Navigator 1 Замена наконечников рулевых тяг, амортизаторов и пневмоамортизаторов

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#1
Замена рулевых наконечников.
Решил заменить наконечники рулевых (залюфтили), да и погнуть угораздило одну тягу (на столбик наехал на парковке).
Заказал рулевые наконечники ACDelco, муфту Motorcraft и рулевую сошку MOOG. Рулевые наконечники должны быть все разные (правый и левый внутренние, правый и левый наружные). Помимо того, что в каждой паре встречная резьба для регулировки схождения, шпильки шаровых на наружных наконечниках - длиннее. Посадочная проушина на поворотном кулаке толще, чем на трапеции.
Разумеется, если меняем тяги из-за люфта шаровых – муфта новая не нужна.
Для замены яма не требуется. Накануне обрабатываем WD-40 снимаемые элементы.

ПНЕВМОПОДВЕСКУ ВЫКЛЮЧИТЬ!

Поворачиваем передние колеса в ту сторону, где будем менять, домкратим раму, подставляем под раму упор, домкратим рычаг подвески, снимаем колесо.

Убираем шплинты, откручиваем гайки (не до конца), пробуем выбить шпильку шаровой молотком (без фанатизма). Бить надо по гайке, иначе можно расплющить шпильку. У меня все шпильки шаровых выбились молотком без усилий. В противном случае – съемник для шаровых.
Снимаем старую тягу в сборе, не раскручиваем, по ней будем мерять новую.

Собираем новую тягу (помним о наружных/внутренних наконечниках). Для равномерного накручивания муфты на обе тяги – наживляем каждую тягу в муфту по одному обороту, затем крутим муфту, одновременно затягивая обе тяги. Так длина накрученной резьбы будет одинаковой.

Сверяем расстояние между шпильками на старой и новой тяге, ставим на место (предварительно брызнум WD-40 на посадочные проушины. Затягиваем болты (если шпильки шаровых явно не соответствуют по длине посадочным местам – стало быть перепутаны внешние внутренние наконечники), ставим шплинты. Без фанатизма затягиваем фиксирующие гайки на схождение.

Повторяем процедуру на втором колесе. Делаем схождение. Тут по желанию – можно на стенд, я делал сам. (Самостоятельная регулировка развала-схождения http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=483395#post483395)
Результат - рулевое стало плотнее на порядок.

P.S. А рулевую сошку я заменить пока не смог, вылил ведро WD-шки - не снимается с "поресенка". Гайки открутились - а дальше никак. Пока оставил как есть.
 

Вложения

  • 120.2 КБ Просмотры: 284
  • 149.4 КБ Просмотры: 253
  • 79.7 КБ Просмотры: 269
  • 73.8 КБ Просмотры: 281
  • 97.8 КБ Просмотры: 280
  • 101.4 КБ Просмотры: 282
  • 106.4 КБ Просмотры: 193
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#2
Замена передних амортизаторов с подкачкой.

Я взял оригиналы Motorcraft, рассчитывая, что будет комфортнее. Забегая вперед скажу, что комфортнее не стало, просто машина стала собраннее. До этого стояли Suncore.

[/url][/IMG]
[/url][/IMG]

Аналогично для замены яма не требуется. Накануне обрабатываем WD-40 снимаемые элементы.
Поворачиваем передние колеса в ту сторону, где будем менять, домкратим раму, подставляем под раму упор, домкратим рычаг подвески, снимаем колесо.

ПНЕВМОПОДВЕСКУ ВЫКЛЮЧИТЬ!

Отсоединяем от цангового зажима воздухопровод. Я сделал съемник из шайбы подходящего диаметра – очень удобно.
[/url][/IMG]

Отстегиваем грязезащитную «бороду» от подкрылка, откручиваем гайку верхней шпильки амортизатора.

Откручиваем болт нижнего сайлента, домкратом играем рычагом подвески (до ослабления болта) извлекаем нижний болт.

Сжимаем амортизатор до упора (нижний рычаг-домкрат), фиксируем подручными средствами (я обвязял цепью с крючком)

Достаем амортизатор. Если с первого раза не хватило сжатия – подкладываем под верхнюю шпильку пару толстых ключей, повторяем процедуру (нижний рычаг-домкрат), сжимаем амортизатор сильнее.
Достаем амортизатор, освобождаем от цепей, сжимаем новый, одеваем цепи.

Ставим новый амортизатор на место, продеваем нижний болт, заводим верхнюю шпильку (не забывая о шайбах-резинках) на посадочное место, играем высотой рычаг-домкрат, освобождаем от цепей.
Затягиваем верхний и нижний болты.

Подсоединяем воздухопровод. Поле некоторого пробега – повторить затяжку верхнего болта (резинки немного усядутся)
 

Вложения

  • 114.5 КБ Просмотры: 198
  • 104.7 КБ Просмотры: 199
  • 121.5 КБ Просмотры: 198
  • 136.5 КБ Просмотры: 200
  • 80.4 КБ Просмотры: 217
  • 117.5 КБ Просмотры: 210
  • 108.7 КБ Просмотры: 202
  • 120.3 КБ Просмотры: 214
  • 85.2 КБ Просмотры: 176
  • 135.6 КБ Просмотры: 192
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#3
Результат замены амортизаторов - машинка поехала плотнее и собраннее. Комфорта принципиально не добавилось. Протечки воздуха на передке остались (за ночь в гараже спускает перед до парковочного уровня, подвеску на ночь выключаю). Изначально думал на старые амортизаторы - оказалось У-образный (или Т-образный) тройник передка. Заменил на Suncore. Теперь передок спускает за 3-4 дня. Подтравливает запорный соленоид передка. В принципе не мешает - но порядок должен быть! Попробую продуть, если не вылечу - поменяю с соленоидом, который отвечает за крены (между передними амортами).
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
малая механизация это правильно. Я без цепей изощряюсь с монтировкой, чтобы вытащить или вставить амортизатор. Появилась мысль о пересадке передних стоек от Навигатор 2, проблема в большом диаметре верхней чашки, да и самой стойки. Второй гааараздаа приятнее едет....
 

