замена масла A4LD

Mad Max

Новичок
21
0
#1
DVN сказал(а):
Сейчас вышел померил уровень (по талмуду всетаки на Р) - фиг поймеш где он: первая дырка с каплей, вторая без, в заштрихованной области (где и надо смотреть) вроде чуть ниже середины тоже масло есть... Масло красное, без горелого запаха.
Уровень масла в АККП проверяем на прогретую, и машина должна быть заведена. Чтобы прогреть АККП нужно проехать около 12км. По крайней мере так говорят все, кто их ремонтируют. А вообще, на моем Эклипсе на щупе АККП 2 уровня, можно проверять как на холодную(2 метки), так и на горячую(еще 2 метки).
 

DVN

Новичок
17
0
#2
Менять масло смысл есть потому, что даже с половинной заменой там сейчас половина масла спецификации Декстрон3/Меркон3, а в коробку нужно лить "меркон5 и ничего другого"(с). На самом деле с меркон5 совместим декстрон4, но его хрен найдеш, хотя бывает и декстрон3/меркон5, но залили именно третий. Сливать планирую методом "снять подающий на радиатор охлаждения и завести мотор - как только вся жидкость выльется, заглушить" - тогда выльется почти всё.
К официалам ехать смысла нет - это шутка была. Сервисов официалов других марок в радиусе 800км тоже нет - тут территория ограниченного контингента Российских войск в Казахстане :).
Всетаки что может жужжать как ГУР в районе задней двери под днищем с левой стороны по ходу движения? Компрессор подкачки ..опы не там случаем? Млин, надо было глянуть сзади в лючке есть ли там кнопка, только как узнал, что в коробке половина гуано - поставил обратно в гараж до устранения.
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#3
Сливать планирую методом "снять подающий на радиатор охлаждения и завести мотор - как только вся жидкость выльется, заглушить" - тогда выльется почти всё
Если получиться, расскажешь. Насколько мне известно так ещё никто не делал. В мануале написано, что машину на буксире тянуть можно со скоростью 30 км/час, с выключеным мотором на нейтралке не дальше чем за 20 км. Конечно там перестраховываються. Но разомктуть масляную магистраль на работающем двигателе, тоже опасно, можно переусердствовать и коробочку спалить. В общем ты там поосторожней.
Может лучше просто в тупую приварить на поддоне гайку с болтом, вместо пробки, и сливать периодически старое масло, не меняя фильтра, и не снимая поддона, в течении одной- двух недель. Старое масло должно разбавиться до 3% после 5-я процедуры, конечно масла уйдёт дофига - литров 20, что составляет по московским ценам примерно 5000 руб, но коробан стопудово останеться целым.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#4
DVN сказал(а):
Оки, выдерну реле подкачалки и сразу станет ясно. А если не заткнется - вытащу реле бензонасоса и станет ясно-2 :)
Странно, но способ с "снять шланг и запустить Двигатель" я вычитал на этом форуме :) Как комментарий к нему идет "так делают на сервисах, где нет винсовской приблуды". На мазда-форуме, в теме про масло в АКПП, был приведен кусок мануала про замену: отвернуть пробку, слить масло, снять поддон, слить остатки масла, поменять фильтр, смазать места прилегания поддона герметиком, установить поддон, залить масло.
Такой слив масла при работающем мотре - дело стремное, кмк. Коробку, в первую очередь насос/компрессор АКПП можно угробить только так, ему (учитывая подгонку деталей) достаточно поработать насухую несколько секунд. Я в свое время сделал так (когда в луже утонул) - засунул в трубку для шупа уровня масла пластиковую трубку меьшего диаметра, такой длины, чтоб второй конец доставал земли, пососал клизмой и потом все масло из коробки (за исключением бублика, естественно) вытекло само собой.Повторил процедуру пару раз. Дело нудное, течет медленно, но без всяких закавырин и риска.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
268
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
Парни, вы чё? Советуете крутить бублик и насос АКПП без масла?, да хоть и на ХХ. Быстро-то не вытечет. А износ? Не факт что он буит катастрофический, но, износ пластины насоса АКПП мериется чуть ли не микрометром, а мы ему, снимай, сливай. DVN, если ты хочешь проэксперементировать на своей личной коробке новаторский метод замены масла, то сначала подумай, во сколько выйдет, при неудачном раскладе, ремонт АКПП, особенно если до сервисОв 800км и ты на территории ограниченного контингента Российских войск в Казахстане? В твоем варианте замены, под ударом находится собственно гидротрансформатор, шестерни насоса АКПП, пластина насоса, передний сальник АКПП (ему и так не весело живется, даже при штатной подаче масла). Это почти самые дорогие запчасти в коробке, например ГТ, ребилд, 350$. Ты б лучше 3 раза масло сменил, тем более, что меняется литра 4 сразу, при снятии поддона. А совершенно новое масло в пожившей уже коробке, вот так сразу, как ни странно, скорее вред, чем польза. У АТФ огромнейшая моющая способность, и попав в пожилую коробку, масло начинает активно вымывать говнецо от фрикционов. А говнецо имеется 100%, не зависимо от состояния коробки. И это свеженамытое говнецо понесется в плунжеры и электроклапана мозгов коробки. Дырочки там маленькие, зазоры минимальные. Это я тебе расписываю затем, чтоб ты понимал всю полноту ответственности, за содеянное :D . Официалы не всегда не правы, в своих рекомендациях. "Колхоз" тоже не спит, но в меру и очень аккуратно.
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#6
я-то, лично, вообще не вижу смысла в данной операции в этом, конкретном случае.
а вообще, тогда уж лучше запастись маслом и просто "пролить" его - через верхний маслопровод его вливать, а через нижний - сливать, простым давлением. только масла понадобиться, имхо, литьров 15-20.
 

