Замена ECT на SOHC. Лечение утреннего расколбаса

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#1
Форд Эксплорер 2 SOHC 1998!!!

После удачно проведенных различных работ руки наконец дошли до замены "залипшего" датчика ECT, который, как всем известно, находится в термостатном блоке (Cover - Thermostat). http://www.elcats.ru/ford/ImageHandler.ashx?atid=25752 (детальки 5 и 7 соответственно). О том, в какой Ж находится этот блок, опутанный проводами и шлангами и какой сверкающий луч поноса я шлю его конструкторам, я сейчас говорить не буду. Пройдусь кратенько по граблям.

а) При попытке открутить ЕСТ, он с тихим чавкающим звуком, погрузился в блок. Как позже выяснилось, там внутри вваренная в пластик гайка, в которую вкручивается собственно ЕСТ. Гайка на соплях, шансов у меня, как я теперь понимаю, открутить датчик безболезненно не было. После несложных размышлений было принято решение снимать весь блок.
Вывод: лучше его не трогать, а поставить ЕСТ где-то сбоку.

б) блок крепится тремя длинными болтами (головка на 8) к блоку. Один из болтов намертво заржавел и в итоге сломался у основания. Для комфортного, насколько это вообще возможно, извлечения блока лучше снять патрубок над термостатом (3 болта на 10). отсоединить нижний и боковой патрубок и, слегка поранив руку, блок можно достать.
Вывод: Если болты не откручиваются, лучше их не трогать.

Итог: под слезы жены забранная у нее машина. Эксплорер с задумчиво открытым капотом в гараже. Экзист дуплит 8 дней, в топку его покаЮ будем этот реанимировать.

Дальнейшие действия:
а) выточить шайбу и зафиксировать ЕСТ в блоке на герметик.
б) высверлить сломанный болт (текут слюни в предвкушении).
в) собрать.

Фотки если интересно сделаю вечером.

ЗЫ: На всех долбаных деталях этого долбаного блока написано "Мейд и Джормани". Вот оно, слабое место американского автомобиля.
 
Последнее редактирование модератором:

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#4

Вид блока сверху без датчика (виден край гайки, она почти не держится).


Та же долбаная гайка, вид снизу.


Приколхоженый на герметик датчик через две шайбы.
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#5
И главное (громко матерясь). Я ПЕРЕПУТАЛ ДАТЧИКИ! Я спутал датчик на приборку с датчиком ЕСТ. Я замерял сопротивление на датчике на приборку и оно мне показалось залипшим датчиком ЕСТ. Теперь я имею ДВА датчика ЕСТ (оба рабочие, старый и новый, проверено феном и тестером) и ни одного датчика на приборку (буду ставить сбоку, потому что лезть в этот анус повторно сил не хватит.

Сопротивление на датчике на приборку около 1-2 кОм против 1-60 кОм на ЕСТ.

Датчики различаются только фишкой, у одного гребень на фишке посредине, у другого - сдвинут. Сдвинутый - приборка, посредине - ЕСТ. Я же самонадеянно подумал, что датчик правильный, но фишка не та и гребень срезал, а фули, таблица сопротивлений-температуры то соответствует нормативной. Мне стыдно перед собой самим, но надеюсь фото и грабли помогут кому-то еще.

Я кончил.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#6
Спасибо за горячий репортаж. Я как раз собирался поменять датчик температуры, тот что идёт на PCM, так как подозреваю его в причине утренней колбасни при запуске мотора. А нет ли у тебя, часом, таблици соответствия температуры- сопротивлению датчика, что бы его проверить.
Кстати ловко ты справился, не снимая верхний впускной коллектор.
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#7
Спасибо за горячий репортаж. Я как раз собирался поменять датчик температуры, тот что идёт на PCM, так как подозреваю его в причине утренней колбасни при запуске мотора. А нет ли у тебя, часом, таблици соответствия температуры- сопротивлению датчика, что бы его проверить.
Кстати ловко ты справился, не снимая верхний впускной коллектор.
Таблица ECT:
http://www.fordfuelinjection.com/index.php?p=28
Перед тем, как что-то снимать (чур меня больше), тестером не поленись проверить левій по ходу датчик исходя из таблицы.

Сейчас я бы конечно снял сначала верхний коллектор, че его там снимать по сути. Оно в итоге быстрее, две трубки сбоку, две сзади, вакуум тормозной и вакуум управляющий, и главное! EGR. Если у тебя он, как и у меня, замазан наглухо на герметик, то придется срывать. А так коллектор держит всего ряд болтов под звездочку.

Да, без инструмента туда лезть не советую, мне пригодилась и трещетка, и удлинители, и гибкий поводок на трещетку.

ЗЫ: Осторожно с болтами, которые держат блок термостата, они длинные, ломаются на раз. Один у меня, вероятно из-за течки антифриза, заржавел и сломался, но тут я уже повторяюсь. Короче сначала мерять тестером, потом лезть.

ЗЫ2: У меня колбасня по утрам продолжается, а датчик в порядке ;)

ЗЫ3: Датчик на приборку лучше не трогать, раз он визуально (судя по панели) рабочий.

