По закону физики. В итоге имеем неравномерный износ поверхности и устранение только зазора, это уже неправильно по механике. Ну тут должно быть понятно, ролики будут бегать не по окружности, а по извращенному эллипсу с перекосом плоскости прикасания(качения).
Что было обнаружено. Китай поделки сделаны из нормальной стали, но как всегда недоделки. Не закалена была внутренняя наружная наружная обойма(условно, она проточена в корпусе). ну и по мелочи ролики не тщательно изготовлены. Смазка была в достаточном количестве.
Точилось очень тяжело. Не помог и китайский эльбор. Он тоже сгорел. :) Кетай поделки. Халтурщики. В результате выгрыз резцом с отрицательным углом заточки.
Идея с каким то механизмом в виде деформируемой проставки отпала, в связи с очень малыми внутренними пространствами. Для попадания в размеры, пришлось скрипя сердцем подрезать сепаратор и даже сальник. И для сохранения датчика АБС точить добавочное кольцо-проставку. Ну и само собой Грибок. Озвученный в ранних постах Квалифицированным специалистом. К таким себя не причисляю. Я ученик. :)
Подшипники словатские 32009Х, сальники CORTECO 19034921B. Высота 7.5 мм

Дистанционную втулку размер под посадку с минимальным зазором. Для перестраховки и грибок тоже ограничивает возможность пережать подшипники. Для защиты от пыли и грязи тоже для перестраховки, из шрусовского пыльника с авдюхи вырезал уплотнение(часть гофры). И вставил над сальником наружным. Набив туда смазки с запасом. Пока, это будет стираться, сальник будет нетронутый. А там и пусть сам отбивается. Тоже самое и поставлю со стороны шруса.

Все точилось по месту и для датчика АБС пришлось поднять наружную обойму со стороны ШРУСа. Ну там есть запас по осевому перемещению. Прирост относительно исходного составил 2-3 мм. Само собой наружные габаритные размеры со стороны тормозного диска, сохранены. Тормозной диск в скобе не имеет больших допусков. Миллиметр,.максимум два.

Осталось сделать крепление корпуса ступицы к задней бабке и проточить плоскость, к которой ложится тормозной диск. есть биение в 0.05 мм. Так сказать, точить по месту в ступице. Через поводок(нежесткое соединение со шпинделем).

Да точил не с одной настройки. Я понимаю, что это неправильно. Но на таком станке проточить внутри, да. еще подшипник очень трудно без проф оснастки. Такой в гараже нет. :cool: Да и токарь начинающий.

Все фаски закруглены и поверхности по которым будет скользить сальник и уплотнения за полированы.
Подшипники прикатывал на малых оборотах под небольшим натягом. Сейчас зазор в 0.1 мм. При установке зажму сильнее, догнав до почти нуля. Само собой, на гайку ШРУСА капну фиксатора.



Доделал, готова к установке. Но уже после отпуска. По Прилету домой.
Поставил. Со стороны ШРУС поставил сальник прямо в кулак. Получилось очень просто и рационально.
CORTECO 19019062B 66х85х8/10. Он изумительно встал в кулаке на посадочное место ступицы и шрус теперь шейкой крутиться в сальнике. Пришлось повозиться, что бы на этой шейке заблестел металл. Не идеально конечно, но уплотнение работать будет.

Тем, кто не боиться повозиться, вполне получается дополнительное уплотнение хоть с одной стороны. Убиваем 2 проблемы, попадание в ступицу пыли грязи со стороны шруса, ну и закрываем посадочное место от попадания всякого дерьма приводящего к окислению поворотного кулака. Которое потом дополнительно зажмет ступицу в кулаке. Труднее будет вынимать ее. Да и нехорошо, когда отверстие становиться в рытвинах. Может понадобиться проставочное кольцо наружный диаметр 84.6 мм внутренний 78 мм высота у всех по разному = высота буртика завальцовки. Она как ни странно разная. Но кольцо для ленивых. Неленивый сам отодвинет на нужную дистанцию.

Поставленная чуть более полгода назад ступица GSP уже поржавела.

А такой теперь делают китайцы колесо с насечками для АБС. Оно уже не с конусной частью, а плоское. И датчик уже лежит сверху а не с боку. Прогресс однако. :)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Terem-LV

Участник
166
20
Linkoln Navigator 1998
Рига
#77
Добрый день! подскажите как обслуживать ступицу переднего колеса. Если можно набить смазкой, то через какое отверстие?
 

forddriver

Новичок
4
5
Ford Explorer 2004
Жлобин
#78
Давно не заглядывал. Я не разбирал ступицу с навигатора. Но если она такая же, то обслуживать ее почти невозможно. Можно добавить через датчик АБС смазки. Но это сильно наверное не поможет. Продуктам износа деваться некуда. Но польза небольшая будет.
 

Terem-LV

Участник
166
20
Linkoln Navigator 1998
Рига
#79
Меняю ступицу. Подскажите пожалуйста момент затяжки центральной гайки.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#80
Сильно. Под 30кг (300 нм). Мощный вороток, труба метр, на все деньги тянуть - не ошибёшься