hunter

Старожил форума
4 348
165
Ford Bronco 1994
Вологда
#7
Нарисовали перспектив! Особенно Акула постарался. И как удалить масло из коробки максимально, чтоб проблем не было? Или ездить пока усё само не сдохнет и менять железку на раз?
А если так: поддон снять, магистрали радиатора отсоединить и слить из них масло отдельно, из бублика выдуть сжатым воздухом? Рекомендуют ведь снятый бублик промывать бензином, причём в обе стороны, значит в него должно нормально заливаться и выливаться.
 

DVN

Новичок
17
0
#8
Гы, похожу брошен камень в благодатную почву :lol: Сегодня постараюсь снова найти пост, где описан этот способ смены масла. Мне больше нравится метод со снятием поддона ито только потому, что аппарата замены масла в АКПП тут нет. Насчет гуано я не беспокоюсь: напомню, что машина выпуска 10.1999, продана в 01.2000, регулярно проходила обслугу на родине (последний раз 12.2004 перед продажей в Алма-Ату), там на ней ездили год, а 12.2005го ее купил предыдущий хозяин и поменял масло на декстрон3/меркон3, но после этого практически не катался. Причина смены в этот раз - залито масло сильно отличающееся по свойствам от требуемого. Да и количеством масла в бублике относительно общих 9.3л, думаю, можно пренебречь.
А что если просто отсосать через щуп обычным аппаратом которым из двигла сосут?
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#9
DVN сказал(а):
Да и количеством масла в бублике относительно общих 9.3л, думаю, можно пренебречь.
А что если просто отсосать через щуп обычным аппаратом которым из двигла сосут?
Насчет количества масла в бублике я бы не был столь оптиместичен. Пример - меняли мне масло в коробке на станции, по мануалу в абсолютно пустую (сухую) коробку заливается порядка 10 литров, у меня вошло 5,5. Другими словами почти половина старого масла осталась в бублике, радиаторе и других каналах.
Про отсос - не знаю, что за аппарат, но видимо принцип действия одинаков. Кмк такой вариант вполне. Только я посоветовал бы все же провести такую смену масла не один раз. Т.е. отсосал, залил, дал двиглу поработать некоторое время, поочередно переключая все скорости, и по новой -отсос, залив. Я думая что трех операций будет достаточно, те. третья - финишная. Тогда в коробке останется не больше 20-25% старого масла
 

игрок

Старожил форума
5 612
64
F-150 '06
рига
#10
а если проще?
масло же идет в радиатор и из него же и выходит. след-но к трубке, которая отвечает за поступление масла в коробку от радиатора коннектим емкость с маслом - объем коробки+50% для верности, а трубку которая отвечает за подачу масла к радиатору - в слив. дальше запускаем Двигатель и насос сам прокачает.
как идея? теоретики автоматических коробок?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
268
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
Насчет слива масла. Экстремальный метод. :)
По идее можно снять поддон, снять мозги, выльется почть 80% масла, если подождать немного сольется еще чуть. Но это слишком экстремальный метод, я бы не стал его рекомендовать, если надо просто сменить масло и претензий к коробке нет вообще. Можно и отсасывать масло через отверстие щупа, но на последней замене все равно поддон снимать, т.к. масляный фильтр надо поменять. Из бублика сливается автоматически, но половина емкости бублика все равно останется. Даже сняв коробку и сняв бублик, масло из него полностью не сольешь. В итоге я договорился до того, чтоб полностью сменить масло в АКПП, надо ее снять и разобрать. Идиотизм. Пятница, однако. :D

игрок
В итоге с твоим методом ничего не меняется, т.к. масло из магистрали от радиатора сразу попадаёт в поддон. По сути тоже самое что и отсосать, либо снять поддон.

