Expedition 1 Заклинила вискомуфта

roomzes

Участник
126
14
Красноярск
#1
Произошла не большая беда с дишеком,походу заклинила муфта вентилятора,постоянно гудит,ели резко давануть на газ то раздаётся лязг из под капота,потом вроде как выключается,но далее снова начинает гудеть.Хотел бы знать возможноли как то это отремонтировать,может там подшипник заклинил,или всё же заменна,и как дорого стоит новый вентилятор.

Добавлено через 13 минут
Почитал что можно при помощи вд,и железной щёточки вылечить,вроде как,пружина может закисать.Но вот лязг её меня смущает
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#2
Ну дык поменяйте муфту и все дела...
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#3
Не парься с этой .....муфтой. Если она идентична как на Навигаторе-2, или чуть похожа, выбрасывай и ставь электро вентиляторы, и шуму меньше, и прогревается быстрее, да и от двигла мощности меньше забирает. Цена вопроса капеечная. Я на все свои машины ставил, и работает по сей день. Удачи.:)
 

roomzes

Участник
126
14
Красноярск
#4
Фу!!! вроде пронесло,вроде как ожила, залил её всякими WD-хами,тефлоновыми смазками,начала свободно вращяться,но ещё не факт покатаюсь пару дней посмотрю.
Про эл.вентилятор в курсе,сам тоже на все предыдущие его ставил.Но сегодня когда полез снимать,а нет тут то было там нужно ключём на 36 её откручивать,помучился но так и не смог открутить,поэтому пока всё залил буду смотреть.
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
75
Санкт-Петербург
#5
Стоимость муфты этой адекватная, заменить и ездить, а электровентилятор надо ставить с расчётом, а не абы какой. И судя по Америкосовским форумам, многие отказываются от этой идеи т.к не хватает для охлаждения.
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#6
Я конечно не буду спорить с авторами и исполнителями данной схемы, но имхо, с муфтой гораздо практичнее и надежнее. На электровентиляторах куча гемора с резисторами и прочей шелухой, по итогу мотор постоянно греется. Ну у меня лично было так.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#7
Ну не знаю. Есть Америкосовская спарка на эл. вентилятора, беру их постоянно на разборках. Схема простая, две простых релюхи, по одной на каждый вент, и в нижний патрубок в разрыв датчик температуры от простой классики. Все просто как все гениальное. У меня на 5 америкосах машинах работает уже лет 10.Перегрев им только снится:D Движки 5л. и больше. Ну кому как нравиться. Спасибо.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#8
Согласен, что с муфтой гораздо надежнее. Раз в 10-15 лет заменил и никаких проблем. Электровентилятор имеет преимущество в том, что его в глубоком броде можно отключать. Если кто в броды не ныряет, то не стоит и морочить себе голову.

Я в этом году заменил две муфты. На иксе она начала выть, т.е. иметь повышенную производительность, а на Пофигаторе наоборот, затихла. Учитывая копеечные цены на них, не стоит ничего колхозить.
 

enpavel

Участник
326
20
Ford Explorer 1996
Пермь
#9
Согласен, что с муфтой гораздо надежнее. Раз в 10-15 лет заменил и никаких проблем. Электровентилятор имеет преимущество в том, что его в глубоком броде можно отключать. Если кто в броды не ныряет, то не стоит и морочить себе голову.

Я в этом году заменил две муфты. На иксе она начала выть, т.е. иметь повышенную производительность, а на Пофигаторе наоборот, затихла. Учитывая копеечные цены на них, не стоит ничего колхозить.
точно!!!!!!!
 

roomzes

Участник
126
14
Красноярск
#10
Ну может у вас в европейской стороне он и стоит копейки,а у нас думаю ценна будет как за лопасть от вертолёта.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#11
Не парься, ставь ел. вентиляторы, и будет тебе-счастье! и греться будет быстрее и шуму меньше. Можно поставить два от Волги, но только немецкие, ходят на Субурбуне уже 3 года и им все по х.. хроршему. А кондиционер летом даже стал лучше работать, обдув радиатора кондея эффективней.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#12
Ну может у вас в европейской стороне он и стоит копейки,а у нас думаю ценна будет как за лопасть от вертолёта.
Закажи через тот же экзист. Ну или почта есть в стране. Муфта то маленькая.
 

эдян

Активный участник
912
130
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#14
резьба там обыкновенная,берёш болтик на 8 длинной 5-6 см. одним концом упераешь в шляпку болта каторым прикручеваеться шкив помпы,а вторым в шкив каоленвала и всё:D
 

Podleshik

Участник
44
0
мск
#15
Друзья, а каков вообще алгоритм работы вентилятора? У меня после завода холодного мотора, почти сразу начинает молотить вентлятор, да и в процессе езды пофиг на температуру заглохнет на полминуты и по новой молотит, это нормально? или нужно заменить муфту эту?
 

LASK

Участник
149
12
Москва
#16
не стоит ставить вместо вискомуфты ни чего другого. Эл.вентилятор будет работать скачками по температурам вкл и выкл датчика охл.жидкости. РАБОЧАЯ вискомуфта не позволяет появяться данным перепадам температур. ГБЦ очень любят перепадов температур вверх.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#17
Еще + родной системы:
Зимой через минут 10 после запуска отогревает проблемную правую переднюю стойку(которую скоро заменю) - из под крыла чувствуется дует теплый воздух, и она даже в - 25 махом накачивается.
Пока включаю пневму после 10 минут прогрева и никаких проблем.
Возможно осушитель на компрессоре сырой и замерзает (компрессор тоже в пути), а тепло от движка и его отогревает.
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#18
Реанимирую тему. Замена вискомуфты

На выходных в пробке заметил небольшой перегрев. Раньше такой фигни не было. Остановился, заглушил, попробовал покрутить вентилятор-крутится свободно, хотя температура двигателя 110 была. Посмотрел как менять муфту и не могу понять как открутить ее. Чем шкив застопорить? Специальная приблуда нужна? Посоветуйте как быть.
Кстати, думал до кучи махнуть термостат, но к нему, вроде нужна какая-то прокладка и ни у кого ее нет. Она вообще нужна или только термостатом можно обойтись?
 

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
#19
Про термостат скажу следующее: меняли зимой, купил оригинал и "продаваны" впарили "китай" т.к. он идет с прокладкой, но она не подошла, в итоге оставили родную - все работает. Китайский термостат оставил в запаснике. Муфта жива еще.
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#20
Игорь М., лучше конечно термостат менять с прокладкой... попробуй посмотреть прокладку в "канада-моторс" (найди в поиске)...
про то как открутить, если очень хочется это сделать (только зачем)... застопорить можно подходящей монтажкой в распор между болтиками на шкиву...