Успехов!
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#8
Спасибо огромное. Если замена датчика не избавила от утренней колбасни, значит действительно дело не в нём, и замену его пока отложим.
Щас думаю прикупить вот эту штуку: http://carmonitor.ru/ru/2elm327usb-p-56.html
Проги из инета уже накачал, думаю что это поможет разобраться.
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#9
Щас думаю прикупить вот эту штуку: http://carmonitor.ru/ru/2elm327usb-p-56.html
Проги из инета уже накачал, думаю что это поможет разобраться.
Поперхнулся утренним кофе глядя на цену. У нас такое стоит 80 баксов, и то меня прижимает земноводное, но, думаю, придется купить. Товарищ еще предлагает подешевке сканер на ELM-323. Теоретически, исходя из наличия 7-го контакта на колодке, должен и он читать по ISO 9141-2 (http://obdii.com/connector.html). Ну это проверим.

ЗЫ: Поборешь утреннюю колбасню, дай пжлст знать. 8)
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#10
Сканер не хочу, из-за ограниченных возножностей. Адаптер-то к компу подключается, а на комп уже можно любую прогу поставить. Я в инете их около десятка надыбал с кейгенами и кряками, так что на софте очень большая экономия получается. И проги с разными возможностями, от простой диагностики до чип-тюнинга.
А насчёт земноводного, взгляни на это http://ardio.ru/trican.php , а прога то эта в инете свободно валяется, а адаптер вообще китайский самопал из радио-конструктора за 500р . Да вообще пройдись по полному списку http://ardio.ru/price.php
И ведь продают же. Находят лохов ленивых и неграмотных.
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#11
Продолжим.

Итак, купила обезьяна адаптер на ELM-327. Сначала проверил на кошках (Шеви Авео, 2007) ошибок нет, сенсоры журчат и радуют глаз.

Приступим к Экспу, напомню проблема - расколбас на холостых.
Сначала читаем коды, 2 ошибки, см картинку. Обнуляем, жоска давим на газ, ошибок нет. Хорошо. Будем считать ошибки накопило когда я разные детали с двигателя снимал. (ошибку 1504 гугл ассоцииирует с МАФ, ладно потом осилим.


ЗАводим журчалку на холостых, чуть прогрелся чтобы хоть не глохла.







даем газку:




Сейчас пойду гуглить что такое хорошо по показаниям и что такое плохо. Пока настораживают нулевые показания лямбд. Странно, вроде ездит нормально. Может пошаманил кто раньше в ней :?

Если кто чего расскажет покритикует итд, велкам.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#12
лямды, когда газку даешь, должны что-то около 1в показывать. и чуть более нуля на холостых.
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#13
лямды, когда газку даешь, должны что-то около 1в показывать. и чуть более нуля на холостых.
Я отэту их особенность заметил по авео, там все правильно, показания четко пляшут с нажатием на педаль. Тут дави не дави, все по нулям. Вот только не ясно их тут две или четыре. Визуально снизу вроде две, до катализаторов. Чего тогда программа 4 ряда показывает а не два. Может повтор, в авео тоже вроде два показывало при гарантированно одной лямбде :?

АПД: Вроде вкурил, два банка зачем-то повторяет... Значит две. Сменить ?
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#14
ну, так глубоко я не силен, надо смотреть визуально сколько у тебя там их стоит.
а ты попробуй нах разъемы скинуть, что будет казать? хотя, судя по отзывам - они дохлые, можешь ехать покупать.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#15
на скантуле лямбды может не показывать. там какой то софтовый глюк. более странно то что не показывает тримы, ни короткие ни длинные. это плохо.
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#16
на скантуле лямбды может не показывать. там какой то софтовый глюк. более странно то что не показывает тримы, ни короткие ни длинные. это плохо.
Ага. Спасибо. А какой софт их точно читает? Покурил форум но ничего не понял.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
Сигнал от лямбд - синусоидальный. В теории. Иногда лямбдик может подвисать, затыкаться или тупо реагировать. Вполне возможно, АЦП сканера плохо отслеживает сигнал. В идеале, лямбды нуно проверять осцилографом. Хотя древний тестер ТЛ-4М уверенно показывает изменение сигнала от 0.1V до 0.9V, при подключении напрямую к лямбде, хоть на холостых, хоть в рабочем режиме. В рабочем режиме демпфирование стрелки прибора не позволяет часто стрелкой махать, вслед за сигналом.
З.Ы. Очень полезный материал. Добавлю в ФАК.
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#19
Спасибо, скачал. Неистово жду вечера чтобы протестить.

Но я о другом..
Долго думал насчет показаний TPS в 16 градусов.
Мурзилка (http://fordfuelinjection.com/?p=30) пишет, что "Closed Throttle can be anywhere between 0.6-1.0 volts". Принимаем допущение, что на заводе все было подстроено по черной линии и он мне 16 градусов показывает исходя из напряжения на датчике. То есть оно явно выше (хотя и ненамного), чем 1В. Тогда мозг может думать, что TPS не на холостых и колбасить двигатель. Вспомнил историю земляка Sierrich про его эпопею с упомянутым датчиком и опять же с вожделением жду вечера и возможности проверить реальное напряжения на TPS.

По результатам отпишусь.

ЗЫ: Акулыч, тема уже явно не соответствует названию, можно ли название сменить на "лечение утреннего расколбаса" или около того. Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:

Фордзон

Участник
191
0
Ford Ranger 2003
Королёв
#20
На TPS не греши. У меня тоже 16гр., но движок работает очень ровно. Проверял своим сканером, ноутом товарища с хорошим ПО и у официалов. Товарищ, подвинутый на диагностике, сказал, чтобы я не брал в голову - типа так и должно быть, официалы бормотали то же самое, только у них трудности с подбором слов. Электрики на нашем сервисе тоже успокоили на этот счёт, так что копай дальше.