vg30

Активный участник
Модератор
Клубная карта
709
86
Хабаровск
#5
мечтать не вредно!
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#6
Второй гааараздаа приятнее едет....
Да вот и я раньше заморачивался с мягкостью подвески на первом, но после замены ВСЕХ амортизаторов и подушек впереди и сзади, и правильной регулировки торсионов - принципиальной разницы в комфорте не ощутил. Пробовал ездить в парковочном режиме - немного мягче, но не принципиально. В общем карма такая у нас:D.
От резины больше зависит, чем от настройки подвески.
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#7
Сошку болгаркой спиливай, у меня тоже самое было, и замачивали и стучали и тянули, толку ноль.
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#9
Замена задних амортизаторов, пневмоподушек, рычагов подвески
Собственно полная ревизия заднего моста.
Издохла одна подушка, один соленоид, и амортизаторы давно просили замену.
Подушки купил Arnott (резина оказалась Continental), соленоиды Suncore, амортизаторы Motorcraft. Рычаги подвески замены не требовали, просто зачистил от ржи, обработал преобразователем ржавчины и покрасил.

Сам процесс сложностей не вызывает.
Наличие ямы очень желательно.
Спускаем подвеску в ноль (вплоть до принудительного стравливания подушек)

ОТКЛЮЧАЕМ ПНЕВМУ!

Под раму упор, под мост домкрат для перемещения выше-ниже при снятии подушек и амортизаторов
Под мост упор при снятии рычагов.
Колесо снимаем.
Инструменты – накидные головки и мощный рычаг, WD-40, пиво. Очень удобно работать баллонным ключом.
 

Вложения

  • 74.3 КБ Просмотры: 184
  • 137.5 КБ Просмотры: 86
  • 130.3 КБ Просмотры: 175
  • 59 КБ Просмотры: 181
  • 52.8 КБ Просмотры: 188
  • 48.7 КБ Просмотры: 171
  • 115.9 КБ Просмотры: 178
  • 124.3 КБ Просмотры: 76

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#10
Все видно в фотоотчете, есть вопросы – задавайте.
 

Вложения

  • 114.7 КБ Просмотры: 132
  • 107.9 КБ Просмотры: 159
  • 42.9 КБ Просмотры: 160
  • 138.9 КБ Просмотры: 166
  • 51.6 КБ Просмотры: 164
  • 97.4 КБ Просмотры: 160
  • 88 КБ Просмотры: 175
  • 117.7 КБ Просмотры: 134
  • 132.5 КБ Просмотры: 175
  • 108.3 КБ Просмотры: 145

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#11
На месте пилили, главное аккуратно с трубкой которая там рядом проходит, ее лучше какой нибудь железкой накрыть.
 

Ra12

Участник
69
15
Lincoln Navigator 1998
Смоленск
#12
Замена передних амортизаторов с подкачкой.

Я взял оригиналы Motorcraft, рассчитывая, что будет комфортнее. Забегая вперед скажу, что комфортнее не стало, просто машина стала собраннее. До этого стояли Suncore.

[/url][/IMG]
[/url][/IMG]

Аналогично для замены яма не требуется. Накануне обрабатываем WD-40 снимаемые элементы.
Поворачиваем передние колеса в ту сторону, где будем менять, домкратим раму, подставляем под раму упор, домкратим рычаг подвески, снимаем колесо.

ПНЕВМОПОДВЕСКУ ВЫКЛЮЧИТЬ!

Отсоединяем от цангового зажима воздухопровод. Я сделал съемник из шайбы подходящего диаметра – очень удобно.
[/url][/IMG]

Отстегиваем грязезащитную «бороду» от подкрылка, откручиваем гайку верхней шпильки амортизатора.

Откручиваем болт нижнего сайлента, домкратом играем рычагом подвески (до ослабления болта) извлекаем нижний болт.

Сжимаем амортизатор до упора (нижний рычаг-домкрат), фиксируем подручными средствами (я обвязял цепью с крючком)

Достаем амортизатор. Если с первого раза не хватило сжатия – подкладываем под верхнюю шпильку пару толстых ключей, повторяем процедуру (нижний рычаг-домкрат), сжимаем амортизатор сильнее.
Достаем амортизатор, освобождаем от цепей, сжимаем новый, одеваем цепи.

Ставим новый амортизатор на место, продеваем нижний болт, заводим верхнюю шпильку (не забывая о шайбах-резинках) на посадочное место, играем высотой рычаг-домкрат, освобождаем от цепей.
Затягиваем верхний и нижний болты.

Подсоединяем воздухопровод. Поле некоторого пробега – повторить затяжку верхнего болта (резинки немного усядутся)
Спасибо за подробное описание, разобрал, уже доволен. Но вот оказия, пришлось разать болты, когда срезал и достал, то увидел, что болт нижнего сайлента не родной, и тоньше втулки салентблока.. болт наполовину разбило.
так вот вопрос, какие болты туда подходят, существует ли подходящая замена. 18.jpg

болт с переменным сечением


отбой, разобрался...
основные хлопоты вышли с соленоидами. травят немного.
НО в итоге все заработало.
 
Последнее редактирование:

Romanos

Новичок
21
2
Ford expedition 1997
Санк Петербург
#15
А можно номера каталожные касаемо рулевой?