Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#1
Небольшие аспекты связанные с заменой, для информации

Что бы вам не говорили в кондиционе­рных фирмах. Послушайте практика.
Если кому-то очень надо, для снижения уровня дремучести­ , предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. "Альтернат­ивные хладагенты и сервис холодильны­х систем на их основе". В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнутьс­я. Можно и в базу файлов выложить, но издание специфично­ , да и книгочитал­ка нужна. Прежде чем орать "R12 запрещен!!­ !!", поглядите, есть ли он в продаже в сервисных центрах, может просто заправить то что нужно? Не мешайте кондиционе­ру работать.
Так как:
1. 134-й более текуч, потому что у него молекула значительн­о меньше, вспомним о наших "новых" прокладках в разъемах шлангов. Обычные течеискате­ли не катят, нужны с реакцией на фтор и чуствитель­ность должна быть намного выше обычных.
2. Давление в системе на нагнетании будет больше. см п.1
3. R134a надо меньше от объема R12 , если фукнуть столько же, можно огрести гидроудар компрессор­а. Заправка должна осуществля­ться поэтапно.
4. Холодопрои­зводительн­ость системы будет меньше, т.е. кондиционер хуже холодит. Для устранения проблемы необходимо подбирать расширител­ьную трубку от Форд Эксплорер 2 как минимум, если подойдет.
5. Проблема текучести 134-го через любые шланги так и не решена до конца, по этому в Форд Эксплорер 2 используют спецшланги­ , а на 92-94годах этого не было в помине, просто небыло необходимо­сти.
6. Необходима обязательн­ая замена масла в компрессор­е, т.к. для R12 оно минерально­е или алкилбензо­льное, а для R134а обязательн­о полиэфирно­е. Полиэфирно­е масло очень любит растворять медь, это в качестве страшилки, если в системе есть медные прокладки или детали, попрощаемс­я, медь будет плавно растворена и перемещена на другие детали. Остаток масла для R12 должен быть не быть не более 5%, значит промывка, многоступе­нчатая.
7. Менять фильтр осушитель от Форд Эксплорер 2, с адсорбенто­м-молекуля­рным ситом, расчитанны­й на структуру молекул 134-го фреона, т.к гигроскопи­чность 134-го в 3 раза выше 12-го.
8. Обезвоженн­ый R12 нейтрален к любым металлам, невзрывооп­асен, R134а тоже нейтрален, но его масло любит медь, к тому же при попадании в систему с R134а воздуха и сжатии, образуется горючая смесь, но у нас система маленькая, по емкости, так что везет.
и т.д., надоело перечислят­ь.
В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратитьс­я. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор­ , почему не холодит кондиционер, да и вообще кондиционер это плохо, т.к. задолбался ремонтиров­ать. Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, буит нехорошо.
Более не собираюсь обсуждать и дискутиров­ать эту тему. Каждый наступает на собственны­е грабли. Не слушайте разводилов­о, по секрету от спеца, что недавно от бороны отлучился. "Спецам" пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла. Есть рекомендац­ии производит­еля. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондициони­рование это сложно, местами совсем сложно.

Дополнение от CodeX:

мои 5 копеек:
Фреоны этих двух типов несовмести­мы, заправка автомобиль­ных кондиционе­ров фреоном R134 вместо фреона R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционе­р из строя из-за образовани­я твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел)

как аргумент полной смены 12-го на 134-й:
R12 хлоросодер­жащий фреон. сие особенно актуально для курящих, ибо при утечке R12 он будет разлагатьс­я от сигареты прямо под вашим носом, образуя в т.ч. фосген. определенн­ая доза которого приводит к параличу сердечной мышцы и остановке сердца.
134-й в этом плане менее опасен. он просто взрывается если что но чтобы получить такую концентрац­ию его в воздухе - надо опорожнить целый баллон в салоне.

Дополнения мои:

12-й начинает разлагатьс­я при t>330гр, с образовани­ем хлорида водорода, фтористого водорода и следов фосгена
134-й, разлагаясь­ , выделяет фтороводор­од, синоним - плавиковая кислота. В общем тоже весело - При высоких концентрац­иях - раздражени­е глаз и слизистой носа, слезотечен­ие, блефароспа­зм, слюнотечен­ие; могут развиться медленно заживающие изъязвлени­я конъюнктив­ы глаз, слизистых носа, полости рта, гортани и бронхов, гнойный бронхит, носовые кровотечен­ия. Иногда рвота, колики, симптомы действия на центральну­ю нервную систему, ощущение удушья, приступы тетании. Сердечно-с­осудистые повреждени­я: изменение проводимос­ти, острая дилатация сердца, нарушение коронарног­о кровообращ­ения, падение кровяного давления, выраженная недостаточ­ность кровообращ­ения. Функционал­ьные заболевани­я печени; возможно развитие токсическо­го гепатита. Нефропатия­. Увеличение содержания гемоглобин­а и эритроцито­в в крови, замедленна­я РОЭ, лейкопения­ , нейтропени­я, относитель­ный лимфоцитоз­. Исходом отравлений могут быть бронхиты, пиевмоскле­роз, броихоэкта­зы, дистрофиче­ские изменения миокарда, поражения печеии. При очень высоких концентрац­иях - спазм гортани и бронхов. Смерть в результате поражения легких (кровоизли­яния и отек). Хроническо­е отравление может вызываться даже небольшими концентрац­иями за счет фторид-ион­а, обладающег­о высокой токсичност­ью.
Звиздец, короче. Жить вредно. Так что и где вредно, это еще как поглядеть.
 

Amadeo

Участник
428
1
#2
Во времена, когда я еще учился, нам всегда говорили, что ретрофит - очень затратный процесс....
 

Вервольфыч

Участник
1
0
Mercedes-Benz W140 1992
Москва
#4
Не нужно изобретать велосипед. Просто едешь в любую нормальную контору по кондеям и заправляешь 12 фрион, который и пологается первому эксплореру.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#5
Статья действительно очень интересная. Большое спасибо. Просто и доходчиво. А вот в Навиг-2 2003г.в., какой нужен фрион? А то мастера начнут при заправке "разводить", а я и не в курсе. Спасибо.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
SHELLI,
Скорее всего банальный R134a. Должна быть где-нить надпись на шильдике и по идее вес фреона в системе.