Замена АКПП на МКПП - Аэростар

nerrogayday

Новичок
5
0
#1
Добрый день
Принимайте нового сурка.
Есть Аеростар 3.0 2WD с убитой коробкой A4LD , двигатель, по словам предыдущего хоз. установлен контрактный рабочий. Замечен трабл, при прохождении пути в 20км вскипает ОЖ в радиаторе, выхлопной дым нормальный прозрачный не сизый в ОЖ масла также незамечено. Думал что накрылся термостат в закрытом состоянии, извлек его что бы доехать домой (около 50км), вскипать перестала но после 30км услышал дым атфки. Остановился, чтобы остыл коробан. После машина отказалась ехать, не включались передачи.
также имею механику с Aerostara M5OD 4.0л двигателя из этого вопрос - возможна ли замена АКПП A4LD на МКПП M5OD ?
Какие возможные проблемы (подходят ли колокола, стартер, есть ли лючки в кузове под кулису МКПП ), как расположить сцепление под капотом?
Возможно, кто-то делал, отзовитесь.
 
Последнее редактирование модератором:

Иван 2-50

Участник
118
4
Ford Explorer 1994
Москва-Семилуки
#2
1. Кузова делаются с возможностью установки любой коробки, предусмотренной для данной модели, хотя некоторые отверстия, возможно, просверлить.
2. Для переделки потребуются: маховик, педальный узел, комплект сцепления, главный и рабочий цилиндр, трубка между ними, карданный вал, возможно-стартер.
3. Коробки от 3,0 и 4,0 имеют разные колокола, и это самая большая проблема.
 

nerrogayday

Новичок
5
0
#3
Доброе утро

Хочу исправить информацию, которою писал раньше, МКПП марки ТК-5.




А теперь о проделанной работе.
Была снята АКПП (а также колокол АКПП позже напишу почему).
При установке МКПП выяснилось, что коробка имеет паз для стартера с другой стороны, чем АКПП, на АКПП стартер слевой стороны,


на МКПП справой.


Также колокол МКПП имеет меньшие размеры чем АКПП, и стартер не ставал, мешал поддон двигателя, можно было бы сделать паз в поддоне по стартер и переварить. Но при сятии поддона выяснилось, что выходной коллектор, точнее труба паука, проходит очень близко от стартера менее 5мм, возможен перегрев.
Решено оставить колокол АКПП и делать переходную пластину (фланец, шайбу, кому как угодно) между колоколом АКПП и коробкой МКПП без колокола (у этой коробки колокол съемный).


Сняты все размеры с колокола МКПП в том числе и фрезеровка под рабочий цилиндр сцепления.




Колокол АКПП имеет глубину (высоту) 175мм, колокол МКПП 188мм. Для того чтобы первичный вал коробки занял свое место переходную пластину нужно делать минимум 13.

В первую очередь делалась шайба как на рисунке без каких либо крепежных отверстий


Далее делалась фрезеровка в колоколе АКПП


диаметром 142мм относительно центра старого отверстия (фрезеровки под рабочий цилиндр сделали потом)


Фланец уложили на колокол АКПП и с внутренней стороны кернером в диаметре 10,2мм(для точной центровки, так как отверстия в колоколе 10,2мм) делали разметку отверстий крепежа фланца к колоколу (сначала два отверстия, по диагонали, сверлом 8,5мм и нарезали резьбу М10, фиксировали, потом сверлили все остальные и нарезали резьбу).


Делалась разметка и фрезеровка фланца под рабочий цилиндр








Размечал центр относительно кулисы передней пластину МКПП которая держит подшипник первичного вала МКПП.


Снимал ее для того что бы перенести разметки крепежных отверстий (четырех шпилек) и ось центра кулисы на переходной фланец.
На фото видно что ось центра колокола и ось центра самой коробки (относительно кулисы) смещены.




Так как две нижние шпильки попадали на край переходного фланца они были извлечены и перенесены вместо болтов что держат переднюю пластину МКПП


а на месте шпилек в передней пластине сделана фрезеровка под болты


в переходном фланце отверстия которые выделены красным не делались в место них сделала те которые выделены синем


Для более точного подбора оси центра относительно кулисы сделается фрезеровка сегмента отверстий в переходном фланце и колоколе АКПП


на фото в колоколе не успели сделать.
Под шпильки крепления МКПП в колоколе АКПП сделалась фрезеровка плоскости для шайб.


