Akella

Участник
98
0
Магнитогорск, стальное сердце Родины!
#1
Сегодня покатался на уральской природе. Километров 100 примерно отмотал. При подъезде к городу обнаружил, что стрелка температуры, которая до этого находилась строго по центру, сместилась к правому краю. Правда не вышла за границы шкалы НОРМАЛ. Поставил на стоянку. Окрыл капот, а из бачка, который со стороны водителя просто бурлит антифриз. Да так, что льется через пробку. Что енто может быть такое?:?
 
Последнее редактирование модератором:

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#2
Все что угодно. Начиная с заклинившего термоса, кончая пробоем головки блока...

Начинай с системы охлаждения. 5л мотор имеет клапан давления ОЖ в пробке радиатора, в бачке там нет давления. Поэтому первыми под замену идут пробка и термостат. А дальше по результатам...
 

Akella

Участник
98
0
Магнитогорск, стальное сердце Родины!
#3
Все что угодно. Начиная с заклинившего термоса, кончая пробоем головки блока...

Начинай с системы охлаждения. 5л мотор имеет клапан давления ОЖ в пробке радиатора, в бачке там нет давления. Поэтому первыми под замену идут пробка и термостат. А дальше по результатам...
Т.е. клапан в пробке реанимировать своими силами нельзя?
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#4
Он неразборный. И стоит эта пробка 10$. Может даже в Академии есть...

Ты сначала дай остыть до холодного, потом заведи и смотри - как греется, когда термостат открывается и т.п. А расходники - их лучше разом заказать все (фильтра, свечи, провода, крышку трамблера, термос, крышку радиатора и т.п.) и поменять профилактически...
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#5
Пробка в принципе разборна. я старую разбирал и довел до состояния новой, которую все равно поставил.
Если в расширительном булькает, значит клапан на пробке открывается. Другое дело он может слишшком поздно открываться, поэтому бурлит сильно. Я на своем изучал процесс отработки термостата со снятой пробкой радиатора. Надо только слить немного ОЖ, чтобы при нагревании жидкость не переливалась через край. Поскольку трубка от термостата прицеплена к верхнему патрубку радиатора, то момент открытия клапана термостата видно хорошо - жидкость хорошо так взбулькивает. Один минус- долго греть на холостых. Про симтомы пробоев в прокладках не напишу - бог миловал..
В системе ОЖ лучше сменить. Новую ОЖ залить по уровню переливного отверстия под пробкой радиатора. В расширительный бачек ничего наливать не надо - может там много слишком было, вот и выливалось.
Если чего спрашивай. В границах компетенции - отвечу.
 

Akella

Участник
98
0
Магнитогорск, стальное сердце Родины!
#6
powerOFF
Получается так, что заливать ОЖ надо через радиатор, а не через бачок?
 
Последнее редактирование модератором:

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#8
Akella, посмотри на пробку маслозаливной горловины, если есть конденсат слегка напоминающий сгущёнку, то вероятнее всего ты попал на замену прокладки под головкой.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#9
Пробой прокладки или трещина в голове по-разному проявляются. Может и не быть ОЖ в масле, а масла в ОЖ. Может белым дымом валить, может не валить. Проявляется как закипание и пузыри в бачке, когда выхлопная пробивает на ОЖ тонкой трещинкой. Давление в выхлопе большое, температура такая, что ОЖ мгновенно вскипает...

Пробой прокладки для этих моторов в общем нетипичен и бошки чугунные тоже вечные. Это крайний диагноз, когда все остальное уже проверили и там все точно в норме. Не кошмарьте человека раньше времени...
 

Akella

Участник
98
0
Магнитогорск, стальное сердце Родины!
#10
Покатался сегодня по городу. Стрелка термометра, если смотреть на слово НОРМАЛ колебалась от Р до А. В бачке ничего не булькало. Съездил в фордовскую больничку. Там выдали вот такой эпикриз:
 

Вложения

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#11
Гы. Ну в общем предсказуемый список, в реальности его еще разика в два можно увеличить...

Если при спокойной езде перегрева нет - скорей всего нормально там все с прокладкой. Просто надо системой охлаждения заниматься, включая промывку. Куда именно у тебя там стрелка кажет - это вопрос религии, куда угодно может показывать, это зависит не столько от температуры, сколько от качества контакта массы на приборку... Главное, что не кипит. Хотя по-хорошему стрелка вообще колебаться не должна: постепенно подняться примерно к середине по мере прогрева и так и стоять всегда (с колебаниями в пол-деления).

В список скорей всего можно добавить вискомуфту вентилятора, она долго не живет, особенно с вашими морозами. Возможно еще помпу, если давно не меняли. Но термостат и пробку радиатора - однозначно.
 

Akella

Участник
98
0
Магнитогорск, стальное сердце Родины!
#12
Mmnt
Колебалась, я имел ввиду, что двигатель остывал и нагревался в этом промежутке. По поводу кипения: сегодня на стоянке вынул картонную прокладку, которая между радиаторами была. Видать бывший хозяин забыл на летнее время перейтить.:lol:
 
Последнее редактирование модератором:

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#13
Покатался сегодня по городу. Стрелка термометра, если смотреть на слово НОРМАЛ колебалась от Р до А. В бачке ничего не булькало. Съездил в фордовскую больничку. Там выдали вот такой эпикриз:
Где в Магнитке делал диагностику?
Ты когда гнал машину расход топлива получил какой? Ориентировочно?
АБС у тебя на четыре колеса?
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#14
По поводу кипения: сегодня на стоянке вынул картонную прокладку, которая между радиаторами была
Гы. Поздравляю...-))

Но необходимости заниматься мотором это не отменяет.