DVN
"не верь глазам своим" Ты поприсутствуй, при снятии поддона. В нем обязательно должен быть, внутри, плоский магнитик. Вот на нем начинает оседать говнецо в первую очередь. Если на магните что-то есть, значит в каналах мозгов есть точно на 100%. Правда в каналах "оно" скапливается в местах наименьшего скоростного потока масла. Если авто с 1999г.в пробегало по 20-30тык в год, получаем примерно 150-200тык. Для коробки это еще не срок, но и далеко не юность. Продукты износа будут в любом случае.
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#12
Мне больше нравится метод со снятием поддона ито только потому, что аппарата замены масла в АКПП тут нет.
Это единственно правильный метод, рекомендованный фордом. Тебе понадабяться новая прокладка поддона и фильтр, которые идут в комплекте, и герметик. Но при этом следует учесть, что масла ты сольёшь ровно половину, если тебе необходимо полностью сменить состав масла в коробке, то тебе прийдётся выполнить 5-6 таких замен, с короткими интервалами в несколько сотен км. (учти, что корбка должна "привыкнуть" к новому составу масла, поетому сначала всё равно может слегка подглючивать). Что бы каждый раз не проделывать процедуру со снятием поддона, просверли в самой нижней его точке отверстие, привари с внутренней стороны гайку, а с внешней посади на герметик болт - получиться импровизированная сливная пробка, слить через неё из поддона масло раз в десять быстрее и дешевле, чем снимая поддон. Заливаеться масло через трубку щупа, в каких условиях проверяеться уровень подробно описано в инструкции по эксплуатации.
 

motor

Участник
298
2
#13
на поддон коробки геморно будет приваривать гайку-он тонкий и его попросту можно прожечь,имхо-открутить поддон и открутить муравейник,тогда выливаеццо где-то литров 6-7.
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#14
на поддон коробки геморно будет приваривать гайку-он тонкий и его попросту можно прожечь
Нужно приваривать полуавтоматом с углекислотой или азотом.
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#15
Кстати маселко поменяй обязательно, Dextron в наш коробан лить низзя ни в коем разе, только Mercon V. Не ты один мучаешься от такой проблеммы тут по соседству тов. Moralez на практике изучает последствия замены Mercon на Dextron.
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#17
лажа! лил и второй декстрон,и второй с третьим,и третий.
Кому как повезёт. В Двигатель можна тоже минералку влоб заливать, только гидрокомпенсаторы рано начнут стучать.
 

louter

Участник
156
0
москва
#18
Piter сказал(а):
лажа! лил и второй декстрон,и второй с третьим,и третий.
Кому как повезёт. В Двигатель можна тоже минералку влоб заливать, только гидрокомпенсаторы рано начнут стучать.
На 100% согласен.Заливать то можно,всё что льётся :D ,но не всегда это полезно.Конечный результат важен :shock: ,а в подобных ситуациях он проявляется не сразу,а ПОТОМ и как правило в не нужный момент. Если я не ошибаюсь, в Форд Эксплорер 2 рекомендовано заливать меркон 4,а в Форд Эксплорер 3 уже меркон5, который не везде есть в продаже.Вроде как ,даже смешивать их не рекомендуется.Вывод:экспериментировать с АККП,да и с движком не есть хорошо.ФОРД это согласитесь, не АВТОВАЗ и там всё-таки иногда думают,поэтому и машины живут долгоооо(при правильном обслуживании,без лечения с помощью кувалдомометра)Как было уже сказано,машину надо любить и она ответит тебе тем же :lol:
 

Mabuta

Участник
202
0
Москва, Марьино
#19
Замена масла в коробке методом высасывания его через масляный щуп мне тоже очень нравится...

... здесь я вижу только одну засаду... нету на 3-ем Форд Эксплорере этого щупа
 

louter

Участник
156
0
москва
#20
Мысли вслух: если при снятии поддона сливается где-то 6,5-7л АТФ,а в коробе всего 14л,то за два раза можно обновить старое масло.Поддон заодно посмотреть,на магните много ли дерьма,если много ,то это громкий звонок,посмотреть деформацию поддона в местах крепления,если есть,то будет сопливиться,придётся даже на новую прокладку класть герметик и не факт что будет держать намертво.Поддон снимают и для того ,чтобы фильтр заменить.