Так же приобретено подшипник, который запрессовывается в коленвал, для поддержки первичного вала МКПП




Так выглядит вся конструкция в сборе


На данный момент в планах на выходные установить и попробовать. До выходных приобрести все ГС материалы.
Было бы неплохо, чтобы кто-то дал вразумительный ответ, какое масло лучше для американских движков (минералка, синтетика или полусинтетека).

Спасибо за внимание.
 

markkrysaboi

Новичок
5
0
Москва
#4
Привет. Работа очень не плохая. Весьма. Надеюсь Аеростар побежит ещё веселее. Кстати недавно я видел Аеро с механикой. Весело бежит но мне было так не привычно. На предмет масла для двигателя. Минералка в 3 литра, наиболее подходящее. Причина в пробковой прокладке поддона. Да и промываемость верхней части двигателя лучше, плюс работоспособность маслянного насоса на Вулкане. Однако это на лето. Зимой полусинтетика.
 

nerrogayday

Новичок
5
0
#5
Всех с праздниками прошедшими и наступающими.

Ходовые испытания откладываются, так как отверстия в маховике мкпп не полностью совпадают с отверстиями коленвала (можно закрепить только на 4 из 6 болтов). Буду делать овальные прорези для двух болтов, плюс шлифовка плоскости и балансировка.
Сделать два часа работы, но праздники......
Локомотивное депо, там где делали переходную шайбу, отдыхают до 10.01.
Ждемс...
Фото выложу потом, после переделки маховика.

Как и обещал фото маховика(к сожалению не сохранил фото маховика до шлифовки и фрезеровки, по плоскости была выработка по диску)





сняли в плоскости около 1 миллиметра



Старое отверстие не заваривали, только фрезеровали, при сварке возможно отслоение сварочного материала, не хотелось-бы.
Балансировку не делали, года два как ухайдохали балансировочный станок.
Общим консенсусом пришли к выводу, что дисбаланс будет небольшой(очень близко к центру). Во-вторых перебивают венец на маховиках и балансировкой и не задумываются.

Сборка продолжается...

Отчет по мере продолжения.
 

nerrogayday

Новичок
5
0
#6
Все. Закончилась эпопея. :D
Проведены ходовые испытания (пока только 15 км пробега), вибрации не наблюдается, стартер крутит нормально, передачи не выбивает.
Была проблема, АКПП длинее от МКПП где то на сантиметров 15, естественно кардан оказался короткий. Благо не только на Руси есть ХОРОШИЕ люди, но и на Украине они есть, подарили кардан от Аеростара, который был на механике. По длине один в один, но подшипник на крестовине имеет посадочный диаметр 28мм. Диаметр отверстий в ответке крестовины, которая на мосту, 27мм – сделана фрезеровка не долька по посадке подшипника, но и под стопорные кольца (в дальнейшее возможна установка крестовины от наших отечественных агрегатов москвич или волга не помню, много перемерял).
Датчик скорости подошел один в один, вопрос остался по двум датчикам которые были на АКПП:
1.на пять контактов, круглый (предполагаю датчик нейтрали, блокировки стартера и включения фонарей заднего хода)
2.на три контакта прямоугольный ( не догадываюсь)
Трубку вакуума пока заглушил болтом, не знаю, правильно или нет.

Новая глава %)
На данный момент ходовые испытания проводится, не будут, есть ряд недоделок.
1 Датчики температуры и давления масла не показывают, лежат постоянно на нуле.
2 Радиатор отопителя, который под бардачком, где-то подтекает, при движении идет пар из-под панели.
3 Установка расширительного бачка для ОЖ
4 Замена всех шлангов охлаждения двигателя
5 Большие холостые обороты

Цена всей переделки обошлась в 200 зеленых (100 коробка + 100 изготовления переходной шайбы, фрезерные, токарные, шлифовальные работы). Гемор - только во времени и беготне.

Если нужны фото установленной коробки на двигателе, пишите, сделаю и выставлю.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#7
Добавил в ФАК
 

миха e-350

Новичок
0
0
нижний тагил
#8
а на эконолайн никто не устанавливал механику хочу но с чего начать