Замена антифриза.Помогите :)

PUFIK

Новичок
14
0
#1
Добрый день всем! Подскажите, где находиться болт для слива охл.жидкости из движка? И есть ли он вообще? Я почему то склоняюсь к тому что это должен быть патрубок какой то)):?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
Добрый день всем! Подскажите, где находиться болт для слива охл.жидкости из движка? И есть ли он вообще? Я почему то склоняюсь к тому что это должен быть патрубок какой то)):?
Есть с пассажирской стороны на боковом бачке радиатора барашек пластмассовый. Но рекомендую просто сдёрнуть нижний патрубок с радиатора под ним.
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#3
Из блока не сольешь, только из радиатора. Слить можно частично либо сняв помпу, либо выбив крышечки в блоке цилиндров., либо сняв головы ;), сам понимаешь это все это из ряда фантастики
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#4
Да, всё не сливается. Если уж хоца всё... тогда слить, что сольётся. Потом верхний шланг радиатора на слив, в его патрубок влив воды. Заводим, минут через 15 вся система промыта. Сливаем, заливаем разведённый антифриз, с учётом на разбавку оставшейся водой.
А оно точно нада так гемороиться? Может просто слить, что сольётся? Или сливать загнав жоп машины на эстакаду, для более полного слива.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#6
В связи с наступлением холодов у меня возникла необходимость исправлять последствия своего рукожопства.
В чем суть. Летом я обнаружил, что антифриза у меня как-то маловато, и решил поменять весь. Сливал, скинув нижний шланг с радиатора (кстати, как-то вообще неудобняк, хлещет во все стороны, в том числе попадая на кузовные детали). Слил около 4 литров в бутылку и, думаю, литра 2 еще на землю утекло. С учетом того, что объем системы охлаждения 302го около 15 литров, засомневался в правильности своих действий, но вроде как на подходе была разборка авто для проварки/перекраски, тогда и рассчитывал разобраться, а на время долил воды до нужного объема. Проварка/покраска все еще непонятно когда, а зима уже на подходе. В связи с чем возникает вопрос, как по уму заменить тот звездец, который получился в системе охлаждения, на что-то путное? Лезть под машину, снимать стартер, и сливать из блока через заглушку?
Еще, полазив по форуму, прочитал, что многие используют Дзержинский тосол, но производителей-то его как собак нерезанных. Какой именно брать, и вообще стоит ли его именно?
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
#7
Там же вроде как антифриз должен идти :?
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#8
Ну... Тосол - это частный случай антифриза. Для начала хотя бы слить надо как-то жижу из системы охлаждения, а то боюсь неприятностей типа замерзания всего этого в движке.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#10
Каждый тосол - антифриз, но не каждый антифриз - тосол. Но вопрос в первую очередь был о другом
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
Каждый тосол - антифриз, но не каждый антифриз - тосол. Но вопрос в первую очередь был о другом
В первую очередь заместить содержимое системы просто водой, лучше горячей, для чего предлагаю шланг приточный в радиатор, выходной с печки на землю. Потом промываешь радиатор дополнительно сняв нижний патрубок. Потом всё сливаешь.
Дальше чистая математика. Сливаешь сколько можешь. Заполняешь водой, выясняя сколько влезает. Зная сколько по мануалу и сколько влезает рассчитываешь разбавку концентрата.
Я водой не доливаю, поэтому стандартно лью разбавленный 50х50. Съэкономить и получить рваную систему ну очень не хочется.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#12
Поскольку приточного шланга организовать особо неоткуда, решил я изучить вопрос слива через пробки в блоке. В Хайнесе написано, что одна с водительской стороны видна (ну увидел и успокоился пока), а вторая находится за стартером. Стартер я снял, а там вот так

И как-то совсем не похоже на пробку с водительской стороны. Так и должно быть, или в некоторых блоках пробки справа нет вообще и надо не париться, а сливать через одно отверстие?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#13
Creepy Crawler, не надо понимать буквально, "пробка" - это и есть заглушка металлическая, которая держится за счёт своей формы. Деталь сия одноразовая, в смысле выбил, вставил новую.
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#14
я извиняюсь, а нафига так ипаться? нельзя ли купить готовый наведёный антифриз? залить дать поработать и померить пошлым ареометром за писят рублей? не?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#15
я извиняюсь, а нафига так ипаться? нельзя ли купить готовый наведёный антифриз? залить дать поработать и померить пошлым ареометром за писят рублей? не?
Ва первых, а чем добавлять плотность потом?:)
Ва втарых, разбавлять дешевле выходит, можно температуру под климатическую зону подобрать.
В третьих, вероятность "левого" концентрата меньше, чем готового антифриза. Жаль не сфотал в магазине готовый G11 всех цветов.:)
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#16
"пробка" - это и есть заглушка металлическая, которая держится за счёт своей формы
Но с водительской-то стороны там нормальная пробка под ключ? Или я что-то перепутал с этой пробкой?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#17
Но с водительской-то стороны там нормальная пробка под ключ? Или я что-то перепутал с этой пробкой?
Перепутал, там такая же заглушка. Фактически это затычки технологических отверстий необходимых при изготовлении блока.
Но можешь изготовить самопал с краником.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#18
Хм, а что там еще-то может быть?
Балда я, надо было сфоткать тоже...
 

O_V_KA

Участник
819
13
Econoline e150 1992
Видное
#19
патрубок нижний снял, слил. залил антифриз, погонял систему, опять слил и долил свежий.. все...
или предпологая что в системе литров 6 то остается то долей концентрата в пропорции не 50/50 а 30/70...
только тосол не лей.... последний раз когда я видел силу действия тосола.... он сильно окислял и разьедал алюминий...
 

oz.nur

Участник
Клубная карта
16
4
Новый Уренгой
#20
я сливал скинув несколько патрубков, потом продул компрессором, все выплевывает.